«Зеваки». Ход игры: дети идут по кругу друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего («Стоп!») останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала.
Развитие произвольного внимания
«Руки-ноги»
Ход игры: по команде ведущего (хлопки) дети выполняют соответствующие движения: один хлопок – руки поднимают, если руки подняты, то опускают. Два хлопка – дети встают, если стоят, то садятся.
«4 стихии»
Ход игры: дети сидят или стоят. По команде ведущего выполняют определенное движение руками, не обращая внимания на то, что делает сам ведущий.
Команды и движения:
«Земля» – руки вниз;
«Вода» – руки вперед;
«Воздух» – руки вверх;
«Огонь» – вращения руками в локтевых суставах.
Развитие памяти
«Повтори за мной»
Ход игры: ведущий за столом, дети вокруг него. Ведущий простукивает ритм концом карандаша по столу. Ритмическая фраза короткая и четкая. Один из детей повторяет. Остальные проверяют правильность.
«Слушай и исполняй»
Ход игры: ведущий называет несколько действий, но не показывает их. Разрешается повторить задание 2 раза. Затем дети повторяют услышанное в своих движениях в той последовательности, в которой они были названы ведущим.
Развитие мышления и речи
«Противоположность»
Ход игры: ведущий показывает картинку (или называет слово). Задача детей – назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Участники игры не только называют, но и объясняют свой выбор.
«Парные картинки»
Ход игры: группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по четыре картинки (в игре используются 2 набора детского лото). Ребенок из первой группы описывает предмет на картинке, не показывая его. Тот ребенок из второй группы, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откладывают в сторону. Если ответ неверный, первый ребенок повторяет описание, детализируя и уточняя его.
Ирина НИКОЛАЕВА
Комментарии