Объединиться или быть проглоченным?
В начале марта состоялось расширенное заседание Совета по проблемам повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Тема затрагивалась серьезная: о взаимодействии вузов и учреждений дополнительного педобразования.
Вузы и ИПК, как показала жизнь, обречены на совместную работу. Возможно, взаимные усилия дадут хорошие всходы, но готовы ли вузы, поглотившие ИПК, также оперативно и гибко включиться в систему, отработанную десятилетиями?
Известно, что повышение квалификации и подготовка учителя – две разные вещи. Как заметил председательствующий на заседании зам. министра Борис Виноградов, “система дополнительного педобразования должна выйти из состояния любви к себе”.
Поспешная реорганизация учреждений ДПО проводится иногда с нарушением законодательных актов. Так случилось в Калининграде, где под угрозой ликвидации оказался областной ИПК. Институт может лишиться статуса юридического лица, бюджетного федерального финансирования, материальной базы и значительной части кадров. Тамара Пирогова, ректор Калининградского ИПК, считает, что постепенно это приведет к разрушению всей системы образования.
Общее образовательное пространство подразумевает подготовку или переподготовку в едином содержательном ключе в рамках федерального компонента. Найти эту федеральную составляющую – задача сегодняшнего дня.
Наталья АЛЕКСЮТИНА
Комментарии