В конце прошлого года Министерство образования и науки РФ направило Министерству регионального развития РФ свои предложения по функциональным требованиям организации учебного процесса на уровне современных образовательных стандартов. Они касаются вопросов разработки новых строительных норм и правил, а также современных типовых архитектурных проектов общеобразовательных школ в части педагогического заказа. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них. Приведенный перечень не является исчерпывающим. В настоящее время ведется работа по внесению изменений в типы и виды образовательных учреждений.
Функциональные требования к спортивному комплексу
1. Многофункциональный спортивный зал-трансформер с возможностью одновременных занятий для нескольких классов (при этом могут быть использованы мобильные перегородки) и проведения спортивных соревнований по различным видам физической культуры и спорта. Наличие качественного напольного и настенного (противоударного, например пробкового) покрытия, зрительских трибун (могут быть откидные), стенок для скалолазания. При зале располагается отдельное помещение для хранения инвентаря.
2. Бассейн: не менее трех 25-метровых дорожек, возможность для прыжков, «лягушатник» для обучения плаванию учащихся младшего школьного возраста. Наличие разноуровневых спусков в воду.
3. При спортивных объектах (зал, бассейн) необходимо наличие раздевалок с душевыми кабинами, тренерских, подсобных помещений.
4. Уличная спортивная площадка (стадион) со специальным покрытием, которое препятствует образованию луж и скольжению.
Функциональные требования к комплексу общешкольных помещений
1. Наличие общешкольного атриума, пространства разновозрастного общения. Основные требования – достаточное по площади пространство, много света, места для сидения (возможно, трибуны), в том числе и на полу, наличие свободных стен с соответствующим покрытием для размещения выставочных работ.
2. В столовой должна быть предусмотрена возможность зонирования общего помещения.
3. Информационно-библиотечный комплекс включает: систему индивидуальных рабочих мест для работы с информацией; помещения для тиражного и иного оборудования; компьютерный центр, медиатеку и универсальное лекционное помещение; встроенные шкафы для книг и хранилище книг.
4. Актовый зал с многофункциональной сценой, вместимостью на общее количество учащихся школы.
5. Хореографический зал, раздевалки.
6. Обязательное наличие технических помещений (кладовых) и в начальной школе – помещений для одежды учащихся, сушильни для одежды и обуви.
7. Наличие большой учительской, включающей методический кабинет и комнату отдыха учителей.
8. Наличие рекреаций зального типа.
Функциональные требования к учебным помещениям
1. В основу учебных помещений должен быть положен принцип универсального учебного кабинета, рассчитанного на организацию фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы.
2. Предметные кабинеты (только по предметам химия, физика, биология) включают: классную комнату, практикум, лаборантскую.
Каждое помещение имеет отдельный выход в общий коридор и объединено внутренними дверями.
3. Наличие общешкольного лекционного помещения, в том числе для проектной работы, конференций и т. д.
4. Наличие отдельных кабинетов для школьного психолога, проведения проектной и индивидуальной работы, самоподготовки во внеурочное время.
5. Наличие полноценных кабинетов технологии, в том числе: мастерская по обработке металла и дерева (универсальная), инструментальная, мастерская по обработке тканей и технологии, кулинария и домоводство, универсальная мастерская по техническим видам труда, кабинет машинописи и основ делопроизводства.
Комментарии