Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции пообщался с лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020. Поздравив лауреатов, президент выразил уверенность, что признание послужит для них стимулом к покорению новых профессиональных вершин, а также поблагодарил учителей всей страны за работу в период сложной эпидемиологической ситуации. Один из вопросов, которые задавали педагоги, касался качества информационных платформ для школьников. О том, что делается в этом направлении, рассказал министр просвещения Сергей Кравцов: «Мы уже разработали нашу цифровую образовательную среду, которую как раз наполняем выверенным контентом в соответствии со стандартами, не ограничивая, с другой стороны, возможность развивать этот контент и давать те необходимые методические материалы, которые совершенствуют учебный процесс». По словам министра, лучшие методики и наработки, которые педагоги представили на конкурсе, будут использоваться и в других школах. Во время встречи с главой государства учителя не только задали вопросы, но и поделились своими идеями. Победитель конкурса Михаил Гуров предложил объявить 2023 год Годом математики. А преподаватель истории из гимназии №16 города Орла Антон Гомозов – снимать фильмы о выдающихся педагогах. Президент эту идею поддержал и высказал свое предложение: создать серию популярных телепрограмм с участием учителей по различным предметам.
Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека, прошедшего 10 декабря. Минпросвещения России совместно с Минобрнауки и Минцифры поручено рассмотреть предложения о совершенствовании системы дистанционного образования, поступившие в ходе заседания совета, в том числе предложения о создании «родительских университетов». Доклад на эту тему должен быть представлен главе государства до 1 августа 2021 года.
Минобрнауки России и «Деловая Россия» заключили соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили глава министерства Валерий Фальков и председатель бизнес-объединения Алексей Репик. Соглашение предусматривает создание системы наставничества для студентов и выпускников вузов, условий для развития инновационного и технологического предпринимательства обучающихся, а также разработку мер поддержки трудоустройства студентов и выпускников. По мнению Валерия Фалькова, взаимодействие общественной организации и Минобрнауки будет способствовать созданию конкурентоспособных студенческих стартап-проектов. Министр напомнил о запуске программы «Стартап как диплом», которая направлена на поддержку инновационных технологических идей студентов. В этом году программа будет расширена, в ней сможет принять участие больше вузов: «К концу 2024 года мы планируем сформировать в университетах экосистему не менее чем из 35 стартап-студий, которые будут помогать студентам в разработке и развитии бизнес-проектов, – сказал Валерий Фальков. – Уверен, что привлечение бизнес-сообщества к реализации этого проекта позволит качественно и поэтапно развивать инновационные идеи студентов до выхода на российский и международный рынки». Участники встречи считают, что взаимодействие университетов и компаний реального сектора экономики позволит всесторонне подойти к вопросу становления студента как предпринимателя, а также укрепить кадровый состав вузов специалистами-практиками.
Минобрнауки России разрешило подведомственным вузам с этой недели вернуться к очному обучению. Соответствующий приказ подписал глава ведомства Валерий Фальков. Руководителям вузов предписано организовать возвращение к обучению в традиционном формате по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора, а также с учетом особенностей распространения коронавирусной инфекции в конкретном регионе. При этом вузам необходимо соблюдать профилактические меры, рекомендованные Роспотребнадзором, а именно: создать условия для гигиенической обработки рук антисептиками, обеспечить бесконтактное измерение температуры на входе в организацию, соблюдение масочного режима и социальной дистанции, проветривание учебных помещений во время перерывов, а также не допускать в учебное заведение лиц с признаками инфекционных заболеваний. В случае ухудшения эпидемиологической ситуации вузы должны быть готовы возобновить ограничительные меры, связанные с организацией учебного процесса.
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков обсудил вопросы развития молодежного спорта с первым вице-президентом Федерации хоккея России Романом Ротенбергом. По словам Валерия Фалькова, сегодня в состав Студенческой хоккейной лиги входят 2600 обучающихся из 86 вузов страны. «Спорт, наука и высшее образование немыслимы друг без друга, они формируют характер и позволяют проявлять его лучшие черты. К хоккею в нашей стране особое отношение, это наша национальная гордость. В год 75-летия отечественного хоккея мы продолжим работу по развитию спортивных клубов в вузах и поддержке Студенческой хоккейной лиги», – отметил министр.
В последние годы последовательно реализуется комплекс мер, направленных на развитие студенческого хоккея: проводятся всероссийские, международные соревнования и турниры, гала-матчи и конференции. Работа по этому направлению носит межведомственный характер.
Минпросвещения России создает мониторинговый центр по вопросам организации горячего питания школьников. Как сообщил на совещании с регионами первый заместитель министра Дмитрий Глушко, мониторинговый центр начнет работу с 1 марта 2021 года на базе Института возрастной физиологии РАО. Он поможет министерству систематизировать собранную информацию по обеспечению младших школьников горячим питанием. Функции мониторингового центра будут определены в ближайшее время. В том числе он будет работать с данными, связанными с разработкой региональных стандартов организации питания.
Минпросвещения России создало Федеральный методический центр по инклюзивному образованию на базе Института развития профессионального образования. Он станет площадкой, объединяющей студентов и выпускников, а также преподавателей и работодателей в системе СПО и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В рамках функционирования центра предполагается работа с молодежными объединениями предприятий и организаций по вопросам трудоустройства и стажировок лиц с ОВЗ, разработка Атласа доступных профессий для людей с инвалидностью, работа с координационным советом работодателей конкурса «Абилимпикс». Новый методический центр будет содействовать развитию деятельности базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также предоставлять экспертно-консультационное сопровождение. На площадке центра планируется проведение семинаров, совещаний, вебинаров по вопросам повышения эффективности работы управленческих кадров и педагогов профессиональных образовательных организаций.
Рособрнадзор опубликовал обновленные проекты расписания государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году. Проект расписания ГИА-11 предусматривает два периода сдачи ЕГЭ: основной (с 31 мая по 2 июля) и дополнительный (с 12 по 17 июля). Основной период начнется 31 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Самый массовый ЕГЭ по русскому языку пройдет в два дня: 3 и 4 июня. ЕГЭ по профильной математике запланирован на 7 июня, по истории и физике – на 11 июня, по обществознанию – на 15 июня, экзамен по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам – на 18 июня. Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») традиционно пройдет в два дня: 21 и 22 июня. Проведение ЕГЭ по информатике и ИКТ, который в 2021 году участники экзамена впервые будут сдавать на компьютерах, также разделено на два дня: 24 и 25 июня. 28, 29 июня и 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ. В дополнительный период ЕГЭ экзамены пройдут 12, 13 и 14 июля, а также в резервный день – 17 июля.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11), который в 2021 году будут сдавать выпускники, не планирующие поступать в вузы, будет проведен только по двум обязательным предметам: 25 мая – по русскому языку и 28 мая – по математике, а также в резервные дни: 8 июня – по русскому языку и 10 июня – по математике. 13 и 17 июля экзамены смогут сдать участники, пропустившие их в основной период по болезни или иной уважительной причине. Еще один дополнительный период ГВЭ-11 запланирован на 3-17 сентября.
Проект расписания ГИА-9 предусматривает два периода проведения экзаменов: основной (24 мая –
2 июля) и дополнительный (3-17 сентября). Основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в 2021 году пройдут только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике.
Рособрнадзор заключил соглашение о сотрудничестве с Учебным комитетом Русской православной церкви. По словам главы Рособрнадзора Анзора Музаева, помощь Учебного комитета РПЦ позволит ведомству получать объективную экспертную оценку преподавания в вузах дисциплин, связанных с православием. «Реальное качество работы вузов по отдельным направлениям могут оценить только коллеги из этого же профессионального сообщества. Независимая оценка со стороны Учебного комитета будет важным элементом в объективности принятия решений Рособрнадзором при лицензировании и аккредитации вузов», – заявил Анзор Музаев.
Председатель Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов назвал подписание соглашения важной вехой в развитии церковно-государственного взаимодействия в сфере высшего образования: «Сейчас перед нами стоит важная задача и адекватной оценки ситуации в духовных учебных заведениях Русской православной церкви, и оказания консультативной помощи в определении конфессиональной составляющей теологического образования в государственных вузах».
Комментарии