Президент России Владимир Путин учредил президентские премии победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам и их тренерам. Согласно указу премии будут присуждаться за 2018‑й и последующие годы. За золотую медаль победителю международной олимпиады будет выплачиваться 1 миллион рублей, за серебряную – 500 тысяч рублей, за бронзовую – 400 тысяч. Общий фонд для выплаты премий тренерам будет равен сумме премий, выплаченных победителям международных олимпиад по соответствующему предмету. Организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение присуждения и выплаты премий возложены на образовательный фонд «Талант и успех». Правительству РФ до 30 апреля предстоит утвердить порядок и сроки выплаты, а также целевого использования победителями полученных средств.
Государственная Дума РФ 21 марта приняла в первом чтении законопроект о госзакупках в сфере детского отдыха. Как пояснил председатель Госдумы Вячеслав Володин, законопроектом вводится правило, что закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей можно будет осуществлять только путем проведения конкурса с ограниченным участием: «Это значит, что поставщики должны будут пройти предквалификационный отбор и соответствовать специальным требованиям, в первую очередь организации безопасного отдыха и высокого качества предоставляемых услуг». «Недопустимо, чтобы безопасностью и здоровьем детей пренебрегали ради экономической выгоды, закупая услуги у тех, кто предлагает самую низкую цену», – подчеркнул Володин.
Правительство России утвердило Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приема на целевое обучение в вузах за счет федерального бюджета, а также типовую форму договора о целевом обучении. Основанием для разработки документов послужили изменения в законодательстве, направленные на совершенствование целевого обучения, вступившие в силу с 1 января. Утвержденное правительством положение определяет порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении по программам среднего профессионального и высшего образования, условия определения и изменения места трудовой деятельности гражданина, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору, порядок выплат между гражданином и заказчиком целевого обучения в случае нарушения условий договора. Установлены особенности приема на целевое обучение по программам высшего образования. Прием на целевое обучение будет проводиться по отдельному конкурсу в рамках квоты, установленной соответственно Правительством России, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, если обучение осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Учредители вузов смогут перераспределять установленную правительством квоту между подведомственными организациями, но с его согласия. Предусматривается усиление ответственности гражданина или заказчика целевого обучения за несоблюдение условий договора. Если заказчик не исполнил свои обязательства по трудоустройству целевика, принятого на обучение в рамках квоты, заказчик будет выплачивать штраф образовательной организации, в которой обучался гражданин. Если сам гражданин не исполнил обязательства по трудовой деятельности в течение трех лет по окончании целевого обучения, выплачивать штраф будет он.
Объявлен публичный конкурс работ на соискание премий Правительства РФ 2019 года в области образования. Конкурсная документация опубликована на сайте «Российской газеты» (https://rg.ru/2019/03/05/obyavlenie-premii-site-dok.html). Работы принимаются по рабочим дням в Минобрнауки России по адресу: 125993, г. Москва, ул. Тверская, д.11, а также размещаются на сайте Правпремии.рф до 19 апреля 2019 года. Адрес электронной почты для справок: malyshevaov@minobrnauki.gov.ru, korolevaav@minobrnauki.gov.ru.
В Минобрнауки России состоялось заседание Российско-японской комиссии по молодежным обменам. Нынешний год для комиссии юбилейный: соглашение между правительствами двух стран о ее создании было заключено 15 марта 1999 года. «Мы хотим, чтобы молодые люди знали и чувствовали, что только глобальный мир позволяет всем нам выстраивать крепкие связи и взаимоотношения. Нам бы хотелось, чтобы наше сотрудничество продолжалось, появлялись новые проекты», – отметила заместитель главы ведомства РФ Марина Боровская. В рамках плана молодежных обменов на 2019 год, который был утвержден на заседании, запланировано 77 мероприятий. Ключевыми из них станут Российско-японский и Японо-российский молодежные форумы, которые состоятся осенью в России и Японии.
22 марта в Министерстве просвещения РФ состоялось первое заседание организационного комитета Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019. Открывая заседание, глава оргкомитета, министр Ольга Васильева отметила, что в этом году конкурс отмечает 30‑летний юбилей. «На заключительный этап, который в этом году пройдет в Грозном, съедутся лучшие из лучших. По окончании конкурса они должны привезти в свой регион самые прогрессивные идеи в системе общего образования и получить новые возможности для их реализации», – сказала министр. Главными площадками конкурса в 2019 году станут математическая школа №1 имени Х.И.Ибрагимова и гимназия №14 Грозного. С 22 марта по адресу http://teacherofrussia.edu.ru начал работу официальный сайт Всероссийского конкурса «Учитель года России». Установочный семинар для конкурсантов, на котором будет представлена полная информация об особенностях каждого испытания заключительного этапа в 2019 году, планируется провести 1‑6 июля в Москве. Торжественное открытие очных туров конкурса намечено в Грозном на 22 сентября. По итогам первого тура будут определены 15 лауреатов, а по итогам второго – 5 призеров. 3 октября в Москве состоится третий (очный) тур конкурса, где определится 1 победитель. Торжественное награждение пройдет 4 октября в Государственном Кремлевском дворце. Порядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», утвержденный оргкомитетом, будет размещен на сайте Минпросвещения России в разделе «Банк документов» и на официальном сайте конкурса.
Рособрнадзор опубликовал на своем сайте проект методологии и критериев оценки качества общего образования в школах на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Документ представлен для общественного обсуждения. Как уточнили в ведомстве, методология разработана в рамках реализации майского указа президента и национального проекта «Образование». «Вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития страны на ближайшие несколько лет», – напомнили в пресс-службе Рособрнадзора. При этом одним из ключевых показателей национального проекта «Образование» является средневзвешенное место РФ в группе международных исследований, которое рассчитывается на основе данных исследований PIRLS, TIMSS и PISA. В проекте методологии описаны процедуры, сроки и способы расчета этого показателя на основе исследований качества образования, проводимых в субъектах РФ по моделям трех международных исследований. Замечания и предложения принимаются по электронной почте metod@fioco.ru до 29 марта.
Комментарии