Президент России Владимир Путин 5 октября провел онлайн-встречу с учителями и студентами педагогических вузов. Поздравив нынешних и будущих педагогов с Днем учителя, президент отметил, что обычно в начале октября подводятся итоги Всероссийского конкурса «Учитель года». На этот раз по объективным причинам его финал состоится позже. «Считаю, что по большому счету этого звания сегодня заслуживают все педагоги, которые трудились в условиях эпидемии. Отечественная система образования достойно справилась с возникшими вызовами», – подчеркнул Владимир Путин. По его словам, используя полученный опыт, предстоит «сделать значительный шаг в развитии российской школы» и создать как в городах, так и в небольших населенных пунктах по-настоящему современные условия для обучения детей, жизни и работы педагогов.
Отвечая на вопрос о развитии цифровых технологий в обучении, президент подчеркнул, что к 2030 году по всей стране должен быть обеспечен доступ к скоростному Интернету и соответствующему оборудованию. Учитель года России-2018 Алихан Динаев поинтересовался мнением президента, стоит ли вводить специальный курс подготовки для классных руководителей в педвузах. Глава государства считает, что этот вопрос нужно проработать со специалистами в области педагогики, Академией наук, с педагогическим и, возможно, родительским сообществом. «На мой взгляд, педагогике в педагогических вузах и так уделяется немало внимания, – сказал президент. – Если вы чувствуете, что этого недостаточно, нужно, конечно, подумать и соответствующие решения предложить».
Президент России Владимир Путин подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной организации «Фонд защиты детей». Согласно документу фонд будет образован для консолидации усилий государства и институтов гражданского общества по защите прав детей, созданию условий, способствующих их всестороннему развитию и воспитанию. Учредителем фонда от имени Российской Федерации выступит Минпросвещения России. Также в состав его учредителей войдут Российский детский фонд и Международная ассоциация детских фондов.
В Президентских состязаниях и Президентских спортивных играх примут участие команды из 83 регионов России. Всероссийские этапы соревнований для школьников впервые проводятся в онлайн-формате с 10 по 30 октября. Программа всероссийского этапа Президентских состязаний в этом учебном году состоит из творческого конкурса на тему «Это гордое слово – Победа!», видеоролика «Эстафетный бег» и теоретического конкурса, который пройдет на платформе Zoom. На всероссийский этап Президентских спортивных игр команды-финалисты представят видеоролики «Легкоатлетическая эстафета» и «История наших игр». Они должны отражать участие команды в школьном или муниципальном этапе соревнований, а также исторические, национальные, спортивные, культурные традиции региона, спортивные достижения земляков, успехи школы по продвижению Президентских спортивных игр за их 10‑летнюю историю. Организаторами Президентских состязаний и Президентских спортивных игр выступают Министерство просвещения, Министерство спорта и Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания.
Депутат Государственной Думы Елена Строкова предложила ввести мораторий на проведение в школах контрольных работ и итоговых срезов во время дистанционного обучения. По ее мнению, провести эти мероприятия будет логичнее после окончания вспышек эпидемии в России и уже в штатном режиме. Соответствующее письмо парламентарий направила вице-премьеру Татьяне Голиковой. Как полагает депутат, во время дистанционного обучения школьники свободно пользуются Интернетом, в том числе для выполнения заданий любого уровня сложности. Это мешает оценить их реальный уровень знаний. «Считаю, что в таком случае проведение контрольных работ и итоговых срезов нецелесообразно», – подчеркнула Елена Строкова. Она также отметила, что во время обычных уроков учитель способен не только дать ребенку необходимые пояснения, как выполнить то или иное задание, но и проследить, чтобы школьник выполнял его самостоятельно.
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о присуждении Премий Правительства РФ 2020 года в области образования. Лауреатами стали 38 человек, среди них – авторы учебников, научно-практических разработок, методических материалов и справочной литературы. Наградой отмечены работы, посвященные художественным промыслам, вопросам подготовки кадров и персонализации обучения, тренинговым программам для соотечественников, проживающих за рубежом, охране труда и радиотехнике.
В числе лауреатов премии – Анна Габдурафикова, директор Заочной физико-технической школы МФТИ, с проектом региональной системы углубленной подготовки школьников естественно-научной и технической направленности. Школа была создана в 1966 году, и за время ее существования подготовку прошли более 100 тысяч ребят, многие из которых стали студентами Физтеха. Ежегодно на всех отделениях школы обучаются в среднем 20 тысяч человек. По словам Анны Габдурафиковой, в рамках развития проекта планируется добавить новые предметы, такие как робототехника и астрономия, а также реализовать ЗФТШ на английском языке, чтобы захватить международную аудиторию.
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин встретился с победительницей конкурса «Лидеры России»-2020, директором Экономического лицея Новосибирска Людмилой Некрасовой. «Лидеры России» – флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс проводится уже три года и служит социальным лифтом для перспективных руководителей. Суперфиналисты получают гранты на повышение квалификации, а также известных наставников из числа лидеров бизнеса или госуправления. Михаил Мишустин выбрал Людмилу Некрасову своей подопечной. Премьер-министр поздравил Людмилу Андреевну с победой в конкурсе и отметил, что рассчитывает на ее поддержку и профессиональный опыт в работе по развитию системы образования. Людмила Некрасова выразила готовность представлять интересы практикующих педагогов. Как рассказала директор лицея, она решила участвовать в конкурсе, чтобы показать, что управленцы в образовании решают не менее сложные задачи, чем управленцы в какой-либо другой области.
Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов наградил ветеранов системы профессионально-технического образования, которая в этом году отмечает свое 80‑летие. Памятные медали в честь юбилея получили 14 человек. Сергей Кравцов поблагодарил ветеранов за вклад в развитие системы профобучения и воспитание поколения мастеров, влюбленных в свое дело и востребованных на рынке труда. Министр отметил, что система профессионального образования прошла большой и достойный уважения путь. Сейчас это динамично развивающаяся сфера, в которой проводится обучение студентов и переподготовка взрослого населения. Председатель Всероссийского совета ветеранов профессионально-технического образования Елена Куликова поблагодарила министра от лица ветеранов и вручила памятные авторские книги. После церемонии награждения Сергей Кравцов обсудил с членами совета проблемы и перспективы российской системы профобучения.
Минпросвещения России запустило в социальных сетях акцию «Мой дружный класс». Ребят и учителей призывают поделиться историями о том, как они с пользой проводят время вне школы. О самых необычных и креативных внеклассных мероприятиях, проведенных педагогами за последние два года, можно рассказать ВКонтакте или Инстаграме, а потом направить заявку на участие в акции, пройдя по ссылке https://edu.gov.ru/class/. Такими мероприятиями могут быть различные соревнования, интересные экскурсии, походы, посещение театра или музея. Одно из важных условий – креативный фотоотчет с описанием целей, задач и результатов события. Для участия в акции пост в социальных сетях необходимо сопроводить хештегами #мойдружный класс и #минпросвещениярф. Акция продлится до 5 ноября. Самые интересные работы будут опубликованы на сайте министерства, а авторы трех лучших фото получат памятные призы.
Минпросвещения России подвело итоги мониторинга горячего питания учеников 1‑4‑х классов в течение первого месяца нового учебного года. Как сообщил первый заместитель министра Дмитрий Глушко в ходе совещания с регионами, с 24 августа по 8 октября на федеральную горячую линию поступило 1692 обращения, 73% из них связаны с организацией горячего питания, на портале «Госуслуги» с 17 сентября число обращений достигло 8277. При этом более 40% от общего количества поступивших сообщений содержали положительные отзывы от родителей. «Это хорошо, но нам надо стремиться к тому, чтобы максимальное количество граждан было удовлетворено организацией горячего питания», – заявил Дмитрий Глушко. Он уточнил, что почти половина жалоб связана с вкусовыми качествами блюд.
Ранее активисты «Молодой гвардии Единой России» совместно с родителями и представителями надзорных ведомств проверили качество еды, состояние пищеблоков и наличие графика питания школьников. Участники проверки пришли к выводу, что существенных проблем с обеспечением младшеклассников горячим питанием нет. Деньги из федерального бюджета на эти цели поступили в регионы в полном объеме. Более 80% школ готовят горячие завтраки и обеды самостоятельно, около 18% привозят еду, еще 1,5% кормят детей в других столовых. При этом фактически в каждой десятой школе страны ученикам начальных классов, которые болеют, к примеру, диабетом или имеют аллергию на определенные продукты, готовят по специальному меню. Телефон федеральной горячей линии по вопросам горячего питания в школах 8‑800‑200‑91‑85.
Подведены первые итоги выборов во Всероссийский экспертный педагогический совет при Минпросвещения России. В ходе открытого голосования, которое проходило с 21 по 30 сентября в социальной сети «Одноклассники», за кандидатов было подано свыше 212 тысяч голосов. В каждом регионе наметились лидеры народного голосования. После завершения технической проверки поданных голосов имена педагогов, которые войдут во Всероссийский экспертный педсовет, будут опубликованы на официальных ресурсах министерства. Вскоре после этого будет объявлена дата первого заседания.
Напомним, что о создании Всероссийского экспертного педагогического совета глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил 26 августа во время прямого диалога с учительским сообществом. Предполагается, что он поможет министерству в выработке эффективных решений на федеральном уровне. Чтобы выдвинуть свою кандидатуру, требовалось заполнить специальную форму и рассказать о педагогических достижениях, поделиться своим взглядом на развитие отечественной системы образования. Всего от учителей из всех регионов страны поступило 1779 заявок.
Комментарии