Президент России Владимир Путин в минувшие выходные открыл XXIX Всемирную зимнюю универсиаду в Красноярске и наградил первых победителей. Церемония открытия соревнований состоялась 2 марта в спортивном комплексе «Платинум Арена». В Универсиаде участвуют около трех тысяч человек из 59 стран мира. Сборная России самая многочисленная: честь страны защищают около 300 атлетов. «Универсиада – это праздник спорта, молодости, дружбы. Уверен, эти Студенческие игры запомнятся каждому на всю жизнь, подарят радостные впечатления, войдут в историю мирового спорта яркой страницей», – сказал Владимир Путин. 3 марта президент встретился с представителями сборной России и посетил стадион, где проходила индивидуальная лыжная гонка на 10 километров среди мужчин. Глава государства наблюдал за ходом соревнований, а затем лично вручил награды победителям – российским спортсменам. Завершится Универсиада 12 марта. Всего будут разыграны 76 комплектов медалей в 11 видах спорта.
Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации Послания Федеральному Собранию. Некоторые из них касаются сферы образования. Правительству РФ необходимо до 1 декабря обеспечить внесение изменений в законодательство, предусматривающих включение в Федеральный перечень учебников изданий, «получивших наиболее высокую оценку по результатам экспертизы». Также должны быть установлены правовые основания для реализации с 2020 года программы «Земский учитель», «предусматривающей осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек». К 2021 году должно быть завершено благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в них обеспечат соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации. До конца 2021 года все школы должны быть подключены к высокоскоростному Интернету. Кроме того, президент поручил создать до 1 января 2022 года 15 научно-образовательных центров. Пять таких центров должны начать работу до конца 2019 года, в том числе в Пермском крае, Тюменской и Белгородской областях.
Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов на открытом «Уроке цифры» рассказал школьникам о базовых законах робототехники и безопасности искусственного интеллекта. Во встрече с учениками, которая прошла в Хорошевской школе (Хорошколе) в Москве, также приняли участие председатель правления Сбербанка Герман Греф, заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова и топ-менеджеры крупнейших российских ИТ-компаний. Ведущим урока выступил исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец. «Разработки в области искусственного интеллекта ориентируются на базовые этические принципы робототехники, то есть не могут причинять вред человеку. И если появятся какие-либо риски, то в России и во всем мире нормы безопасности в сфере искусственного интеллекта будут усилены на государственном уровне», – отметил Максим Акимов. Вице-премьер также добавил, что искусственный интеллект, как любая новая технология, нейтрален, он может быть использован и во благо, и во зло: «Все зависит от нас».
Уроки на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение» пройдут по всей России до 8 марта. Следующие «Уроки цифры» планируется проводить раз в месяц до мая 2019 года. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики.
Минпросвещения России и РАН пересмотрят действующую модель экспертизы школьных учебников. «Недопустимо, когда учебники по химии, физике, биологии и ряду других предметов заканчиваются изучением открытий 30‑летней давности. В школу должны попадать только самые лучшие учебники», – заявила министр Ольга Васильева на заседании президиума Российской академии наук. Она отметила, что совместная работа с РАН будет касаться не только обновления содержания учебников, но и пересмотра действующей модели их экспертизы. При этом, по мнению главы Минпросвещения России, необходимо возродить традиции советской школы, «когда ученые были членами авторских коллективов учебников и принимали самое активное участие в их разработке». Министр также предложила ставить имя рецензента на титульном листе учебника при формировании Федерального перечня. Такая мера должна стать гарантией качества издания. «Экспертиза будет независимой, научной и будет ужесточена», – резюмировала Васильева.
Рособрнадзор провел в Туле Всероссийское совещание «Перспективы интеграции контрольно-надзорной деятельности и единой системы оценки качества образования». Руководитель ведомства Сергей Кравцов рассказал об актуальных задачах, которые предстоит решать в этой сфере. К 2021 году должны быть сформированы новые правила контрольно-надзорной деятельности в образовании, предусматривающие переход на риск-ориентированную модель. По словам Сергея Кравцова, проверять необходимо те школы, которые показывают низкие или необъективные результаты. При этом при проверках больше внимания будет уделяться не столько формальным показателям, сколько реальным знаниям учеников. Ведомство продолжит работу по созданию объективных механизмов оценки предметных и методических компетенций учителей. Еще одним актуальным направлением работы Рособрнадзора и Министерства просвещения РФ станет оценка компетенций директоров школ и выработка прозрачных критериев отбора кандидатов на эту должность. В числе ближайших задач – обеспечение объективности процедур проведения всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации в 9‑х классах. Кроме того, по словам Сергея Кравцова, в ближайшие годы предстоит большая работа по оценке качества среднего профессионального образования в увязке с потребностями региональных рынков труда. В числе перспективных направлений он также назвал оценку эффективности воспитательной работы в школах, разработку методов оценки «мягких навыков», создание центров аналитической работы с результатами всех оценочных процедур в образовании.
По данным Рособрнадзора, более 98% участников итогового собеседования по русскому языку, которое прошло для девятиклассников 13 февраля, успешно справились с заданиями и получили «зачет». Всего в этот день в испытании приняли участие более 1,4 миллиона учеников 9‑х классов. Для выпускников, получивших «незачет» либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни – 13 марта и 6 мая.
Комментарии