Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о качественном горячем питании детей в школах. Он был внесен председателем Госдумы Вячеславом Володиным, главой Совета Федерации Валентиной Матвиенко и руководителями думских фракций.
Законопроектом вводится понятие «здоровое питание», закрепляются его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных групп населения. Кроме того, документ запрещает использовать при производстве продукции для детского питания сырье, изготовленное с использованием кормовых добавок, стимуляторов роста, ГМО, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья веществ. Родители смогут проконтролировать детское меню, для этого предполагается обязательное размещение такой информации на сайтах образовательных учреждений. Важнейшая новация законопроекта заключается в том, что он обязывает обеспечивать учеников начальных классов как минимум одноразовым горячим питанием. С этой целью предусмотрена возможность предоставления регионам субсидий из федерального бюджета. Пока соответствующие расходы не предусмотрены в проекте федерального бюджета на 2020-2022 годы, который Госдума накануне приняла в первом чтении. По словам Вячеслава Володина, речь идет о 20 млрд рублей. Он обратился к министру финансов Антону Силуанову с просьбой учесть этот момент при подготовке проекта бюджета ко второму чтению.
24 октября Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев встретился с членами Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов России среди мировых научно-образовательных центров (Совет проекта 5-100). В числе прочего участники встречи обсудили необходимость выработки новых подходов к повышению конкурентоспособности российских вузов. Как напомнил Дмитрий Медведев, сегодня в проекте участвует 21 университет, отобранный по итогам конкурсов в 2013 и 2015 годах. Если в 2012 году, до запуска проекта, в различные мировые рейтинги – отраслевые, предметные, институциональные – входили 15 наших университетов, то в этом году уже 48, в том числе 19 вузов – участников проекта. А число иностранных студентов за это время увеличилось со 165 тысяч до 280 тысяч человек. Проект 5-100 завершается в 2020 году. Вместе с тем поддержка вузов продолжится и дальше в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование». В следующем году состоится новый конкурсный отбор университетов для предоставления субсидий на 2021 год. При этом число вузов-получателей планируется увеличить до 30. «Я дал поручение проработать вопрос об увеличении финансовой поддержки, – отметил Дмитрий Медведев. – Это нужно сделать. И необходимо обновить критерии отбора вузов, которые получают эти деньги, при этом учесть и отраслевую специфику». Как подчеркнула позже на заседании совета заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, проект 5-100 ждет не просто расширение в виде увеличения числа вузов: «По сути, это будет перезагрузка, новый отбор 30 университетов». Она выразила надежду, что в конкурсе примут участие не только федеральные вузы, но и региональные. Глава Минобрнауки России Михаил Котюков в свою очередь подчеркнул, что порядок отбора вузов будет скорректирован таким образом, чтобы обеспечить вхождение в обновленную программу участников из всех федеральных округов.
Министр просвещения РФ Ольга Васильева приняла участие в открытии первого в России Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Его запустили на базе Государственного социально-гуманитарного университета в подмосковной Коломне. В новом центре педагоги Подмосковья смогут совершенствовать свои навыки в таких аспектах педагогической работы, как профилактика конфликтов, коррекция нежелательного поведения учеников, умение концентрировать внимание школьников, а также получить иную методическую помощь. Ольга Васильева провела интерактив с учителями, разобрав характерные случаи из педагогической практики. Министру также продемонстрировали технологические возможности центра, например, очки виртуальной реальности для проведения интерактивных экскурсий. По данным Минпросвещения, уже к концу этого года в 11 регионах появится около 50 таких центров, а к 2024 году – не менее 225. Кроме того, до 2024 года откроется не менее 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.
Минкомсвязь России и автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика» проведут 31 октября в Москве конференцию «Урок цифры для учителей России». Событие станет стартом образовательного проекта «Урок цифры» в 2019-2020 учебном году. На пленарном заседании о проекте и ИТ-образовании для школьников расскажут министр просвещения РФ Ольга Васильева, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков и другие эксперты. В рамках конференции состоится награждение лучших учителей информатики и региональных команд по итогам реализации проекта «Урок цифры» в 2018-2019 учебном году, а также пройдут мастер-классы для учителей от технологических компаний. Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться по ссылке
https://leader-id.ru/ event/29621/.
Комментарии