Президент России Владимир Путин в ходе прямой линии 14 декабря объяснил необходимость создания нового учебника истории. Как отметил глава государства, раньше в школах было более 60 разных пособий, при этом во многих учебниках было что угодно, но почти ничего не говорилось о значении битвы под Сталинградом.
«Нам нужна фундаментальная государственная версия, которая должна быть доведена до всех тех, кто читает этот учебник. Потому что, как известно, сегодня – ребенок, завтра – гражданин… Все учебники должны соответствовать истине, быть правдивыми, а не обслуживать чьи-то интересы», – заявил президент.
Отвечая на вопрос о привлечении участников специальной военной операции к патриотическому воспитанию молодежи, Владимир Путин отметил, что такая практика будет расширяться. По словам президента, уже свыше тысячи бойцов, которые отслужили и вернулись к мирной жизни, работают с детскими, подростковыми коллективами.
Госдума приняла в третьем чтении закон, который корректирует основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
Документ уточняет, что принцип гуманистического характера образования подлежит реализации на практике в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. Кроме того, закреплен принцип научно обоснованного развития системы образования «с учетом ее исторического наследия, перспективных задач развития государства и общества и обеспечения благоприятных условий для взаимодействия с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе».
Ко второму чтению законопроекта были внесены поправки, согласно которым педагоги будут обязаны формировать у детей «чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимное уважение, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации».
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по защите семьи Татьяна Буцкая предложила профессионально готовить детских аниматоров в вузах и колледжах. Соответствующее обращение она направила министру просвещения Сергею Кравцову.
Буцкая попросила дать оценку профессиональной деятельности аниматоров, определить, к какой профессиональной группе они относятся, а также открыть в педагогических, психологических, театральных и других творческих учебных заведениях отдельный курс по детской анимации.
По мнению депутата, сейчас работа детских аниматоров все больше приобретает характер профессиональной деятельности, а значит, требует наличия определенного уровня образования. «Важно, чтобы с нашими детьми проводили игры люди, знающие основы детской психологии, педагогики, конфликтологии и нормы законодательства», – говорит парламентарий.
Правительство РФ утвердило постановление о работе сервиса «Поступление в вуз онлайн» в ходе приемной кампании 2024‑2025 учебного года.
С 2024 года с помощью сервиса можно будет поступить в том числе на обучение по программам базового высшего образования, которые появились в российских вузах после указа президента о запуске пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования.
Кроме того, в 2024 году сервис «Поступление в вуз онлайн» будет интегрирован с единой цифровой платформой в сфере занятости и трудовых отношений «Работа России». Это упростит процесс взаимодействия работодателей и кандидатов на целевое обучение.
Сервис «Поступление в вуз онлайн» создан для удобства абитуриентов. При этом они могут продолжать пользоваться классическими способами подачи документов – направлять их в вуз почтой или приносить лично.
Количество передовых инженерных школ в стране в следующем году увеличится до 50. Об этом по итогам второго конкурсного отбора вузов сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
В 2022 году победителями конкурса в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы» стали 30 университетов из 15 субъектов РФ. По итогам второй волны отбора определены еще 20 победителей. Таким образом, число инженерных школ увеличится до 50, причем в 8 регионах они будут созданы впервые.
Одна из ключевых целей проекта – подготовка высококвалифицированных инженерных кадров, способных обеспечить технологический суверенитет страны. К концу 2023 года количество студентов передовых инженерных школ превысило 6 тысяч человек. По поручению Президента России к обучению в них привлекаются и талантливые школьники.
За два года на поддержку инженерных школ из федерального бюджета было выделено 12,6 млрд рублей. При этом порядка 4,3 млрд рублей привлечено из внебюджетных источников. По мнению Дмитрия Чернышенко, это говорит о востребованности проекта со стороны индустриальных партнеров. «В работу школ включено более 150 высокотехнологичных компаний, наших лидеров. Они не просто финансируют программы ПИШ, но и участвуют в образовательном процессе и нацелены на трудоустройство выпускников в своих компаниях. Это создает новое качество инженерного образования», – сказал вице-премьер.
В 2024 году из федерального бюджета вузам – участникам проекта будет выделено более 16,5 млрд рублей, из которых почти 4,3 млрд получат новые передовые инженерные школы.
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков и генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев торжественно открыли новое общежитие Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».
Общежитие построено в рамках национального проекта «Наука и университеты». Из федерального бюджета на эти цели было выделено свыше 960 млн рублей. Еще более 430 млн рублей выделила компания «Росатом».
17‑этажное общежитие квартирного типа рассчитано на 836 человек. Все квартиры полностью оборудованы для комфортной жизни и подготовки к занятиям. В них установлена не только мебель, но и бытовая техника – встроенные варочные панели, духовые шкафы, стиральные машины и холодильники.
Для студентов оборудованы коворкинги, зона активных видов спорта со спортивной площадкой и уличными тренажерами, велопарковка и автостоянка. Вокруг здания обустроены пешеходные дорожки и подъезды для автомобилей.
В настоящее время в рамках нацпроекта строится 30 университетских общежитий в 19 регионах России, которые будут сданы в 2023‑2024 годах.
Минобрнауки и Ростелеком заключили соглашение о взаимодействии в области цифровизации высшего образования.
Соглашение направлено на повышение качества обучения в области информационных технологий, внедрение отечественных разработок в рамках цифровизации высшей школы, создание инструментов мониторинга, сбора и анализа данных в части выявления потребностей вузов в цифровых продуктах отечественного производства.
На встрече также заключили договор о сотрудничестве Минобрнауки и ассоциации разработчиков программного продукта «Отечественный софт». Оно позволит решать задачи импортозамещения иностранного ПО в области образования.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов вручил награды лауреатам Национальной общественно-профессиональной премии «Признание»-2023 в номинации «Учитель – защитник Отечества». Ими стали 29 педагогов, принимавших участие в специальной военной операции. Награждение состоялось в рамках III Всероссийского образовательного форума «Учитель – будущее России» на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.
Сергей Кравцов подчеркнул, что сегодня помимо боевых действий идет информационная война. Он отметил, что учителя – настоящие герои, ведь все они вносят свой вклад в победу: поддерживают школьников, проводят уроки и объясняют, что происходит в стране и мире.
Благодарственные письма и награды также получили победители премии «Признание»-2023 в номинациях «За сохранение исторической памяти», «Мастерство педагога – успех Отчизны», «Педагогические династии – гордость России», «Отечественная школа – за верность традициям».
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе Международной конференции «ХХ Фаизхановские чтения» прокомментировал перспективы включения арабского языка в число предметов, изучаемых в российских школах, а также сдаваемых в форме ЕГЭ.
По его словам, подобные предложения поступали, но для принятия решения необходимо сначала проанализировать востребованность данного предмета в школах. Сейчас российские школьники могут выбирать для сдачи ЕГЭ английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки.
Глава Рособрнадзора напомнил, что процесс включения в список предметов ЕГЭ китайского языка занял пять лет. Аналогичную «дорожную карту», по его мнению, в такие же сроки можно реализовать и для арабского языка.
Как пояснил Анзор Музаев, нужно разработать федеральный государственный образовательный стандарт, на его базе создать учебники и провести их апробацию. Параллельно необходимо подготовить педагогические кадры для преподавания арабского языка в школах. После разработки федеральной основной образовательной программы по арабскому языку возможно его включение в число предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ, а вузы смогут учитывать результаты этого экзамена в числе вступительных испытаний. «Возможно, через несколько лет мы эту задачу решим», – резюмировал Анзор Музаев.
Комментарии