Президент России Владимир Путин 14 декабря в прямом эфире подведет итоги уходящего года и ответит на вопросы жителей страны.
Каждый может задать вопрос через сайт программы moskva-putinu.ru (москва-путину.рф), СМС- или ММС-сообщения на номер 0‑40‑40 и по телефону 8‑800‑200‑40‑40.
Вопросы также принимаются через специальное мобильное приложение для платформы Android, скачать его можно на сайте программы. Кроме того, текстовые и видеовопросы президенту можно отправить через социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Официальные группы программы – vk.com/moskvaputinu и ok.ru/moskvaputinu.
Прием вопросов будет продолжаться вплоть до окончания программы 14 декабря.
Президент России Владимир Путин учредил стипендию в размере 75 тысяч рублей для аспирантов и адъюнктов, проводящих исследования в рамках реализации приоритетов научно-технологического развития страны.
Выплата будет назначаться на срок от одного года до четырех лет. Получать президентскую стипендию ежегодно смогут до 2000 человек. Кандидатов будут выдвигать научные руководители аспирантов и адъюнктов. Средства на эти цели будут предусматриваться в федеральном бюджете.
Порядок назначения и выплаты стипендии поручено определить Правительству РФ.
Законодательное собрание Ленинградской области внесло в Госдуму законопроект о ежегодных выплатах семьям школьников к началу учебного года. Авторы инициативы предложили выплачивать по 15 тысяч рублей на каждого ученика в возрасте от 6 до 18 лет, имеющего гражданство РФ. Документ также предусматривает ежегодную индексацию выплаты.
Как отмечается в пояснительной записке, согласно проведенным исследованиям в стране стало значительно дороже собрать ребенка в школу. В частности, бюджет на сбор первоклассника может достигать 30 тысяч рублей. В современных экономических условиях многие родители потеряли работу, лишились привычного дохода и испытывают серьезные финансовые затруднения при подготовке детей к школе.
Более 11 млрд рублей будет дополнительно направлено из резервного фонда Кабмина на повышение зарплаты отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Речь идет о медицинских работниках, преподавателях, а также тех, кто трудится в области науки и культуры. Из выделенных средств более 4,6 млрд рублей будет направлено на повышение зарплаты работников образовательных учреждений и почти 2 млрд рублей – научных. Более 3,8 млрд рублей получат медицинские учреждения и свыше 890 млн рублей – учреждения культуры.
Выделенное финансирование позволит обеспечить исполнение президентских указов 2012 года, согласно которым зарплаты среднего и младшего медицинского персонала, школьных учителей, педагогов детских садов, преподавателей колледжей и работников учреждений культуры должны доходить до 100% средней зарплаты по региону, а зарплаты врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников – до 200% средней зарплаты по региону. На эти цели в 2023 году правительство уже направило свыше 36 млрд рублей.
Правительство РФ утвердило план реализации Стратегии комплексной безопасности детей до 2030 года. Он включает 76 мероприятий, сгруппированных по нескольким разделам. Первый из них посвящен защите детей и укреплению благополучия семей. Среди мероприятий раздела – разработка учебно-методической программы подготовки волонтеров-поисковиков, которые смогут оказывать помощь в розыске потерявшихся детей. Эта задача поставлена перед МВД и МЧС. Программа учебного модуля должна быть готова в 2025 году.
Еще одно мероприятие раздела – разработка межведомственной программы «Плавание для всех». Ее цель – создать условия для всеобщего обучения детей плаванию. Реализация программы будет идти в детских садах, школах, организациях дополнительного образования, а также в детских оздоровительных лагерях. Ответственными за это направление работы определены Министерство просвещения, Минспорт, а также региональные власти.
Часть плана посвящена формированию безопасной информационной среды для детей. Она подразумевает разработку проекта федерального закона, обязывающего создателей и распространителей компьютерных игр ввести возрастную маркировку. Специальный знак или текстовое предупреждение помогут ограничить распространение нежелательного контента среди детей и подростков.
В рамках создания и развития безопасной инфраструктуры для детей запланирована поддержка общественных инициатив о закрытии свободного доступа на аварийные и заброшенные объекты. Кроме того, предусмотрены оснащение и переоснащение детсадов, школ и объектов детского отдыха автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и управления эвакуацией. Они будут проводиться по мере необходимости.
С 2019 года в рамках программы строительства школ в России введено 1154 здания, по программе капремонта с 2022 года отремонтировано более 3 тыс. зданий. Об этом сообщила заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова на Всероссийском совещании для руководителей органов управления образованием субъектов РФ и руководителей вузов, подведомственных Минпросвещения.
«Это масштабная программа, она будет продолжаться и после завершения национального проекта в 2024 году. Инфраструктурная работа позволила полностью ликвидировать третью смену обучения и сдержать рост второй смены», – подчеркнула вице-премьер.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов напомнил, что в 2023 году были закреплены важные изменения в сфере образования. В первую очередь это единые образовательные программы и единые учебники. Кроме того, приняты законы о возвращении трудового воспитания в школы и об учреждении серебряных медалей, введена единая система профориентационной работы.
По словам министра, в России сегодня насчитывается более 34 тыс. школьных театров и более 37 тыс. школьных спортклубов, а к концу 2024 года они появятся в каждой школе страны. «Наша задача – синхронизировать постановки в школьных театрах с обязательной программой по литературе. В следующем году 6 июня мы отмечаем юбилейную дату со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Поэтому также рекомендуем его произведения к постановкам в школьных театрах», – сказал глава Минпросвещения России.
В Москве завершился финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам соревнований, которые проходили на площадке Президентской академии (РАНХиГС), 10 педагогов и управленцев в сфере образования стали победителями.
К дистанционному этапу конкурса – комплексной оценке уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний – были допущены 14195 управленцев в сфере образования и 57635 педагогов. 2183 конкурсанта встретились в очных региональных полуфиналах, которые прошли в октябре по всей России. 265 управленцев и педагогов, набравших наибольшее количество баллов, были приглашены к участию в финальных испытаниях.
«Мы сориентировали конкурс «Флагманы образования» именно на выявление будущих талантливых управленцев регионального и федерального уровней из числа педагогов, директоров школ и студентов. Победителей соревнования мы будем поддерживать, некоторые участники уже получили предложения занять различные административные должности. Мы решили нормативно закрепить поддержку специалистов. Поэтому сегодня я подписал приказ «Об управленческом кадровом резерве в сфере общего, среднего профессионального и дополнительного образования», – рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
В церемонии награждения победителей также приняли участие первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, ректор Президентской академии Алексей Комиссаров, генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.
Проект совместного приказа Минпросвещения и Рособрнадзора, устанавливающий особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования (ГИА) в 2024 году, опубликован на федеральном портале regulation.gov.ru.
Особенности предусмотрены для двух категорий граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств.
Первая категория – выпускники, находящиеся в России, принятые на обучение в образовательные организации начиная с 2021‑2022 учебного года. Вторая категория – выпускники, находящиеся за рубежом и осваивающие образовательные программы в школах, работающих на территории России, а также в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных технологий.
Для обеих категорий выпускников ГИА проводится по их выбору либо в форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи соответствующего документа об образовании, либо в формах ОГЭ/ГВЭ в девятом классе, ЕГЭ/ГВЭ в 11‑м.
Данные категории граждан вправе изменить свой выбор. В этом случае они должны подать заявление в государственную экзаменационную комиссию.
В случае если данные участники не пройдут ГИА в формах ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ или получат неудовлетворительный результат более чем по двум учебным предметам на ГИА-9 и более чем по одному предмету на ГИА-11, либо повторно получат неудовлетворительный результат при пересдаче в резервный период, им также предоставляется возможность пройти ГИА в форме промежуточной аттестации.
Комментарии