Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин в ходе визита в Китайскую Народную Республику встретился с преподавателями и студентами Нанкинского университета, изучающими русский язык.
Нанкинский университет – один из старейших и крупнейших вузов КНР. Вячеслав Володин подчеркнул, что отношения между Россией и Китаем динамично развиваются, растет спрос на специалистов, знающих как китайский, так и русский языки, поэтому необходимо расширять практику студенческих обменов. Сегодня, по его словам, в российских вузах обучаются более 37 тысяч граждан Китая. Это на 4,5 тысячи больше, чем в 2021 году. В китайских вузах учатся 7,5 тысячи россиян.
Ректор Нанкинского университета Чжэминь Тань в свою очередь рассказал, что вуз заинтересован в студенческих обменах: за последние годы более 70 студентов университета были направлены в российские высшие учебные заведения, более 130 россиян обучались в Нанкине. Университет, по словам Чжэминь Таня, заключил соглашение о сотрудничестве с девятью вузами и академическими институциями России, в том числе с МГУ, СПбГУ и Российской академией наук. И такое взаимодействие будет развиваться, заверил ректор.
В 2023 году на разработку проектной документации для строительства пилотных школ, использующих передовые технологии и методы обучения, в Новгородскую, Псковскую и Рязанскую области будет направлено более 770 млн рублей. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Три региона получат дополнительное финансирование за счет перераспределения средств, заложенных в федеральном бюджете. Так, Новгородской области будет направлено 233,6 млн рублей, Псковской области – 285,5 млн рублей, Рязанской области – 253,8 млн рублей.
Это позволит ускорить проектирование и строительство школ и завершить все работы в 2025‑2026 годах.
Пилотный проект по созданию школ, призванных стать методическими центрами по распространению лучших образовательных технологий, был запущен в 2023 году по поручению президента. Его участниками стали Белгородская, Нижегородская, Новгородская, Псковская и Рязанская области, а также Хабаровский край. Запланированная вместимость каждой пилотной школы составит 800 мест с пансионом на 300‑600 мест.
Этим же распоряжением правительство направило около 800 млн рублей на завершение строительства и реконструкции нескольких школ в приграничных районах Псковской области. Федеральные средства, в частности, пойдут на строительство нового здания школы в деревне Линово Пыталовского района, модернизацию здания под размещение школы в поселке Смуравьево-2 в Гдовском районе, а также возведение пристройки к школе в деревне Кузнецовка Себежского района.
Работа ведется в рамках национального проекта «Образование».
На завершение строительства школы в прибрежно-парковой зоне в столице Ингушетии Магасе выделено 195,2 млн рублей. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Средства из резервного фонда правительства позволят закончить строительство школы на 704 места до конца 2023 года. Ввод в эксплуатацию этого образовательного объекта намечен на март 2024 года. Это позволит разгрузить учебные заведения Магаса в районе прибрежно-парковой зоны. В школе помимо классов и профильных аудиторий разместятся актовый и спортивный залы, мастерские для занятий трудом и библиотека.
Вопросы строительства объектов образования в Ингушетии обсуждались во время встречи Михаила Мишустина с главой республики Махмудом-Али Калиматовым. Она состоялась в ходе рабочей поездки премьер-министра в Ставропольский край в мае 2023 года.
В Санкт-Петербурге перед зданием Двенадцати коллегий торжественно открыли памятник президенту Императорской академии наук, министру народного просвещения Российской империи графу Сергею Семеновичу Уварову. В церемонии приняли участие помощник Президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, ректор СПбГУ Николай Кропачев.
В своем выступлении Владимир Мединский отметил, что Сергей Уваров на протяжении почти 20 лет возглавлял Академию наук и руководил Министерством народного просвещения. Он воссоздал Петербургский университет, открыл Киевский университет, реформировал Академию наук, создал самое современное на тот момент научное учреждение мира – Пулковскую обсерваторию, а также разработал единые для страны учебные стандарты. «Он хотел, чтобы молодые люди получали образование мирового уровня, но при этом оставались русскими, работали в России», – сказал Владимир Мединский.
Инициатором установки монумента выступило Российское военно-историческое общество, которое провело конкурс на лучший проект памятника, а также профинансировало его изготовление. Скульптор Салават Щербаков изобразил Уварова сидящим в кресле и опирающимся на этажерку с книгами. Частью композиции стали символы всех факультетов Санкт-Петербургского государственного университета.
«Сергей Семенович Уваров был очень известным историком, но на посту министра особое внимание уделял техническому образованию. Во многих городах по его инициативе были открыты реальные училища. Граф Уваров понимал, что России нужны технические специалисты, которые будут развивать промышленность. Сегодня мы продолжаем его дело», – подчеркнул Александр Беглов.
Торжественная церемония завершилась возложением цветов к монументу.
Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе поездки в Калининградскую область оценил ход строительства образовательных учреждений в областном центре и городе Гурьевске.
В Калининграде Сергей Кравцов и глава региона Антон Алиханов осмотрели стройплощадку школы на 1150 мест. Учебное заведение возводится в новом микрорайоне на Благовещенской улице в рамках нацпроекта «Образование». На объекте ведутся строительно-монтажные работы. Все учебные помещения школы будут оснащены современным высокотехнологичным оборудованием.
Территорию учреждения поделят на зоны спорта и отдыха. Здесь разместят площадки для подвижных игр и культурных мероприятий, полосы препятствий для разных возрастов, поле для мини-футбола, волейбола, бадминтона, баскетбола, прямую и круговую спортивные дорожки, а также установят трибуну. Работы планируется завершить до октября 2024 года. Рядом со школой строится детский сад на 350 мест.
Также министр просвещения вместе с губернатором посетил стройплощадку в Гурьевске на Лазурной улице, где возводится школа на 1500 мест. Ожидается, что школа будет готова до конца следующего года.
В регионе за последнее время проведена огромная работа, чтобы максимально сократить отставание сроков строительства дошкольных и образовательных учреждений. Данный вопрос находится на жестком контроле областного правительства.
На совещании в Саранске (Республика Мордовия) подвели итоги Всероссийской олимпиады школьников 2022‑2023 учебного года. Участниками мероприятия стали представители 75 регионов России.
В прошлом учебном году самыми популярными предметами олимпиады стали русский язык и математика: на школьном этапе их выбрали почти четверть от общего количества участников, в том числе ученики 4‑го класса.
Как сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Анна Тимофеева, наибольшее количество победителей и призеров заключительного этапа составили школьники из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, республик Татарстан, Башкортостан, Мордовия и Удмуртия, Свердловской, Челябинской, Новосибирской и Нижегородской областей.
В рамках совещания были организованы тематические секции, где участники рассказали о развитии Всероссийской олимпиады школьников в субъектах РФ и системе работы с одаренными детьми в их регионах.
1 декабря стартует прием заявок на Всероссийский конкурс школьных пространств «Учительская для учителя!». Организатором мероприятия выступает Академия Минпросвещения России.
В рамках конкурса школьные команды представят свои идеи и концепции обустройства учительских комнат, новые решения при зонировании пространства для работы и отдыха учителей.
Конкурс проводится в онлайн-формате по четырем номинациям: «Учительская больших возможностей» (проекты, объединяющие максимальное количество разнообразных зон для отдыха и работы учителей), «Учительская-трансформер» (проекты трансформируемого пространства), «Учительская – центр знаний» (концепции функционального пространства, где все необходимое находится в непосредственной доступности, – от личных вещей учителей до интерактивных стендов с новостями и документами), «Остров безмятежности» (проекты учительских комнат с возможностью посмотреть фильм и послушать музыку).
Формы представления идей могут быть разнообразными: цифровой фотоальбом с описаниями, виртуальная экскурсия с панорамными фото (не более 10 штук) или видео (продолжительностью не более 5 минут), интерактивный плакат или мультимедийный продукт.
Заявки принимаются до 1 февраля 2024 года по электронной почте: smpr@apkpro.ru.
Имена победителей конкурса «Учительская для учителя!» будут объявлены 15 марта.
Комментарии