search
main
0

Официальная хроника

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, уточняющий основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

С инициативой внесения поправок в Федеральный закон «Об образовании в РФ» выступили группа депутатов и сенатор Лилия Гумерова.

Законопроект уточняет, что принцип гуманистического характера образования подлежит реализации на практике в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями.

Кроме того, предлагается закрепить принцип научно обоснованного развития системы образования «с учетом ее исторического наследия, перспективных задач развития государства и общества и обеспечения благоприятных условий для взаимодействия с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе».

 

Минобрнауки России подготовило проект приказа об утверждении нового порядка приема в вузы. Документ проходит публичное обсуждение на сайте https://regulation.gov.ru.

Как пояснили в пресс-службе ведомства, проект призван усовершенствовать процедуру приема абитуриентов. Главное преимущество – ежечасное обновление конкурсных списков с первого дня подачи документов (при наличии результатов вступительных испытаний).

Абитуриент может подать заявления в пять вузов на пять разных направлений подготовки. Ранее те, кто поступал на бюджетные места, могли расставить по предпочтению выбранные специальности в рамках одного вуза. Нововведения позволят им определить приоритеты и между университетами. А новый онлайн-сервис позволит мониторить свою позицию в рейтинге и укажет, в каком вузе поступающий потенциально рекомендован к зачислению. Данные будут обновляться также каждый час.

В свою очередь университеты смогут отслеживать процесс наполнения конкурсных групп. Это даст им возможность определять актуальное положение приемной кампании и принимать меры по привлечению студентов.

Кроме того, абитуриентам бюджетной и контрактной форм обучения при зачислении не понадобится приносить в вуз бумажные оригиналы документов – достаточно, чтобы они были электронно подтверждены в государственных информационных системах или на Госуслугах. Это облегчит поступление в иногородние университеты и снизит физическую нагрузку на вузы.

 

Минпросвещения России ведет разработку нового учебника по обществознанию, часть которого будет посвящена финансовой грамотности. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов, выступая на полях Московского финансового форума. По словам министра, этой теме будет уделяться большое внимание на протяжении всего периода изучения предмета.

Сергей Кравцов отметил, что сегодня тематика финансовой грамотности включена в разные предметы школьной программы. Уже в начальных классах на уроках окружающего мира дети знакомятся с такими понятиями, как семейный бюджет, безопасность в Интернете, учатся различать расходы и доходы семьи, ориентироваться в признаках мошеннических действий. Задачи практического характера ребята выполняют на уроках математики.

Во многих школах в старших классах формируется социально-экономический профиль, где обучение финансовой грамотности ведется на углубленном уровне.

 

Сергей КРАВЦОВ и Дмитрий АЗАРОВ провели урок в крупнейшей школе Самарской области

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в субботу вместе с губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым посетил самую большую школу в регионе – образовательный центр «Галактика» на 1600 мест, открытый в Тольятти 1 сентября. Здесь они провели для ребят урок, посвященный Дню воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с Россией.

Сергей Кравцов поздравил ребят с памятной датой и обсудил с ними событие, которому она посвящена. В свою очередь Дмитрий Азаров рассказал, что город-побратим Самары на Донбассе – Снежное, где при поддержке области восстанавливаются школы.

После гости осмотрели школьный музей «Герои нашего времени», посвященный строителям Автограда, почетным гражданам Тольятти, а также участникам специальной военной операции. «Мы увидели новый формат музеев, который, конечно, надо распространять и в других школах страны», – отметил Сергей Кравцов.

В тот же день министр и губернатор посетили в Тольятти Поволжскую академию образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского. Сергей Кравцов высоко оценил изменения, которые произошли в учебном заведении за последние годы, и предложил провести здесь в следующем году Всероссийскую педагогическую конференцию.

 

Минпросвещения России при участии Института развития интернета запустило акцию «Спасибо за знания». Мероприятие приурочено к Большой учительской неделе и профессиональным праздникам работников образования.

Принять участие в акции могут не только учащиеся школ и вузов, но и каждый, кто хочет сказать слова благодарности своему учителю, воспитателю, преподавателю, тренеру и наставнику.

На официальном сайте акции https://spasibo.mpcenter.ru/ доступен конструктор уникальных открыток с поздравлениями, которые можно сразу же отправить учителю или наставнику.

Акция продлится до 31 октября 2023 года.

На коллегии Минпросвещения России обсудили вопросы подготовки педагогических кадров.

Как сообщила заместитель министра Татьяна Васильева, контрольные цифры приема на педагогические специальности с 2019 года увеличились на 21%. В 2023 году абитуриенты подали 905 тысяч заявлений на педагогические направления, что на 17% больше по сравнению с прошлым годом. По словам замминистра, трудоустройство выпускников вузов, обучавшихся по педагогическим программам, составляет 79%, а по договорам целевого обучения этот показатель достигает 89%.

По инициативе Минпросвещения внесены изменения в законодательство, которые позволяют старшекурсникам вузов и педагогических колледжей работать учителями и воспитателями. Сегодня уже более 50 тысяч студентов воспользовались этим правом.

Татьяна Васильева подчеркнула, что важная задача – привлечение мотивированных школьников к педагогической профессии. На сегодняшний день в 88 субъектах РФ функционирует более 5,5 тысячи психолого-педагогических классов, в которых обучаются свыше 81 тысячи школьников. Более 4,5 тысячи выпускников таких классов в 2023 году поступили в вузы на педагогические специальности.

Еще одной темой коллегии стало развитие инклюзивного образования. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что дети, имеющие ограничения по состоянию здоровья, должны получать качественное доступное образование и иметь возможности для развития своих способностей и талантов. При этом сеть коррекционных школ должна быть сохранена. «Все решения относительно закрытия коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с Минпросвещения России», – заявил Сергей Кравцов и предложил закрепить это в итоговой резолюции коллегии.

Заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев сообщил, что сегодня более 1,5 миллиона ребят с ОВЗ воспитываются и обучаются в детских садах, школах и колледжах. Отдельно он отметил, что без педагогов, знающих, как работать с особыми детьми, невозможно построить единое образовательное пространство и развивать инклюзивное образование в России.

«За последние годы мы увеличили контрольные цифры приема на психолого-педагогические и дефектологические направления подготовки, квоту на целевое обучение. Ежегодно за федеральные средства проводим для педагогических работников курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, но принимаемых мер недостаточно. Мы планируем утверждение отдельного ведомственного комплекса мер по модернизации дефектологического образования в Российской Федерации», – рассказал Александр Бугаев.

 

Рособрнадзор с 1 сентября по 1 декабря 2023 года проводит первый масштабный аккредитационный мониторинг системы образования. Его участниками станут более 43 тысяч образовательных организаций и их филиалов – школы, колледжи и вузы, рассказал в ходе пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Анзор Музаев напомнил, что с 2022 года действует новая модель аккредитации образовательной деятельности. В условиях бессрочной госаккредитации и моратория на проведение контрольно-надзорных мероприятий мониторинг используют в качестве инструмента, помогающего обеспечить государственные гарантии получения качественного образования.

Показатели аккредитационного мониторинга позволяют оценить кадровый состав, задействованный в реализации образовательных программ, качество подготовки обучающихся на входе и на выходе, образовательную среду, ориентированность на рынок труда.

В ходе первого мониторинга образовательные организации будут вносить данные в систему самостоятельно. Глава Рособрнадзора предупредил руководителей учебных заведений об ответственности за внесение недостоверных данных. «Выявление фактов подтасовки – это тот индикатор, на основании которого мы можем провести контрольно-надзорные мероприятия», – заявил Анзор Музаев.

Советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтыникова рассказала, что анализ результатов мониторинга будет проводиться в разных разрезах: по регионам, направлениям подготовки, на уровне отдельных образовательных организаций и в масштабе всей страны.

По итогам мониторинга никаких мер административного характера в виде лишения и приостановления лицензии или государственной аккредитации не предусмотрено.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте