search
main
0

Официальная хроника

23 января Президент России Владимир Путин провел заседание попечительского совета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Обсуждались промежуточные итоги реализации программы развития вуза, дальнейшие шаги по повышению конкурентоспособности университета, участие МГУ в передовых научных исследованиях. Владимир Путин назвал МГУ флагманом российской высшей школы, призванной сыграть значимую роль в реализации стратегических целей, которые стоят перед страной. «Нам нужны открытия, разработки, готовые продукты в тех областях, которые являются для нас приоритетными, включая, например, искусственный интеллект, кадры, которые способны создавать такие прорывные решения. Тем более что у МГУ есть сильные компетенции в сфере математики и физики», – пояснил президент. Он напомнил, что МГУ по большинству показателей в авторитетных рейтингах опережает остальные российские вузы. По его словам, чтобы оставаться лидером, университету нужно постоянно стремиться к обновлению, сохраняя лучшие традиции, и избавляться от всего, что может сдерживать развитие. В частности, президент призвал избегать «клонирования кафедр и факультетов по одним и тем же специальностям». «Образование экономиста можно получить сразу на трех факультетах МГУ, менеджера – на семи. При этом дипломы одинаковые, а знания разные? Надо понять, насколько это эффективно», – сказал Путин. Президент призвал более активно развивать междисциплинарные подходы в образовательных и научных программах, а также ускорить процесс создания научно-технологического центра (долины) для объединения потенциала МГУ, Российской академии наук и ведущих российских компаний.

В Совете Федерации обсудили «перезагрузку» системы воспитания. Здесь состоялась встреча рабочей группы по подготовке заседания Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей на тему «Вопросы формирования системы воспитания подрастающего поколения». Открывая мероприятие, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина отметила, что само время диктует значимость новых подходов к системе воспитания молодых граждан. «Сегодня назрела необходимость дополнить Федеральный закон «Об образовании в РФ» нормами, усиливающими вопросы трудового, творческого, физического, интеллектуального, нравственного, патриотического воспитания детей и молодежи», – считает cенатор. Она обратила внимание на важность дальнейшего усиления гуманитарного образования, повышения общего уровня культуры, призвала использовать широкие возможности проходящего в стране Года театра. Глава комитета СФ напомнила, что в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей в 2015 году была утверждена Стратегия развития воспитания до 2025 года. Сегодня она по-разному реализуется в регионах. «Давайте вместе подумаем, как вдохнуть в документ жизнь. Как «перезагрузить» систему воспитания, чтобы она стала одним из важнейших факторов консолидации нашего общества», – сказала Зинаида Драгункина. Телеведущая, руководитель временной рабочей группы Арина Шарапова подчеркнула необходимость создания конкурентоспособных и позитивных интернет-проектов, привлекающих внимание молодежи. А заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина рассказала о предложениях ведомства по подготовке и переподготовке учителей, чтобы они могли использовать новые методы преподавания и на равных общаться с интернет-поколением детей.

В Государственной Думе наградили победителей и призеров Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании»-2018. Конкурс с 2007 года проводит Всероссийское педагогическое собрание. В 2018 году число номинаций увеличилось с 4 до 20. В конкурсе приняли участие педагоги из 42 регионов страны – учителя и директора школ, воспитатели, преподаватели СПО, которые предложили собственные инновации в образовании. Победителями и призерами признаны авторы 60 работ из 33 регионов. На церемонии награждения, которую провела председатель ВПС Валентина Иванова, педагогов поздравили депутаты и представители организаций – партнеров конкурса, в том числе «Учительской газеты». «Конкурс дает возможность педагогу создать материал для своего портфолио, представить свою конкурсную работу на профессиональной аттестации, аккумулирует самые передовые педагогические технологии и является площадкой для обмена педагогическим опытом на федеральном уровне», – отметила заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова. От имени «УГ» героев торжества приветствовала генеральный директор издательского дома «Учительская газета» Анна Еланская, которая вручила педагогам памятные сувениры.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в День российского студенчества посетил Учебный театр ГИТИСа, открывшийся после капитального ремонта. Премьер осмотрел экспозицию, посвященную 140‑летию вуза и истории учебного театра, побывал на открытой репетиции спектакля «Аршин мал алан», а также ответил на вопросы студентов и преподавателей. Речь зашла о стандартах образования и о том, кто должен утверждать их для творческих вузов, о продолжительности обучения по отдельным специальностям. Дмитрий Медведев поддержал предложение преподавателей продлить подготовку артистов музыкального театра с четырех до пяти лет. «Я думаю, что по отдельным творческим направлениям нужно прислушиваться к мнению педагогов, руководству вузов. Что касается того, кто эти решения будет принимать, мы можем разные схемы найти. В конце концов это может делать Минкульт вместе с Министерством науки и высшего образования», – сказал премьер-министр. Не обошли стороной и финансовые проблемы: студентов интересует льготное кредитование для оплаты обучения. Дмитрий Медведев согласился с тем, что нужно расширять возможности образовательного кредитования, и сообщил, что в правительстве готовится проект постановления на эту тему. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский попросил рассмотреть возможность строительства нового общежития для иногородних студентов, а также обратил внимание на вышедший два года назад приказ Минобрнауки, «по которому отличников в российских вузах не должно быть больше 10%». «Прямо в приказе так зафиксировано?» – удивился премьер. «Там написано, что доля студентов, получающих повышенную стипендию за отличную учебу, не может быть больше 10% от получающих стипендию, – пояснил ректор. – А в ГИТИСе отличников очень много». «Это, конечно, странная история. Это, я думаю, даже не Минобр. Это, наверное, Минфин что-то им посоветовал. Следить за какими-то пропорциями надо, но арифметически задавать – это неправильно. Я проверю», – пообещал Дмитрий Медведев.
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова 25 января побывала на студенческом празднике в НИТУ «МИСиС». Вице-премьер осмотрела научные центры и лаборатории университета, а также обсудила со студентами и молодыми учеными реализацию национального проекта «Образование». В частности, Татьяна Голикова рассказала о планах по расширению господдержки университетов для повышения их глобальной конкурентоспособности в рамках проекта «5‑100». Как отметила Татьяна Голикова, мероприятия нацпроекта направлены в том числе на обеспечение возможности для студента получать качественное образование независимо от того, где он учится и проживает, за счет развития цифровой образовательной среды. Для всех будет обеспечен свободный и бесплатный доступ по принципу «одного окна» к онлайн-курсам, реализуемым различными университетами.
22 января министр просвещения РФ Ольга Васильева и супруга премьер-министра Японии Акиэ Абэ посетили детский технопарк «Кванториум» в Сколково. В рамках экскурсии они ознакомились с прототипом промышленного робота на голосовом управлении, «едой будущего» на основе водорослей, электронным поводырем для слепых и слабовидящих людей, а также с другими перспективными разработками начинающих инженеров. Глава Минпро­свещения России подчеркнула, что большинство ребят, обучающихся в технопарке, планируют продолжить свою деятельность в научной сфере, а некоторые из них уже получили патенты на свои разработки. В свою очередь госпожа Абэ особенно отметила разработки, созданные для практического применения, например препарат, экстренно абсорбирующий и останавливающий кровь. Также она обратила внимание на программу виртуальной реальности для обучения нестандартным техническим работам. «Используя эту технологию, можно эффективно и безопасно тренироваться в работе со сложным оборудованием. Думаю, это можно широко применять и в других сферах», – заявила Акиэ Абэ. После демонстрации своих достижений юные исследователи подарили памятные подарки супруге премьер-министра Японии.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева приняла участие в праздновании Дня российского студенчества в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете. В ходе общения со студентами министр отметила, что МГГЭУ, где обучаются инвалиды с нарушением опорно-двигательной системы, – «это уникальное образовательное учреждение с выдающимися воспитанниками». «Вы люди, которые могут преодолевать то, чего не могут преодолеть другие. Жизнь безграничных возможностей – это про вас. Моя задача, моих коллег – вам помогать. Я очень горжусь тем, что наша страна имеет уникальное в мире учреждение, полноценный университет, где в том числе можно получить инклюзивное обучение. Ничего подобного ни у кого нет», – заключила Васильева. В рамках торжественной церемонии лучших студентов вуза наградили дипломами и благодарственными письмами за достижения в спорте, учебе, научной и общественной деятельности. В завершение церемонии для воспитанников МГГЭУ состоялся концерт, а всех желающих угостили праздничной медовухой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте