До конца 2023 года планируется завершить капремонт 1760 школ. Об этом на совещании Президента России с членами Правительства РФ сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.
Министр отметил, что в 2022 году по программе «Модернизация школьных систем образования» капитальный ремонт завершен в 1663 школах. За счет федеральных средств отремонтировано 1298 школ, в 365 зданиях работы проведены за счет региональных бюджетов.
«В этом году запланирован капремонт еще 1760 зданий, из них 230 – за счет региональных средств. Мы держим эту работу на особом контроле», – отметил Сергей Кравцов.
Министр обратил внимание, что кроме ремонта проводится оснащение школ современными средствами обучения. При этом сами школьники, их родители и учителя непосредственно участвуют в приемке проведенных работ.
«Никакие санкции и ограничения нам не мешают. Мы идем в плановом режиме, все задачи и поручения будут выполнены в срок», – заключил Сергей Кравцов.
Критерии оценки эффективности губернаторов теперь будут включать показатели доступности и безопасности образовательных учреждений. Постановление об этом подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Документом внесены изменения в методику расчета, касающуюся уровня образования. В нее добавлены показатели по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, наличию охраны в школах и детских садах, а также по доступности зданий и помещений детских садов и школ для детей-инвалидов.
Показатели эффективности работы губернаторов отражают успехи региональных властей в достижении национальных целей развития, утвержденных президентом.
В Донецкую и Луганскую народные республики, Запорожскую и Херсонскую области будет направлено федеральное финансирование на закупку спортивного инвентаря и оборудования для школ и спортивных учреждений. Постановление об этом подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Решение направлено на развитие массового спорта в новых регионах. Оно поможет обновить спортивную инфраструктуру, привлечь детей и взрослых к спортивным занятиям и здоровому образу жизни.
Всего в 2023 году на закупку инвентаря и оборудования в эти регионы поступит 326,8 млн рублей. Средства уже предусмотрены в программе социально-экономического развития новых регионов, утвержденной правительством в апреле 2023 года.
Правительство РФ направит полмиллиарда рублей на развитие федерального центра компетенций на базе Российского государственного аграрного университета имени К.А.Тимирязева.
Средства пойдут на проведение капитального ремонта в помещениях, где будут проходить курсы дополнительного профессионального образования и переподготовка специалистов сельскохозяйственных организаций. Часть финансирования направят на закупку оборудования для учебных классов и новых лабораторий для проведения научных исследований.
Решение поможет расширить деятельность центра, увеличить количество специалистов, прошедших повышение квалификации в Тимирязевской академии, повысить уровень научных исследований.
В Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) прошла церемония вручения дипломов с отличием выпускникам российских педагогических вузов. Документы вручили заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова и министр просвещения Сергей Кравцов.
Вице-премьер отметила, что профессия учителя становится все более популярной. «В этом году из 229 высших учебных заведений, которые готовят педагогов, выходят 88 тысяч новых учителей. Нам очень приятно, что все они пойдут работать педагогами», – сказала Татьяна Голикова.
В ходе церемонии дипломы получили выпускники 38 вузов, находящихся в ведении Минпросвещения России, в том числе Донецкого и Луганского государственных педуниверситетов.
Сергей Кравцов также отметил растущий интерес абитуриентов к профессии учителя. По его словам, с начала приемной кампании в вузы на направление «Педагогика» подано свыше 160 тысяч заявлений, что в два раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
В ходе встречи выпускники рассказали о своем первом опыте работы учителем, причинах выбора профессии и планах профессионального развития. Ребята также поблагодарили за новые технологические возможности в университете и в школе – технопарки и «Кванториумы», IT-полигоны и медиаклассы.
Почетные гости вместе с ректором МПГУ Алексеем Лубковым возложили цветы к памятнику Константину Ушинскому.
Минобрнауки России разработало проект постановления Правительства РФ, которое позволит студентам – участникам СВО переходить с платного на бесплатное обучение. В этих целях документ утверждает порядок перераспределения вакантных бюджетных мест в вузе.
Основанием для перевода на бесплатное обучение станут заявление студента и документ, подтверждающий статус участника СВО. Решение по перераспределению вакантных мест будет принимать специально созданная в вузе комиссия. Ее состав, полномочия и порядок деятельности будут определены каждым университетом самостоятельно.
Добавим, что проект постановления подготовлен с целью реализации новых норм Федерального закона «Об образовании в РФ», принятых в конце июня.
Особенности государственной службы, трудоустройство выпускников вузов – эти и другие вопросы обсудил глава Минобрнауки России Валерий Фальков с 30 победителями пилотного проекта «Стажер Минобрнауки России», которые с июля по сентябрь будут проходить практику в ведомстве. Лучшие из них смогут претендовать на работу в министерстве.
Проект «Стажер Минобрнауки России» стартовал в 2023 году. Его задача – повысить престиж госслужбы для молодого поколения.
На встрече ребята задали главе Минобрнауки России интересующие их вопросы, уделив особое внимание теме трудоустройства выпускников вузов. Министр отметил, что в первую очередь должна быть хорошо выстроена работа самих университетов с потенциальными работодателями. Он подчеркнул, что в рамках перехода на новую национальную систему высшего образования такому взаимодействию будет уделяться особое внимание.
Во время общения Валерий Фальков рассказал о том, что такое государственная служба, поделился с ребятами мнением, какие качества должны быть у современного руководителя, как сформировать трудоспособную и надежную команду единомышленников.
Заявки на участие в проекте «Стажер Минобрнауки России» подали более 1,8 тысячи выпускников московских вузов. 287 успешно прошли тестирование, 136 из них справились с профессиональным заданием и представили достойное видеопортфолио. К участию в финальном испытании – деловой игре «Кадровая лаборатория» – были допущены 100 участников, из которых лишь 30 стали победителями проекта. По итогам практики ребятам, показавшим лучшие результаты, предложат войти в кадровый резерв Минобрнауки России.
Актуальные вопросы развития системы оценки качества образования в России обсудили на конференции, организованной Рособрнадзором.
Глава ведомства Анзор Музаев рассказал о предполагаемых изменениях при проведении всероссийских проверочных работ (ВПР). Со следующего учебного года длительность всех ВПР планируется сократить до одного урока. Сегодня результаты всероссийских проверочных работ учитываются по желанию школ. «В перспективе мы думаем о том, чтобы результаты ВПР учитывались не только как итоговая оценка, но стали более весомыми», – заявил Анзор Музаев.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Евгений Семченко отметил, что пока сохраняются проблемы с объективностью ВПР, которые необходимо решать. Одно из средств для этого – внедрение компьютерной формы данной процедуры. ВПР, которые в этом году участники выполняли на компьютерах, показали более высокую объективность результатов, чем написанные в традиционном формате.
Анзор Музаев сообщил, что осенью 2023 года будет проведен новый цикл исследования для оценки качества школьного образования, чтобы отследить его динамику. Президентом была поставлена задача по вхождению России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. По данным последнего цикла исследования, средневзвешенный показатель достиг 10,5. Таким образом, российская система образования вплотную приблизилась к достижению целевого показателя.
Евгений Семченко рассказал, что следующим этапом станет оценка на основе интегрированного индекса школьного образования. Он будет включать показатели по четырем направлениям: индекс качества обучения, индекс сформированности ценностных ориентаций, индекс школьного благополучия и индекс профессионального самоопределения. Это обеспечит возможность мониторинга главных показателей на всех уровнях управления, включая региональный, муниципальный и школьный.
Также Евгений Семченко сообщил об итогах адресной работы со школами с низкими образовательными результатами. За три года доля таких школ сократилась более чем на 18%.
На сайте https://vserosolimp.edsoo.ru опубликованы методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году по 24 предметам. Документы подготовили центральные предметно-методические комиссии.
Рекомендации адресованы специалистам, задействованным в организации и проведении олимпиады, в первую очередь представителям муниципальных и региональных предметно-методических комиссий и членам жюри, а также организаторам.
Комментарии