search
main
0

Официальная хроника

Президент России Владимир Путин, выступая на пленарном заседании XXVI Петербургского международного экономического форума, призвал повысить ориентированность вузов и колледжей на успешное трудоустройство выпускников. Для этого президент предложил установить для учебных заведений ключевые показатели эффективности, где главным будет качество занятости выпускников, и на основе такого подхода сформировать рейтинги учреждений профессионального образования.

Также глава государства предложил ежегодно готовить пятилетний прогноз потребности в кадрах на уровне всей экономики, чтобы максимально гибко реагировать на новые запросы рынка труда.

Отдельно президент поручил правительству подготовить предложения по развитию такого инструмента, как ученический договор. «Его смысл в том, что работодатель за свой счет отправляет сотрудника учиться, повышать квалификацию, а работник в свою очередь получает гарантию трудоустройства на более квалифицированное рабочее место», – пояснил Владимир Путин.

 

Президент России Владимир Путин поручил с 2024-2025 учебного года ввести основы черчения на уровне основного общего образования и отдельный курс «Черчение» на уровне среднего общего образования для школьников, которые обучаются по технологическому (инженерному) профилю. Поручение дано Правительству РФ по итогам заседания президиума Государственного совета, которое состоялось 4 апреля.

Напомним, что на заседании губернатор Тульской области, председатель комиссии Госсовета по направлению «Промышленность» Алексей Дюмин заявил, что за возвращение черчения в школу ратуют конструкторы, инженеры и технологи всех отраслей.

 

Президент России Владимир Путин подписал закон о допуске детей к урокам физкультуры с учетом состояния здоровья. В частности, Закон «Об образовании в РФ» дополняется новым положением, согласно которому дети будут допускаться к занятиям физкультурой «на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся».

Одновременно с этим устанавливается обязанность школ обеспечивать организацию оказания первой помощи ученикам. Оказывать первую помощь по новым правилам смогут учителя и иные лица при наличии соответствующей подготовки.

 

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, в соответствии с которым право на приоритетное зачисление в детские сады, школы, а также в летние лагеря получат дети добровольцев, участвующих в специальной военной операции. Также в случае принятия инициативы такое право получат дети погибших добровольцев, в том числе усыновленные.

Сейчас возможностью перво­очередного зачисления могут воспользоваться только семьи военнослужащих.

 

Государственная Дума приняла в первом чтении поправки о поэтапном повышении нижнего предела призывного возраста с 18 лет до 21 года. Как отмечают авторы в пояснительной записке, это необходимо для «гарантированного получения гражданами как среднего общего образования, так и среднего профессионального или высшего образования». Верхний предел призывного возраста предлагается повысить с 27 до 30 лет.

Документ предусматривает переходный период до 2026 года. В случае принятия инициативы призывной возраст в 2024 году составит от 19 до 30 лет, в 2025 году – от 20 до 30 лет, с 1 января 2026 года – от 21 года до 30 лет.

 

С 1 сентября 2023 года талантливые студенты и аспиранты смогут получать стипендию имени Камиля Валиева, одного из основоположников отечественной научной школы в области микроэлектроники. Постановление об этом подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

Стипендии предназначены для студентов-очников, обучающихся на втором и последующих курсах по программам бакалавриата и специалитета, на любом курсе магистратуры, а также в аспирантуре.

Всего предусмотрено 50 стипендий для студентов по 55 тыс. рублей ежемесячно и 30 стипендий для аспирантов по 75 тыс. рублей ежемесячно.

Получать такие стипендии смогут в том числе авторы научных публикаций и исследовательских работ в области электронной промышленности, победители и призеры международных или всероссийских олимпиад, а также участники федерального проекта «Подготовка кадров и научного фундамента для электронной промышленности».

Кандидатов на получение стипендии будут выдвигать ученые советы образовательных и научных организаций. Решение о стипендиатах будет принимать Минобрнауки по результатам конкурсного отбора.

 

Минпросвещения России приступило к созданию Национального рейтинга колледжей и техникумов страны, итоги которого будут подведены в конце 2023 года. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов, выступая на сессии «Профессионалитет»: отраслевой подход к подготовке кадров в условиях импортозамещения» в рамках Петербургского международного экономического форума.

По словам министра, ключевые показатели рейтинга касаются трудоустройства выпускников, формирования их карьерной траектории и заработной платы. Кроме того, в рейтинг включены параметры, основанные на данных о проведении аттестации в форме демонстрационного экзамена, участии в чемпионатном движении по профессиональному мастерству, а также участии преподавателей и мастеров производственного обучения во Всероссийском конкурсе «Мастер года».

Предполагается, что национальный рейтинг поможет выявить лидеров, определить зоны внимания на уровне страны и региона, проектировать перспективные направления развития сферы профессионального образования.

 

В системе среднего профессионального образования планируют ввести программы по подготовке учителей основной школы. Об этом сообщил министр просвещения России Сергей Кравцов.

«Сейчас в системе среднего профобразования готовят будущих педагогов, которым предстоит работать в детских садах и в начальной школе. В настоящее время готовится проект федерального государственного образовательного стандарта среднего профобразования по подготовке учителей-предметников для основной школы. После того как стандарт будет принят и эта специальность будет внесена в перечень, в колледжах и техникумах начнут готовить педагогов не только для начальной школы, но и для 5-9‑х классов», – сказал Сергей Кравцов.

Инициатива создания нового образовательного стандарта пройдет обсуждение с профессиональным сообществом, директорами школ, представителями региональных органов власти. Проект также рассмотрит федеральное учебно-методическое объединение высшего образования (ФУМО), куда входят специалисты образовательных учреждений и работодатели.

 

Сергей Кравцов (справа) и ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского Михаил Груздев

Министр просвещения Сергей Кравцов принял участие в церемонии подписания договора о создании межрегионального учебно-педагогического округа, в состав которого вошли Вологодская, Костромская и Ярославская области. Церемония прошла в Яро­славском государственном педагогическом университете имени К.Д.Ушинского, который взял на себя координацию подготовки учителей в этих регионах.

Межрегиональные учебно-педагогические округа будут созданы по всей стране. В состав каждого из них будут входить органы управления образованием, региональные институты повышения квалификации, педагогические колледжи и психолого-педагогические классы. Центром каждого из округов станет один из педагогических вузов.

По словам Сергея Кравцова, создание округов станет инструментом интеграции ресурсов в сфере образования в интересах обеспечения мировоззренческого и технологического суверенитета страны.

 

Подходы к сокращению бюрократической нагрузки на педагогов и образовательные организации всех уровней апробируют в ходе эксперимента, который пройдет в текущем году. Об этом сообщила советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтыникова.

Перечень пилотных регионов и организаций будет утвержден Правительством РФ. Предварительно отобрано 22 образовательных учреждения из шести регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Пензенской, Нижегородской и Новосибирской областей.

«Уже подготовлены поправки в Федеральный закон «Об образовании в РФ», наделяющие Минпросвещения и Минобрнауки правом формировать перечни обязательной документации педагогов и образовательных организаций всех уровней, а также определять основания для запросов в образовательные организации. Мы очень надеемся, что нам удастся до 1 сентября 2023 года принять все необходимые документы, которые позволят начать учебный год с уменьшенным количеством бумаг. В дальнейшем мы разработаем типовые формы документов и сделаем их понятными и легкими», – сообщила Наталья Алтыникова.

Напомним, что для учителей школ количество обязательных документов уже было сокращено до пяти. Для воспитателей детских садов планируется оставить только два обязательных документа, для преподавателей колледжей – пять, для преподавателей вузов – четыре. Также сформированы предложения по сокращению перечня документов для образовательных организаций в целом, количества мониторингов и информационных систем.

По словам Натальи Алтыниковой, задачами пилотных организаций, которые примут участие в эксперименте, станут апробация перечней документации, разработка типовых форм документов, анализ мониторингов и данных информационных систем и подготовка предложений по их доработке. «Мы будем использовать механизм регуляторной гильотины, который позволит отсечь в одночасье все то, что мы посчитаем ненужным, и отсечка эта ориентировочно произойдет 1 марта 2024 года. То есть до этой даты мы должны сформировать и утвердить все подзаконные акты, которые необходимы будут для реализации принятых решений», – пояснила Наталья Алтыникова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте