search
main
0

Официальная хроника

Между Правительством РФ и Кабинетом министров Киргизской Республики подписано соглашение об условиях строительства, создания и функционирования в Киргизии совместных школ с обучением на русском языке. Подписи под документом поставили заместитель министра просвещения РФ Денис Грибов и министр образования и науки Киргизской Республики Каныбек Иманалиев.

В рамках соглашения построят девять совместных школ в Бишкеке, Оше, Чуйской, Ошской, Иссык-Кульской, Джалал-Абадской, Таласской, Баткенской и Нарынской областях Киргизской Республики.

По словам Дениса Грибова, совместные школы будут представлять собой большие общеобразовательные комплексы, оснащенные современным оборудованием. Киргизские дети не только будут обучаться на русском языке, но и ознакомятся с российскими традициями и культурой. А сами школы станут методическими и образовательными центрами по продвижению русского языка в Киргизской Республике.

 

Свыше 2,5 миллиарда рублей будет направлено на программу бесплатного обучения граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости». Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

Средства пойдут на предоставление грантов организациям, которые готовят кадры, необходимые для рынка труда. «Рассчитываем, что эти меры помогут более чем 46 тысячам граждан пройти нужное обучение, в том числе по таким специальностям, как воспитатели дошкольных учреждений, ремонтники, строители, работники легкой промышленности», – отметил Михаил Мишустин в ходе заседания Правительства РФ 30 марта.

В рамках программы пройти бесплатное переобучение или получить дополнительное профессиональное образование могут в том числе безработные граждане, сотрудники, находящиеся под риском увольнения, отдельные категории граждан в возрасте до 35 лет, люди старше 50 лет, женщины с маленькими детьми, а также беженцы с Украины.

 

Правительство РФ приняло постановление об усилении мер пожарной безопасности на социальных объектах. Социальные учреждения будут постепенно оснащены приборами автоматического отключения электроэнергии при возникновении искрения в электросети. Необходимые для этого изменения внесены в Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Такие приборы появятся в больницах и поликлиниках, детских садах и школах, интернатах и домах престарелых после проведения капитального ремонта или реконструкции. Кроме того, оборудование будет обязательно устанавливаться при строительстве новых зданий для социальных учреждений. Это позволит снизить риск возникновения пожаров из-за неисправности электрооборудования и проводки.

 

30 вузов и 11 научных организаций новых регионов РФ приняты в федеральную собственность и отнесены к ведению федеральных органов исполнительной власти. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, в ближайшее время будут утверждены госзадания для вузов новых регионов. В этом году запланированы работы по восстановлению 18 объектов, в том числе учебно-лабораторных корпусов Приазовского государственного технического университета и Мариупольского государственного университета.

Согласно документу в ведение Минобрнауки России передано наибольшее количество организаций – 11 университетов и 10 научных институтов. С апреля Минобрнауки начнет масштабную работу по профессиональной переподготовке преподавателей и управленческих команд. До конца года все научные и образовательные организации будут обеспечены необходимой учебной литературой и учебно-лабораторным оборудованием.

На итоговой коллегии Минпросвещения России обсудили результаты работы за 2022 год

Россия опережает плановые показатели по вхождению в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Об этом заявил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов на итоговой коллегии ведомства, посвященной результатам 2022 года и задачам на 2023 год.

«Мы идем с опережением на год и уже фактически вошли в десятку. Это говорит о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов развития образования», – сказал Сергей Кравцов.

Министр также отметил, что в прошлом году российские школьники завоевали 43 медали на международных олимпиадах, продемонстрировав лучшие результаты по количеству золотых наград за последние десять лет.

По словам Сергея Кравцова, за период реализации нацпроекта «Образование» в строй введено порядка 900 школ, а к началу 2022-2023 учебного года, по данным статистики, была полностью ликвидирована третья смена. В рамках нацпроекта «Демография» в России построено порядка 1600 детсадов общей мощностью 233,6 тыс. мест. На 1 января 2023 года доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составила более 98%, для детей от 3 до 7 лет – 99,6%.

Развивается система дополнительного образования: уже создано 34 тысячи школьных спортклубов, 19 тысяч школьных музеев и 28 тысяч школьных театров. В кружках и секциях сегодня занимаются 83,4% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

По поручению Правительства РФ Минпросвещения России совместно с Минобрнауки завершает работу над созданием программы, направленной на развитие интереса школьников к инженерному образованию. Она будет затрагивать такие предметы, как физика, математика, химия, биология и информатика.

Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова назвала стратегической задачей интеграцию новых регионов в систему образования РФ. Как еще одно важнейшее направление работы вице-премьер выделила тему безопасности образовательных организаций. По ее словам, Минпросвещения России совместно с МЧС, МВД, Росгвардией разработали типовую схему безопасности образовательных учреждений, которая уже проходит апробацию в шести регионах страны.

 

Проект федерального закона, который должен стать фундаментом для развития института наставничества в стране, разрабатывают в Министерстве просвещения РФ. В документе найдут отражение меры поддержки и повышения социального статуса наставников. Об этом сообщил директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин.

По его словам, особое значение новый законопроект о наставничестве будет иметь для студентов колледжей и техникумов: «Сегодня наставник выступает связующим звеном между работодателем и студентами колледжей. Правильная институциональная и нормативно-правовая основа позволит колледжу в сотрудничестве с предприятием создать единое пространство для подготовки молодых специалистов и обеспечит условия для их профессионального и карьерного роста».

Также разрабатывается профессиональный стандарт наставника, который установит единые требования к компетенциям и знаниям наставника.

 

В Министерстве просвещения РФ прошло заседание организационного комитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» для педагогов начальных классов. В 2023 году конкурс проводится впервые.

Состязание будет включать как традиционные для профессиональных испытаний мероприятия, так и уникальные, ориентированные на работу именно с младшими школьниками.

«Конкурс «Первый учитель» появился в ответ на запросы педагогов начальной школы. Они обращали внимание, что работа с учениками младших классов предполагает особые методические решения, программы и мероприятия, которые не всегда можно в полном объеме представить на конкурсе «Учитель года России». Поэтому очень важно, что сейчас эти специалисты смогут максимально раскрыть свои таланты», – прокомментировала заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева.

Конкурс будет состоять из двух этапов: отборочного, заочного, и финального, очного. Подать заявки и пройти регистрацию можно будет в период с 10 апреля по 10 мая 2023 года.

Отборочный этап пройдет с 15 мая по 30 июня в онлайн-формате, финальный – с 29 сентября по 5 октября в Москве.

 

В Год педагога и наставника в реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» включатся более 30 тысяч школ из всех регионов страны. Всероссийское совещание с представителями регионов, ответственными за реализацию проекта, прошло в Академии Минпросвещения России.

Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева отметила, что проект служит механизмом развития единого образовательного пространства в стране. Он задает единые требования к школе, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности. При этом каждая школа сохраняет свои достижения и пути реализации поставленной задачи.

Ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин сообщил, что в этом году будут актуализированы показатели работы школ в рамках проекта, доработан автоматизированный сервис самодиагностики, проведена серия тематических семинаров, организованы курсы повышения квалификации для управленческих команд, разработана новая модель аттестации директоров школ и завершено наполнение «Настольной книги директора».

Проект уже реализуется в пилотных регионах: Воронежской области, Хабаровском крае, Башкортостане, а также в школе Международного детского центра «Артек». Весной на базе школ этих регионов пройдут управленческо-проектные семинары, до начала учебного года будут опробованы основные цифровые инструменты: автоматизированный конструктор программ развития и обновленный сервис самодиагностики.

 

Минпросвещения России в рамках Года педагога и наставника запустило онлайн-проект «Педагогические династии России». На сайте проекта https://dinastii.mpcenter.ru/ будут публиковаться истории и фотоархивы учительских семей, представители которых из поколения в поколение связывали свои судьбы с образованием и воспитанием детей.

В завершение проекта будет сформирован электронный альманах о педагогических династиях России. Кроме того, интервью с представителями династий в течение года будут размещаться на федеральном портале «Российское образование».

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте