search
main
0

Официальная хроника

Владимир Путин вручил в Кремле премии Президента РФ в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества 2022 года.

За вклад в развитие отечественного детского кино премия президента присуждена народному артисту России, режиссеру Александру Галибину. В 2016 году Галибин снял свой первый фильм для детей «Золотая рыбка», посвященный памяти отца, пережившего блокаду Ленинграда. С тех пор режиссером выпущены еще четыре фильма, исследующих тему взаимоотношений ребенка со взрослым миром, – «Сестренка», «Маруся Фореvа!», «Моя ужасная сестра», «Приключения маленького Бахи».

За вклад в эстетическое и патриотическое воспитание детей и подростков в районах базирования Военно-морского флота Премии Президента РФ удостоены Виктор Гоцуленко, руководитель народного хорео­графического ансамбля «Радость» в Севастополе, и Лариса Феоктистова, художественный руководитель ансамбля танца «Радость» Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества имени С.Кирова. Их коллективы, основанные более 40 лет назад, стали творческой визитной карточкой Крымского и Кольского полуостровов, обучение в них прошли уже более шести тысяч ребят.

Еще одним лауреатом стала создатель жанра музыкального мульт­фильма режиссер Инесса Ковалевская. Как отметил президент, именно Инессу Алексеевну мы должны благодарить за поющих героев «Бременских музыкантов», за львенка и черепаху, за «Катерок» и «Порт», другие прекрасные работы, за ее идею экранизировать шедевры народной и классической музыки.

 

В ходе ежегодного отчета Правительства РФ в Государственной Думе был поднят вопрос о дальнейшей судьбе единого государственного экзамена. Как сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин, среди вопросов, поступивших к отчету в социальных сетях и общественных приемных, тема ЕГЭ вошла в пятерку самых популярных. «Совершенно очевидно: если есть запрос общества, надо отвечать на этот вопрос», – считает он.

Вопрос об отмене ЕГЭ также затронула первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Как отметила депутат, Россия решила вый­ти из Болонской системы образования, однако такая форма оценки знаний, как ЕГЭ, осталась.

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин напомнил, что ЕГЭ – своего рода социальный лифт, который позволяет школьникам из любого уголка страны поступить в ведущие вузы. «Отмена ЕГЭ требует серьезного обсуждения», – сказал премьер-министр.

Также депутатов волновала тема подготовки инженерных кадров. Вячеслав Володин призвал бюджетные места в вузах в приоритетном порядке отдавать под инженерные специальности. Кроме того, стипендии по инженерным дисциплинам, по его мнению, должны быть больше, чем по гуманитарным. Михаил Мишустин попросил подключиться к работе над данным вопросом профильного министра Валерия Фалькова.

Государственная Дума 22 марта приняла во втором и третьем чтениях законопроект, направленный на поддержку детского кинематографа.

В соответствии с поправками Министерство культуры в установленном порядке сможет принимать решение о полном государственном финансировании производства и проката художественных фильмов для детей и юношества.

 

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила дать сельской молодежи преимущественное право поступления в учреждения среднего профессионального образования. Это, по ее мнению, позволит решить проблему дефицита кадров на селе. Письмо с таким предложением отправлено Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину. Депутат отмечает, что сейчас места в колледжах и техникумах в подавляющем большинстве занимают абитуриенты из городов – у них баллы выше, но после учебы горожане работать в село не едут.

 

Правительство РФ учредило персональные студенческие стипендии имени Ирины Антоновой, выдающегося ученого-искусствоведа, внесшего большой вклад в развитие российской культуры и музейного дела. Стипендии будут присуждать ежегодно начиная с 1 сентября на 12 месяцев. Ежемесячный размер каждой из них составит 15 тысяч рублей.

Претендовать на получение стипендий смогут студенты-очники, которые учатся в вузах по направлениям подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» (12 стипендий) и «История искусств» (1 стипендия).

Кандидатов на получение стипендии будут выдвигать ученые советы вузов. Решение о стипендиатах будет принимать Минкультуры по результатам конкурсного отбора.

Ирина Александровна Антонова (1922-2020) – доктор искусствоведения, академик Российской академии образования и Российской академии художеств, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат двух Государственных премий Российской Федерации. Большую часть жизни она посвятила Государственному музею изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, где проработала 75 лет. Под ее руководством Пушкинский музей стал одним из главных культурных центров страны и завоевал широкое международное признание.

С 4 по 14 апреля в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» состоится XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция. Ежегодно форум собирает более 1700 человек, которые участвуют в обсуждении широкого круга актуальных проблем экономического и социального развития страны.

В этом году в рамках конференции запланированы такие сессии, как «Социальные аспекты развития цифровой экономики», «Инструментальные методы в экологии, туризме и управлении», «Финансовые рынки и инвестиции», «Особенности развития малых и средних предприятий», «Корпоративное управление и финансы». Полный список сессий можно посмотреть по ссылке https://conf.hse.ru/2023/program/#all.

 

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин поручил главе Рособрнадзора Анзору Музаеву про­анализировать бюрократическую нагрузку на преподавателей вузов.

Напомним, что два года назад по поручению президента Рособрнадзор занялся проблемой излишней отчетности педагогов. Внесена поправка в законодательство, в соответствии с которой Минпросвещения России установило перечень документов, которые должен заполнять учитель. Согласно анонимному социологическому опросу, проведенному ведомством, преподаватели уже почувствовали положительные результаты этих изменений.

В июне 2023 года на основе мнений учителей будет создана карта регионов и муниципалитетов, где школы забюрократизированы.

Михаил Мишустин поручил провести независимую экспертизу ситуации, а также собрать аналогичные данные о работе вузов. «Преподаватели высочайшего класса говорят о непонятной для них отчетности, которая занимает огромное время», – отметил премьер-министр.

 

Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе рабочего визита в Ставропольский край провел встречу с главой региона Владимиром Владимировым. Обсуждались вопросы развития образовательной отрасли, участия Ставрополья в реализации национальных проектов и федеральных программ.

Губернатор сообщил, что в 2023 году на Ставрополье идет строительство шести школ на 5,1 тысячи мест и шести детских садов на 840 мест. Регион активно включился в программу капремонта школ: в прошлом году было отремонтировано 11 зданий, в этом году планируется обновить 31 школу.

Была затронута и тема создания дополнительных возможностей для развития детей вне школьной программы. В крае уже созданы 220 центров «Точка роста», в этом году планируется открыть еще 53. В детских технопарках в Ставрополе и Невинномысске на постоянной основе занимаются 1,8 тысячи детей. Ожидается, что в текущем году эта система дополнится новым важным элементом: в крае планируют открыть региональный центр выявления, поддержки и развития способностей детей и молодежи «Сириус 26».

Также Сергей Кравцов встретился в Железноводске с представителями педагогической общественности Ставропольского края и вручил педагогам ведомственные награды.

 

Совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждены особенности проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников из новых регионов России по 2025-2026 учебный год включительно. Документ зарегистрирован Минюстом 21 марта.

Особенности устанавливаются на переходный период для учеников школ ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также для ребят из этих территорий, принятых начиная с 2021-2022 учебного года в школы других регионов России.

В 2022-2023 учебном году эти выпускники допускаются к ГИА-9 без прохождения итогового собеседования по русскому языку, к ГИА-11 без написания итогового сочинения (изложения).

Девятиклассники из новых регионов России в 2023 году получат аттестат по результатам промежуточной аттестации. В 2023-2024 учебном году ГИА для них будет проведена в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вправе будут по своему выбору пройти ГИА-9 в форме ГВЭ по обязательным учебным предметам или в форме промежуточной аттестации.

В 2024-2025 и 2025-2026 учебных годах ГИА-9 для выпускников из новых регионов будет проводиться по четырем учебным предметам (двум обязательным и двум по выбору) в форме ОГЭ или ГВЭ по их желанию. Участникам с ОВЗ для получения аттестата будет достаточно сдать ОГЭ или ГВЭ только по обязательным предметам.

Одиннадцатиклассники из новых регионов также смогут в 2022-2023 учебном году получить аттестат по результатам промежуточной аттестации либо по результатам ЕГЭ, сдавать который они могут по своему желанию.

С 2023-2024 по 2025-2026 учебный год выпускники из новых регионов будут проходить ГИА-11 в форме ЕГЭ или ГВЭ по своему выбору по двум обязательным предметам. Для участников с ОВЗ в 2023-2024 учебном году сохранится возможность по желанию пройти ГИА-11 в форме промежуточной аттестации, в 2024-2025 и 2025-2026 учебных годах они будут проходить ГИА-11 в форме ЕГЭ или ГВЭ по русскому языку.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте