search
main
0

Официальная хроника

Президент России Владимир Путин 2 марта дал старт Году педагога и наставника. «Уверен, всех нас объединяют самые искренние чувства благодарности и признательности к своим учителям, которые помогали нам в начале жизненного и профессионального пути, делились не только знаниями, но и душевной теплотой, гордились нашими победами», – сказал президент, приветствуя участников торжественной церемонии.

Как отметил глава государства, смысл проведения Года педагога и наставника как раз и состоит в том, чтобы привлечь внимание общества к труду людей, которые отдают свое время и силы детям. По его словам, на протяжении этого года будут обсуждаться вопросы, которые касаются социального статуса педагога, условий его труда, преподавания общественно значимых дисциплин, технического состояния учреждений образования.

Центральными площадками церемонии открытия стали центр знаний «Машук» в Ставропольском крае, студия Российского общества «Знание» в Москве, арт-кластер «Таврида», мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также Нижегородский, Омский, Алтайский, Амурский и Московский педагогические университеты.

Победитель Всероссийского профессионального конкурса «Директор года»-2022 Павел Терехов предложил создать кадровый резерв для управленцев в сфере образования. «Существующие профессиональные конкурсы, такие как «Флагманы образования», семья конкурсов «Учитель года», должны служить не только и даже не столько для определения победителей, сколько для формирования качественного широкого кадрового резерва для регионов и муниципалитетов, тогда мы решим более широкую задачу», – отметил Павел Терехов.

Министр просвещения Сергей Кравцов поддержал предложение. По его словам, победители и участники конкурса «Флагманы образования» будут в приоритетном порядке назначаться на руководящие должности в школах и органах управления образованием.

 

В Госдуму внесен законопроект об особом порядке проведения государственной итоговой аттестации школьников в приграничных районах, подвергающихся обстрелам. С инициативой выступила группа депутатов и сенаторов.

Согласно законопроекту Правительство РФ в 2023 году сможет распространить на учеников отдельных школ особый порядок сдачи ЕГЭ и поступления в вузы, который установлен для выпускников из новых регионов. Предполагается, что перечень таких школ утвердит Минпросвещения совместно с Рособрнадзором.

Напомним, что одиннадцатиклас­сники из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей могут пройти ГИА в форме промежуточной аттестации или по желанию сдать ЕГЭ.

 

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе визита в Таджикистан посетил среднюю школу имени Ю.А.Гагарина в Душанбе – одну из пяти совместных школ с обучением на русском языке, открытых в республике в сентябре 2022 года.

Премьер-министр ознакомился с работой учебного заведения и пообщался с учениками и педагогами.

Ребят, в частности, интересовала возможность поступления в российские вузы. Михаил Мишустин подчеркнул, что для этого нужно серьезно заниматься и постараться сдать ЕГЭ. Кроме того, в Таджикистане работают Российско-таджикский славянский университет и три филиала российских вузов – МГУ имени М.В.Ломоносова, Университета науки и технологий «МИСИС» и Национального исследовательского университета «МЭИ».

В завершение встречи Михаил Мишустин подарил школе собрание сочинений Александра Пушкина и портрет первого космонавта Юрия Гагарина.

 

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин поздравил российских школьников с победой на 14‑й Международной олимпиаде Romanian Master of Mathematics. Все четыре участника из России получили на соревнованиях медали высшей пробы.

Romanian Master of Mathematics проводится ежегодно в Бухаресте (Румыния). В олимпиаде принимают участие юные математики со всего мира. Российские школьники проходили испытания дистанционно в образовательном центре «Сириус».

«Одержать победу в столь престижных соревнованиях – большая удача, – отметил Михаил Мишустин. – Каждый из вас продемонстрировал уникальные математические способности, отличную подготовку, командное единство. Завоеванные вами золотые медали стали заслуженными наградами за особый талант, работоспособность, спортивный характер. Главное – ваше выступление показало, что российское образование является лучшим в мире». Премьер-министр также передал слова признательности учителям и тренерам, которые подготовили победителей.

 

Министр просвещения Сергей Кравцов и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин открывают технопарк профессионального образования

Министр просвещения Сергей Кравцов в рамках рабочей поездки в Нижний Новгород посетил инфраструктурный комплекс «Нижполиграф» и дал старт работам по созданию двух федеральных технопарков профессионального образования.

В церемонии приняли участие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и заместитель губернатора Калужской области Константин Горобцов, подключившийся в формате телемоста.

Технопарки в Нижнем Новгороде и Калуге создаются в рамках федеральной программы «Профессионалитет».

Нижегородский технопарк ежегодно будет принимать в своих стенах для повышения квалификации несколько тысяч преподавателей техникумов и колледжей со всей страны. Также на базе учреждения планируется проводить практические занятия для нижегородских студентов: знакомить их с современными технологиями, которые используют предприятия. Для этой работы в «Нижполиграфе» планируется создать около 50 лабораторий и мастерских по различным направлениям: промышленность, цифровые технологии, креативные индустрии и др. Первые мастерские будут открыты уже в 2023 году, а завершится создание технопарка в 2025‑м.

В калужском технопарке будут размещены 24 высокотехнологичные мастерские по робототехнике, сельской промышленности, швейной индустрии, аддитивным технологиям. Ежегодно технопарк сможет готовить 5 тыс. специалистов. Образовательный процесс планируется начать 1 сентября 2023 года.

 

Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе поездки в Чеченскую Республику обсудил с педагогами возможность создания Всероссийской ассоциации наставников.

Чеченские учителя рассказали, что в их регионе есть много интересных педагогических наработок, и предложили создать Всероссийскую ассоциацию наставников, где смогут обмениваться опытом эксперты из разных регионов страны.

«Мы создали Координационный совет по наставничеству при Минпросвещения, объединив представителей разных отраслей. Важно, что наставники есть в любой сфере: и в системе образования, и на производстве, и в культуре, и в медицине. Каждому, кто начинает свой путь в профессии, нужен человек, который поделится с ним своим опытом и поможет быстрее стать настоящим профессионалом. Я не исключаю, что Всероссийская ассоциация наставников будет создана», – сообщил Сергей Кравцов.

Он также добавил, что в этом году будет разработан профессиональный стандарт наставника. Это позволит ввести новую должность «наставник» и закрепить за ней квалификационные требования.

 

Минпросвещения России объявило конкурс на предоставление в 2023 году грантов на развитие образовательных кластеров в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

Гранты предоставляются в форме субсидий из федерального бюджета по результатам конкурса государственным образовательным организациям субъектов РФ или федеральным государственным образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования.

Заявки принимаются до 10.00 (по московскому времени) 3 апреля 2023 года.

Сведения о грантах размещаются на едином Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки, а также на официальном сайте Минпросвещения России.

 

Академия Минпросвещения России и компания VK заключили соглашение о сотрудничестве. Стороны будут работать над созданием обучающих программ для педагогов, а также содействовать развитию цифрового образования в стране. Среди ближайших совместных планов академии и VK – открытие курсов по цифровым инструментам, работе с контентом и развитию образовательных сообществ, а также серия прямых эфиров для педагогов.

 

1 марта в школах стартовали всероссийские проверочные работы (ВПР). Как сообщает Рособрнадзор, в этом году их напишут около 8 миллионов школьников. Для 4-8‑х классов ВПР пройдут в штатном режиме, для 10‑х и 11‑х классов – по решению школы. Школы из новых регионов России будут участвовать в проведении ВПР по желанию.

С 1 по 25 марта десятиклассники будут писать работу по географии, одиннадцатиклассники – по истории, биологии, географии, физике, химии, иностранным языкам, а также единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам. Проверочные работы у одиннадцатиклассников должны проводиться по тем предметам, которые они не выбрали для сдачи в форме ЕГЭ.

С 15 марта по 20 мая пройдут ВПР для 4-8‑х классов. В каждой параллели обязательными будут работы по русскому языку и математике. Ученики 4‑х классов также в обязательном порядке напишут ВПР по окружающему миру, пятиклассники – по биологии и истории, семиклассники – по иностранному языку.

Также с 15 марта по 20 мая для 6‑х классов пройдут ВПР по истории, биологии, географии и обществознанию, для 7‑х классов – по истории, биологии, географии, обществознанию и физике, для 8‑х классов – по истории, биологии, географии, обществознанию, физике и химии. Эти проверочные работы в каждой параллели будут проводиться по двум предметам на основе случайного выбора.

При проведении ВПР по истории, биологии, географии и обществознанию в 5-8‑х классах предоставляется альтернативная возможность выполнения работ в компьютерной форме. Для этого расписанием предусмотрены период с 4 по 17 апреля и резервный день – 18 апреля.

В 2023 году впервые будут проведены ВПР углубленного уровня по математике и физике. Они пройдут в 7‑х и 8‑х классах с углубленным изучением этих предметов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте