Представители фракций Государственной Думы в ходе «правительственного часа» с участием главы Минобрнауки Михаила Котюкова озвучили свои предложения по развитию российской науки и высшей школы. Олег Смолин (фракция КПРФ) обратил внимание на необходимость увеличения финансирования высшего образования, повышения заработных плат преподавателей вузов и научных сотрудников, а также дебюрократизации высшей школы. Депутат поддержал предложение председателя Госдумы Вячеслава Володина провести анализ уровня зарплат, которые получают преподаватели вузов без учета управляющего звена – ректоров, проректоров, деканов и завкафедрами. Инициативу поддержали и представители других фракций. Напомним, что средняя зарплата преподавателей высшей школы в соответствии с указом президента должна составлять не менее двукратной средней зарплаты по региону. Между тем, по словам Вячеслава Володина, есть примеры, когда доцент получает менее 20 тысяч рублей, а ректор миллионы. Михаил Котюков пообещал провести и представить соответствующий анализ. Отметим, что ранее председатель Госдумы также призвал проанализировать уровень зарплат рядовых учителей и врачей по регионам без учета зарплат управляющего звена.
Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Ольга Епифанова в своем выступлении согласилась с оценкой Счетной палаты РФ в том, что необходимо увеличивать вложения в фундаментальную науку со стороны бизнеса.
Как сообщил Михаил Котюков, бюджет национального проекта «Наука» составит 635 млрд рублей до 2024 года, из них 404 млрд – средства федерального бюджета. На 2019 год предусмотрено 37 млрд рублей. Тем временем аудитор Счетной палаты РФ Михаил Мень в своем выступлении подчеркнул, что для достижения национальной цели по ускорению технологического развития РФ необходимы значительно большие финансовые вложения как из бюджета, так и со стороны предпринимательского сообщества.
Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, освобождающий материальную помощь студентам и аспирантам от налога на доходы физических лиц. Предполагается, что изменения вступят в силу 1 января 2020 года. Закон освободит от НДФЛ материальную помощь в размере, не превышающем четырех тысяч рублей в год, которую вузы выплачивают своим студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам. Автор инициативы – заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая. Сейчас эти выплаты в отличие от стипендий или материальной помощи, которую работодатели ежегодно платят нуждающимся работникам или бывшим сотрудникам, ушедшим на пенсию, облагаются налогом.
Правительство РФ утвердило оргкомитет по проведению X Международного чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», который пройдет в Москве в 2021 году. В него вошли представители федеральных органов исполнительной власти, а также некоммерческих организаций. Как сообщают в Минпросвещения России, проведение мирового чемпионата стало центральной темой встречи заместителя министра Татьяны Синюгиной с президентом Международной ассоциации «Абилимпикс» К.Табата, прошедшей на днях в Токио. Он выразил готовность оказать всестороннюю поддержку России в вопросе организации и проведения как национального, так и международного чемпионатов.
Минпросвещения России утвердило примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации. Цель документа – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения. Согласно положению в состав консилиума должны входить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог. Задачей консилиумов станет выявление трудностей в освоении образовательных программ, социальной адаптации и поведении учащихся, разработка соответствующих рекомендаций; консультирование участников образовательных отношений и оказание им психолого-педагогической помощи, создание специальных условий получения образования. Положение размещено на официальном сайте Минпросвещения в разделе «Банк документов».
Рособрнадзор опубликовал на портале https://regulation.gov.ru проекты расписания ЕГЭ и ОГЭ на 2020 год. Досрочный период единого государственного экзамена намечен с 20 марта по 13 апреля, основной – с 25 мая по 29 июня, дополнительный – с 7 по 24 сентября. Начнется досрочный период ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе, основной – географии, литературе и информатике. Для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 году не планируется выделять отдельный день, во время досрочного периода он будет совмещен с информатикой, во время основного – с химией. В каждом из периодов предусмотрены резервные сроки. По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, проект расписания основного периода ЕГЭ составлен таким образом, чтобы между экзаменационными днями был перерыв не менее двух дней – с такой просьбой в ведомство обращались родители выпускников. Завершиться резервные дни основного периода должны до начала июля, чтобы учителя смогли спокойно уйти в отпуск.
ОГЭ для выпускников 9‑х классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 21 апреля по 16 мая), основной (с 22 мая по 30 июня) и дополнительный (с 7 по 21 сентября). Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2020 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2020 года.
Роспотребнадзор объявил о запуске мониторинга питания различных групп населения, включая детей, в пяти российских регионах в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья». Мониторинг будет организован путем опроса или анкетирования родителей при участии детей и анализа сведений образовательных учреждений, в которых организовано питание. По словам главы ведомства Анны Поповой, полученные данные станут основой новых, актуализированных рекомендаций по питанию для детей разных возрастных групп, а также позволят разработать адресные образовательные программы как для детей, так и для учителей и родителей. В качестве пилотных регионов для проведения исследования в 2019 году выбраны Республика Башкортостан, Московская, Самарская, Свердловская и Омская области.
Комментарии