search
main
0

Официальная хроника

Президент России Владимир Путин в День российской науки вручил в Кремле премии в области науки и инноваций для молодых ученых за 2022 год.

Владимир Путин с лауреатами Премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых

Лауреатами президентской премии стали старший научный сотрудник Казанского (Приволжского) федерального университета Ирек Мухаматдинов, ведущий научный сотрудник Института океанологии имени П.П.Ширшова РАН Александр Осадчиев, доценты Санкт-Петербургского государственного университета Ирина Тимофеева и Андрей Шишов, сотрудник 12‑го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России Иван Фисенко.

Владимир Путин пожелал, чтобы награда, которую получили молодые ученые, стала не вершиной, а одной из ступеней движения вверх, к новым научным олимпам.

 

Президент России Владимир Путин подписал указ об увеличении количества премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Общее число премий, выплачиваемых за счет федерального бюджета, увеличится с 1000 до 1250. Участниками конкурсного отбора могут стать учителя из всех регионов России, работающие в школах не менее трех лет и имеющие нагрузку не менее 18 часов в неделю. Премия выплачивается к Дню учителя, ее размер составляет 200 тысяч рублей.

«Символично, что количество премий увеличилось в Год педагога и наставника. Это еще одно подтверждение высокой оценки труда и миссии учителей. Более того, в нашу большую педагогическую семью влились учителя из новых регионов. Их участие в конкурсе на получение премии будет способствовать скорейшей интеграции в единое образовательное пространство страны», – прокомментировал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

 

Туристический паспорт школьника в этом году переведут в электронный формат. Об этом сообщила гендиректор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным.

«Туристический паспорт школьника» – проект первого форума «Сильные идеи для нового времени», вошел в Топ-100 финалистов. Его цель – вовлечь школьников в изучение истории и культуры России, сформировать привычку к путешествиям.

В паспортах появится в том числе возможность рейтингования туристических маршрутов: оценки будут ставить как школьники, так и их родители, учителя и представители региональных управлений образования.

 

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об учете срочной службы в армии в качестве индивидуального достижения при поступлении в вузы и колледжи.

Таким образом, срочная служба будет давать дополнительные баллы абитуриентам при поступлении в высшее учебное заведение или учреждение среднего профессионального образования. По мнению авторов законопроекта, изменения будут способствовать «усилению патриотического воспитания обучающихся, формированию готовности к защите Родины, а также повышению престижа воинской службы».

Сейчас дополнительные баллы начисляют за победы в олимпиадах, спортивные достижения, волонтерскую деятельность, окончание школы с отличием и т. д. Законопроект дополняет этот список.

 

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о дополнительных гарантиях в сфере образования для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья.

Ребята, уже получившие образование по профессии рабочего или служащего, смогут бесплатно пройти повторное профессиональное обучение в целях овладения новой профессией. Для них предусмотрена выплата на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей и ежемесячное пособие во время обучения. Закон вступит в силу с 1 января 2024 года.

«Дети-сироты, имеющие ограничения по здоровью, нуждаются в особой поддержке. После принятия закона у них будет больше возможностей адаптироваться к изменениям на рынке труда, найти интересную работу и самореализоваться», – отметил председатель Госдумы Вяче­слав Володин.

 

Утверждена концепция развития Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству, сообщает Минпросвещения России. Оно будет включать в себя мероприятия чемпионата по профмастерству «Профессионалы» и чемпионата высоких технологий. Федеральным оператором движения определен Институт развития профессионального образования.

Руководство WorldSkills Inter­na­tional в марте прошлого года приняло решение перенести чемпионат Европы по профессиональному мастерству EuroSkills-2023 из Санкт-Петербурга в другой город Европы, а также временно приостановить членство WorldSkills Russia в международном движении.

Новые чемпионаты профмастерства стартуют в РФ в 2023 году. В соревнованиях примут участие студенты колледжей и техникумов и юниоры – школьники от 14 лет. Победители и призеры будут иметь возможность пройти стажировку на базе предприятий партнеров чемпионатного движения, иностранных партнеров или получить предложение о трудоустройстве.

Как отметил министр просвещения Сергей Кравцов, на таких чемпионатах участники смогут не только показать свои умения, но и поделятся друг с другом лучшими практиками. В дальнейшем такие практики будут внедрены в программы колледжей.

 

Минпросвещения России проводит конкурсный отбор на предоставление субсидий для мероприятий в сфере дополнительного образования, организации отдыха и оздоровления детей.

Субсидию могут получить организации и индивидуальные предприниматели, которые реализуют программы дополнительного образования детей и занимаются организацией детского отдыха. Исключение составляют государственные и муниципальные учреждения.

Субсидия предоставляется на развитие инфраструктуры организаций дополнительного образования и детского отдыха, модернизацию материально-технического оснащения, включая приобретение оборудования, учебных пособий, средств обучения, игр и расходных материалов, а также на привлечение квалифицированных специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Заявки принимаются по 26 февраля 2023 года (до 23.59 по московскому времени) на портале http://promote.budget.gov.ru. Подробную информацию о конкурсном отборе можно найти на сайте Минпросвещения России.

 

Минпросвещения России и Рособрнадзор подготовили проекты приказов с новой редакцией порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам основного и среднего общего образования. Изменения вступят в силу со следующего, 2023-2024 учебного года.

Для одиннадцатиклассников пред­усмотрена возможность изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или наоборот, а для выпускников прошлых лет – изменить или дополнить перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов.

Изменятся сроки, в которые выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ: со следующего года они будут сдавать экзамены только в резервные сроки основного периода.

В новой редакции более подробно прописана процедура проведения ЕГЭ по информатике. Сроки обработки и проверки экзаменационных работ по этому предмету сокращены с четырех до двух календарных дней.

Также изменена дополнительная дата итогового сочинения (изложения): вместо первой рабочей среды мая – вторая среда апреля.

Для девятиклассников официально устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме. Изменена дополнительная дата проведения итогового собеседования: вместо первого рабочего понедельника мая третий понедельник апреля.

Участникам ГИА-9, которые не смогли пройти аттестацию в сентябрьские сроки по выбранным учебным предметам, предоставляется право изменить предметы по выбору для повторного прохождения ГИА-9 в следующем году.

 

Институт возрастной физиологии Российской академии образования направил в регионы рекомендации по формированию инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов для детских садов.

В документе описана модель современных материально-технических условий, необходимых для реализации программ дошкольного образования: алгоритм создания новой инфраструктуры и обновление существующей.

Рекомендации размещены на официальном сайте Института возрастной физиологии РАО и в Банке документов Минпросвещения России.

 

Рособрнадзор скорректирует перечень показателей аккредитационного мониторинга для школ и организаций среднего профессионального образования, а также методику их расчета. Такое решение было принято по итогам апробации показателей, в которой приняли участие 99 колледжей и 175 школ из 85 регионов страны. «В целом предложенные показатели педагогическим сообществом восприняты положительно, процесс сбора данных нетрудоемкий и не отнимает много времени», – сказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

По его словам, по итогам апробации в аккредитационный мониторинг могут быть добавлены дополнительные показатели, касающиеся кадрового потенциала образовательных организаций. При этом невыполнение ряда показателей не приведет к лишению аккредитации. Новые показатели станут еще одним окном возможностей для получения дополнительных баллов.

Первый аккредитационный мониторинг всех уровней образования планируется провести осенью 2023 года, затем он будет проходить каждые три года.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте