search
main
0

Официальная хроника

В Государственную Думу внесен законопроект, дающий субъектам РФ возможность переводить в свое ведение муниципальные образовательные учреждения. Его авторами стали более трехсот депутатов во главе с председателем палаты Вячеславом Володиным и руководителями всех фракций.

Как пояснил вице-спикер Госдумы Петр Толстой, «речь идет не про обязанность регионов, а про предоставление им такой возможности». По мнению депутатов, в первую очередь это актуально для сельских школ. «Брать на баланс школы, относя­щиеся к муниципальным образованиям крупных городов, бессмысленно: у таких образовательных учреждений, как правило, и так все довольно хорошо. А вот разница между городскими школами и сельскими колоссальная: это касается и качества образования, и оснащения, и условий для работы педагогов. В случае же принятия законопроекта главы регионов получают законные основания для поддержки особенно нуждающихся в этом отдаленных школ», – заявил Петр Толстой.

Законопроект поддержан Министерством просвещения и Минфином.

 

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил подготовить общедепутатский законопроект о трудовой составляющей в воспитании школьников. С такой инициативой он выступил в ходе правительственного часа с участием министра просвещения РФ Сергея Кравцова.

По мнению Вячеслава Володина, если у детей воспитать правильное отношение к труду, «будет другое отношение и к изучению и физики, и математики, и иностранных языков, и ко многому другому. Ребенок будет расти другим». Сергей Кравцов поддержал предложение.

Говоря о реализации нацпроекта «Образование», министр отметил, что все плановые показатели, касающиеся инфраструктуры школ, колледжей и детских садов, достигнуты, несмотря на пандемию и санкционное давление. С 2019 года в эксплуатацию введено более 900 новых школ, в следующем году будет ликвидирована третья смена. К 2024 году в каждой школе появятся свой театр и спортивный клуб.

К 1 января 2023 года завершится утверждение федеральных основных программ общего образования, которые позволят обеспечить целостный подход к преподаванию истории, обществознания, литературы и других школьных дисциплин, формирующих мировоззрение детей и подростков.

Министр отметил, что для девятиклассников разработан новый учебный курс «Введение в Новейшую историю России», который посвящен переломным событиям ХХ и начала XXI века. В старших классах будет введен новый курс «Россия – моя история». В школах продолжат изучать курс всеобщей истории, но акцент будет сделан на истории нашей страны, сообщил Сергей Кравцов.

 

С 2023 года Всероссийский центр для одаренных слепых детей будет получать субсидии из федерального бюджета. Постановление о правилах предоставления такой поддержки подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

За счет финансирования из федерального бюджета дети смогут проживать в интернате и получать бесплатное питание. На эти цели будет ежегодно выделяться 60 млн рублей. Гранты в форме субсидии будут предоставляться в рамках государственной программы «Доступная среда».

Всероссийский центр для одаренных слепых детей открылся в Москве 1 сентября 2022 года на базе школы-интерната №1 – старейшего учреждения в городе, которое специализируется на обучении незрячих детей с 1882 года. Ежегодно в новый центр будут зачислять талантливых детей, прошедших конкурсный отбор, из всех регионов России. Обучение будет вестись с 7‑го класса. Кроме того, в центре будет проводиться повышение квалификации педагогов, обучающих детей с нарушениями зрения.

 

Правительство РФ установило квоты приема на целевое обучение в вузах на 2023 год.

За медицинскими специальностями в будущем учебном году большинство бюджетных мест останутся целевыми. В частности, по специальности «лечебное дело» их доля составит 75% (специалитет), по «педиатрии» – 76% (специалитет), а по самым дефицитным направлениям ординатуры – 100%.

Большие квоты на целевое обучение выделены для будущих специалистов в области самолето- и вертолетостроения, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов. Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%.

Для специальностей «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «проектирование авиационных и ракетных двигателей», «радиоэлектронные системы и комплексы», «специальные радиотехнические системы», «специальные системы жизнеобеспечения» целевые квоты составляют 60% мест.

По всем научным специальностям в аспирантуре доля целевых бюджетных мест составит 33%.

 

Минобрнауки России подготовило законопроект, позволяющий после специалитета поступать в магистратуру на бюджетные места. Пока такое право есть только у выпускников бакалавриата.

Предполагается, что выпускники специалитета смогут бесплатно учиться в магистратуре по преемственным направлениям подготовки, которые будут устанавливаться образовательными стандартами. Прием будет проводиться на конкурсной основе. Срок обучения специалистов, поступивших в магистратуру, по решению вуза может быть сокращен на 1 год с учетом специфики выбранного направления подготовки.

 

Минобрнауки России на совещании с федеральными учебно-методическими объединениями в сфере высшего образования представило макет ФГОС нового поколения.

Новый образовательный стандарт устанавливает единое предметное ядро для укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, предусматривает возможность сокращенного обучения в магистратуре для выпускников специалитета, определяет преемственные специальности и направления подготовки.

В нем также будут закреплены индикаторы (результаты) обучения, получение студентом двух и более квалификаций и выстраивание индивидуальной образовательной траектории.

В феврале 2023 года профильные федеральные учебно-методические объединения представят в Минобрнауки России проекты ФГОС с заключениями экспертов.

 

Российских школьников будут на равных знакомить с лучшими образцами отечественной и зарубежной классики, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на Всероссийском форуме учителей музыки в Пскове.

Глава Минпросвещения отметил, что в некоторых странах сегодня запрещают Чайковского, Пушкина, Чехова, отменяют концерты российских музыкантов. «Вопреки этому мы будем стараться, чтобы дети знали Моцарта, Шопена, Шуберта вместе с Чайковским, Свиридовым, читали лучшие произведения зарубежной литературы и блестяще знали русскую литературу. Потому что наша общая цель – развитие гармоничной личности, и достигнуть ее невозможно без привития ребенку чувства красоты», – заявил Сергей Кравцов.

На форуме обсудили актуальные вопросы преподавания музыки в современной школе. Одной из важнейших тем стало возрождение школьных хоров.

Сергей Кравцов напомнил, что в сентябре министерство запустило Всероссийский конкурс хоровых и вокальных коллективов. Финал пройдет в марте 2023 года в «Орленке». В дальнейшем, по словам министра, конкурс станет ежегодным.

«С 1 сентября 2023 года во всех школах России будут введены единые федеральные основные общеобразовательные программы в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования. В федеральных программах по всем предметам, включая музыку, будет определено предметное содержание по уровням образования и годам изучения. Важно обеспечить преемственность учебного предмета «Музыка» с внеурочной деятельностью, дополнительным образованием. Эти аспекты нашли отражение в методических рекомендациях, подготовленных министерством», – сообщил Сергей Кравцов.

 

Минпросвещения России разработало 33 новых проекта федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (СПО). Речь идет о профессиях и специальностях в горнодобывающей и химической промышленности, швейном производстве, реставрации и ряде других отраслей. Документы опубликованы для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.

Сроки обучения будут различаться в зависимости от профиля подготовки. Ряд профессий и специальностей можно освоить в том числе в рамках федерального проекта «Профессио­налитет», в этом случае они будут адаптированы под запрос работодателей.

Отметим, что ранее в 2022 году Минпросвещения России утвердило 82 новых стандарта СПО. Среди них профессии и специальности в сфере медицины, лесозаготовки, геодезии и технологии продуктов питания. Обучение по новым стандартам начнется с 1 сентября 2023 года.

Рособрнадзор зафиксировал рост среднего балла абитуриентов, поступивших в российские вузы в 2022 году.

Средний балл зачисленных на бюджетные места по всем предметам, которые учитывались при поступлении, составил 69,5 балла (в прошлом году – 69,35). Средний балл зачисленных на платную форму обучения – 64,53 (в прошлом году – 64,11).

«Эти цифры позволяют сделать вывод о том, что, несмотря на условия, в которых проводился экзамен в 2022 году, несмотря на пандемию, когда многие образовательные организации были вынуждены перей­ти на дистанционный формат обучения, качество набора 2022 года не снизилось», – заявил заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круг­линский.

Около 60% выпускников, по данным ведомства, поступили в вузы своих регионов. У абитуриентов, сдавших ЕГЭ на 81-100 баллов, наиболее востребованными оказались такие укрупненные группы направлений подготовки, как «Экономика и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Клиническая медицина», «Образование и педагогические науки», «Юриспруденция».

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте