search
main
0

Официальная хроника

Госдума решила сделать летний отдых детей более безопасным. Уже со следующего лета лагеря смогут принимать школьников только после того, как будут внесены в специальный реестр организаций, оказывающих услуги по детскому отдыху. Нарушителей этого правила предложено штрафовать на сумму до трех миллионов рублей. Предполагающий это пакет законопроектов депутаты намерены рассмотреть в осеннюю сессию в приоритетном порядке. По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, включать в этот реестр лагеря будут после проведения соответствующей проверки.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев выступил на церемонии открытия чемпионата WorldSkills. Россия официально стала 60‑м членом движения WorldSkills International в мае 2012 года. Основной деятельностью международной ассоциации, основанной в 1950 году, является организация в различных странах конкурсов профессионального мастерства. «WorldSkills давно стал гораздо большим, чем просто конкурс среди молодежи. Фактически это чемпионат будущего. Здесь люди из разных стран, разных культур могут вместе работать, конкурировать и, конечно, общаться. Это будущее, в котором есть место для творчества и открытий, для дружбы и новых побед», – отметил Дмитрий Медведев.

Программу по строительству школ в Новгородской области надо продолжать, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Глава правительства встретился с губернатором Новгородской области Андреем Никитиным, который доложил о строительстве новых школ и развитии системы здравоохранения в регионе. Никитин напомнил, что по инициативе председателя кабмина в Великом Новгороде в 2017 году была построена первая школа начиная с 1980‑х годов, и за два года дети из этой школы стали победителями национальных олимпиад по робототехнике и виртуальной реальности.

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева в интервью программе «Время» на Первом канале рассказала о влиянии игры в шахматы на развитие детей. Она отметила, что занятия шахматами в том числе активизируют аналитическое мышление. «Игра в шахматы способствует развитию математических способностей ребенка, его более яркому раскрытию», – сказала глава ведомства. В настоящее время более чем в 18 тысячах российских школ проводятся занятия по шахматам, что составляет 48% от их общего количества. Занятия по шахматам проходят как в рамках обязательных учебных предметов (6%), так и в процессе вне­урочной деятельности (32%).

В Минпросвещения сообщили, что около двух миллионов первоклассников пойдут в школу в 2019 году, что на 100 тысяч больше, чем в прошлом году. В этом году Минпросвещения не будет давать регионам рекомендации, в какой день проводить линейку для школьников, каждый регион определит дату самостоятельно.

Завершился сбор вопросов министру просвещения России Ольге Васильевой к грядущему VI Общероссийскому родительскому собранию. Через официальный сайт министерства и социальные сети поступило свыше 1500 вопросов. Само мероприятие пройдет 30 августа в академической гимназии №56 Санкт-Петербурга и будет доступно в онлайн-формате для всех регионов. Трансляция начнется в 11.00 по московскому времени на сайте Минпросвещения.

Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков ознакомился с работой университетской клиники и передовыми медицинскими разработками КФУ. Ректор Казанского университета Ильшат Гафуров рассказал министру о завершении строительства и оснащения научно-клинического центра прецизионной и регенеративной медицины, расположившегося в здании университетской клиники. Уже в текущем году она станет мостом между фундаментальной наукой и клинической практикой. Министр также посетил лабораторию генных и клеточных технологий и основной лабораторный комплекс проекта «ФАРМА-2020», где разрабатываются противоопухолевые препараты.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и педагогов по итогам экзаменационной кампании 2019 года. В Рособрнадзор поступило около 40 предложений. Большинство из них носит технический характер и касается совершенствования процедуры и содержания инструктажа для участников ЕГЭ, порядка работы организаторов и технических специалистов, ознакомления участников ЕГЭ с их результатами, изменений в расписании экзаменов.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов (КИМов) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2020 году. В КИМах ОГЭ 2020 года сохранена часть заданий, хорошо знакомых школам и имеющихся в открытом банке заданий ОГЭ. При этом введены новые задания, в которых акцент сделан на проверке достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения. Усилен практический характер заданий, введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы. В обновленных КИМах ОГЭ реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественно-научного цикла. ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проектов КИМов ОГЭ-2020. Все замечания и предложения принимаются на адрес электронной почты fipi@fipi.ru до 1 октября 2019 года. После общественно-профессионального обсуждения и утверждения документов, определяющих структуру и содержание КИМов ОГЭ 2020 года, будет пополнен открытый банк заданий ОГЭ и подготовлены рекомендации по переводу первичных баллов ОГЭ в отметки по пятибалльной шкале.

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года. Материалы доступны для ознакомления на сайте ФИПИ в разделе «ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы» (http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy). Рекомендации публикуются, чтобы учителя смогли учесть их в своей работе в течение всего года и эффективнее помочь выпускникам подготовиться к ЕГЭ. Материалы подготовлены руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ и содержат характеристику и анализ экзаменационных работ, результатов участников ЕГЭ этого года, выявленных затруднений и типичных ошибок. Методические рекомендации охватывают все предметы, сдаваемые в форме ЕГЭ. Публикация методических рекомендаций по всем предметам будет завершена в ближайшие дни.

Сотрудники Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС провели исследование среди учителей всех предметных областей с 1‑го по 11‑й класс из 12 регионов, которое позволило определить рейтинг методических проблем при использовании новых педагогических технологий обучения. Судя по данным исследования, педагогам неинтересно использовать в работе новые педагогические технологии обучения. Кроме того, отмечают эксперты, учителя недостаточно компетентны в теории технологизации образования. «Несмотря на то что требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования ориентированы на использование новых технологий… преобладающими в школе остаются старые классические методы преподавания. Причем лидирующие позиции, как и прежде, занимает традиционный урок», – заявляют ученые. Важнейшей организационной причиной этого исследователи называют нехватку времени: если на подготовку к традиционному уроку учителя тратят в среднем 40% своего рабочего дня, то к инновационному уроку готовятся в среднем на 20% дольше.

Роспотребнадзор призывает родителей помнить, что рюкзак с учебниками в 1‑2‑х классах должен весить не более 2,2 кг. «Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей школьника в различных классах, который не должен превышать 1,5 кг для учащихся 1‑2‑х классов. Вес ранца без учебников для учащихся 1‑4‑х классов должен быть не более 700 г», – говорится в исследовании.
Для школьников 3‑х и 4‑х классов такой вес не должен превышать 2 кг, для тех, кто учится в 5‑х или 6‑х, – 2,5 кг, 7‑8‑х – 3,5 кг, а для старшеклассников (9‑11‑е классы) максимальный вес учебников может быть не более 4 кг.

Роспотребнадзор назвал оптимальное количество уроков в день для учеников 1‑11‑х классов. Расписание, сообщает ведомство, должно составляться с учетом сложности предметов. «Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели в зависимости от класса (от 21 академического часа для 1‑го класса до 37 академических часов для 10‑11‑х классов) без учета времени на выполнение домашнего задания. Объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня для обучающихся 1‑х классов не должен превышать четырех уроков, для обучающихся 2‑4‑х классов – не более пяти уроков», – указано в сообщении Рос­потребнадзора. Для школьников 5‑6‑х классов оптимальным считается не более шести уроков, 7‑11‑х – не более семи.

Общероссийский народный фронт проверит, как в регионах РФ соблюдается право школьных работников на прохождение бесплатных медосмотров. Результаты мониторинга общественники обсудят с представителями профильных министерств и ведомств. По действующему законодательству педагогические работники обязаны проходить несколько медосмотров: при поступлении на работу, ежегодные и внеочередные. Для всех школьных работников медосмотры проводятся бесплатно, но зачастую работодатели предлагают им самостоятельно оплачивать все расходы, обещая в дальнейшем компенсацию. В результате многим педагогам приходится по нескольку лет ждать возмещения. Поводом для исследования стали участившиеся жалобы педагогов на отказы работодателей компенсировать им расходы на медосмотр.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте