Завершился прием заявок от вузов на получение грантов для создания «Предпринимательских точек кипения» – пространств для развития студенческого предпринимательства. Как сообщает Минобрнауки России, заявки подал 71 университет из 44 регионов страны. В конце августа будут объявлены 60 победителей.
Конкурс проводится в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». По словам главы Минобрнауки России Валерия Фалькова, он направлен на формирование сообщества студенческих стартап-команд, а также на модернизацию университетской инфраструктуры, что позволит обеспечить беспрерывную подготовку технологических бизнес-проектов вплоть до 2030 года.
«Уже в этом году в «Точках кипения» на базе вузов смогут развить предпринимательские навыки более 60 тысяч студентов. Для них организуют консультации и тренинги, а также общение с потенциальными заказчиками и инвесторами, которые будут оценивать бизнес-идеи. Все это усилит приток в экономику новых прорывных идей и технологических проектов со стороны студенческого сообщества», – заявил Валерий Фальков.
На развитие каждой «Точки кипения» университеты-победители до 2024 года получат по 3,3 млн рублей. Гранты можно будет потратить на оборудование и программное обеспечение, оплату труда наставников и экспертов, а также на другие цели, связанные с выполнением работ или приобретением прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков встретился со школьниками ЛНР и ДНР – участниками проекта «Университетские смены» в МГТУ имени Н.Э.Баумана. Напомним, что проект реализуется при поддержке Минобрнауки и Минпросвещения России и до конца лета охватит 15 тысяч донбасских школьников.
Цель смены «Инженеры создают будущее» в МГТУ имени Н.Э.Баумана – погрузить ребят в мир технических специальностей и профессий. Для школьников организовали мастер-классы, экспериментальные практикумы, лекции по таким направлениям, как моделирование, работа с 3D-графикой, программирование, подводная робототехника.
Отвечая на вопросы об условиях поступления в российские вузы, Валерий Фальков отметил, что между 23 университетами России и 22 вузами Донбасса заключены соглашения о партнерстве. Для выпускников из ДНР и ЛНР создаются условия, позволяющие проходить обучение в партнерских вузах одновременно, чтобы по результатам итоговой государственной аттестации получить двойной диплом. Кроме того, граждане ДНР, ЛНР и Украины зачисляются в российские вузы в пределах квоты, установленной Правительством РФ.
Во время визита в МГТУ имени Н.Э.Баумана министр также ознакомился с ходом строительства кампуса мирового уровня.
Крымский федеральный университет (КФУ) имени В.И.Вернадского заключит соглашение о взаимодействии с Мелитопольским государственным университетом. Приказ, наделяющий КФУ таким правом, подписал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
КФУ организует прием на первый курс обучающихся в Мелитопольском госуниверситете. Студенты смогут одновременно осваивать образовательные программы в вузах-партнерах, чтобы по результатам итоговой государственной аттестации получить двойной диплом.
Кроме того, КФУ будет проводить повышение квалификации и стажировки для мелитопольских коллег и оказывать учебно-методическое сопровождение образовательного процесса в Мелитопольском государственном университете.
С 2022-2023 учебного года изменится подход к формированию комплектов тем итогового сочинения для одиннадцатиклассников. Такое решение принято Минпросвещения России, Рособрнадзором и Советом по вопросам проведения итогового сочинения.
Открытые тематические направления итогового сочинения на каждый год публиковаться больше не будут. Вместо них формируется закрытый банк тем на основе тех, которые использовались в прошлые годы. На сайте ФИПИ опубликованы названия разделов и подразделов банка с комментариями к ним, а также образец комплекта тем итогового сочинения на 2022-2023 учебный год.
«Открытые тематические направления прошлых лет выполнили свою задачу. Они позволили разработать разнообразные темы, связанные с этическими, философскими, эстетическими проблемами. Группировка комплектов тем из разных разделов банка будет, с одной стороны, препятствовать созданию шаблонных сочинений, с другой стороны, содействовать реализации установки на самостоятельность написания сочинения, его экспромтный характер», – прокомментировал изменения председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения, ректор Литературного института имени А.М.Горького Алексей Варламов.
Банк тем включает три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека». В 2022-2023 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. Каждый комплект будет включать не пять, а шесть тем – по две из каждого раздела банка. Как и в предыдущие годы, комплекты тем сформируют для каждого часового пояса и откроют за 15 минут до начала итогового сочинения.
При этом процедура проведения итогового сочинения, а также критерии его оценивания в новом учебном году не изменятся.
Решение о формате обучения в школах и вузах ДНР будет принято к началу учебного года. Об этом в ходе встречи с делегацией Минпросвещения России сообщил глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин.
«Для всех школьников и студентов наиболее предпочтительная форма обучения – очная. Но окончательное решение будет принято перед 1 сентября. Это зависит от обстановки в целом и безопасности», – сказал Денис Пушилин.
Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов отметил, что на сегодняшний день решен вопрос с учебниками в школах республики – к 1 сентября они будут поставлены. Кроме того, продолжается переквалификация учителей, ведутся ремонтные работы в школах, детских садах.
По словам министра образования и науки ДНР Ольги Колударовой, к 1 сентября школьников ДНР будут готовы принять 569 муниципальных образовательных учреждений и 27 государственных школ-интернатов. Также к началу учебного года планируется открыть 577 детских садов и 60 организаций СПО.
Утвержден первый состав Совета учителей-блогеров при Общественном совете Минпросвещения России. В него вошли 26 педагогов, имеющих аудиторию от 1 тысячи человек в социальных сетях. Среди них призеры и победители Всероссийского конкурса «Учитель года» Алла Волкова, Алихан Динаев, Диана Минец и Анастасия Шрамко.
Цель создания нового объединения – усиление взаимодействия министерства с экспертным педагогическим сообществом. Члены совета смогут принимать участие в обсуждении наиболее важных вопросов, касающихся системы образования, а также выступать с инициативами, направленными на повышение престижа педагогической профессии.
Сбор заявок на вступление в Совет учителей-блогеров проходил до 1 августа. Отбор кандидатов проводил Экспертный совет Минпросвещения России. По словам главного редактор «Учительской газеты» Арслана Хасавова, важно, что при разработке критериев оценивания кандидатов учитывалось не столько количество подписчиков, сколько регулярность обновления аккаунта, активность аудитории, наличие образовательного контента. Как сообщил советник министра Антон Назаров, экспертная комиссия получила более 270 заявок из 59 регионов страны. В дальнейшем состав совета ежегодно планируется обновлять на 30%, и к нему смогут присоединиться новые участники. А все кандидаты, чьи заявки соответствовали критериям отбора, составят экспертное сообщество при Совете учителей-блогеров.
Минпросвещения России разработало Порядок проведения экспертизы грамматик и правил орфографии и пунктуации языков коренных малочисленных народов РФ. Проект документа опубликован на сайте https://regulation.gov.ru.
Согласно проекту в содержании грамматики, правил орфографии и пунктуации должны быть учтены региональные и этнокультурные особенности субъекта РФ, отражен вклад российских деятелей науки и культуры в сохранение и развитие языков коренных малочисленных народов. Материал должен соответствовать актуальным достижениям лингвистической науки и тенденциям развития описываемых языков.
В документе отмечается, что в содержании грамматики и правилах орфографии должны отсутствовать недостоверные факты, а также материалы, направленные на разжигание межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
Для проведения экспертизы материалы будут направляться в Межведомственную комиссию, которая назначит экспертные организации (не менее двух), имеющие в своем штате соответствующих специалистов. Среди требований к экспертам – степень кандидата или доктора филологических наук или ученое звание, полученное в иностранном государстве и признанное в России.
Минпросвещения России в новом учебном году запустит международный проект физико-математического образования «Сила ума». В первом полугодии его участниками станут 300 школьников из Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. Ребята смогут освоить на русском языке специально разработанную дополнительную образовательную программу по физике и математике.
Во втором полугодии 2022-2023 учебного года в случае успешной реализации программы планируется масштабировать проект и привлечь к участию страны дальнего зарубежья. Реализовывать программу будут российские педагоги – участники международного проекта «Российский учитель за рубежом».
Оператором выступает один из ведущих вузов страны физико-математического профиля – Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко. Совместно с ведущими преподавателями физики и математики вуз разрабатывает программу дополнительного образования для школьников иностранных государств.
Комментарии