search
main
0

Официальная хроника

Президент РФ подписал закон, позволяющий использовать материнский капитал на оплату образовательных услуг, предоставляемых индивидуальными предпринимателями. Соответствующие изменения внесены в часть 1 статьи 11 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Прежняя формулировка закона позволяла направлять средства маткапитала на образование ребенка «в любой организации на территории Российской Федерации, име­ющей право на оказание соответствующих образовательных услуг». К таким организациям относятся и детские сады, и школы, и вузы, имеющие лицензию, причем как государственные, так и частные. Но использовать маткапитал для оплаты образования у индивидуальных предпринимателей родители не могли.

Новая норма задумывалась прежде всего для оплаты мини-садиков, открытых индивидуальными предпринимателями, но будет распространяться на все виды образования. Единственное условие – у индивидуального предпринимателя должна быть лицензия на образовательную деятельность.

 

Президент России Владимир Путин утвердил состав Наблюдательного совета Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи. Соответствующий указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Возглавил совет сам президент. В его состав вошли 15 человек, в том числе первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, вице-премьеры Татьяна Голикова и Дмитрий Чернышенко, министр просвещения Сергей Кравцов, глава Минобрнауки Валерий Фальков, помощник президента Андрей Фурсенко, первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак.

Кроме того, в состав совета включены ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов, председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, гендиректор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Мария Львова-Белова, глава Росмолодежи Ксения Разува­ева, руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева, а также губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов и глава Севастополя Михаил Развожаев.

 

Правительство РФ одобрило проект соглашения о взаимном признании ученых степеней и званий между Россией и Донецкой Народной Республикой. Проект уже согласован с российским МИДом и предварительно проработан с донецкой стороной. Минобрнауки поручено подписать этот документ от имени Правительства России.

Сейчас признание донецких ученых степеней и званий требует проведения экспертизы Минобрнауки. Подписание соглашения позволит признавать их автоматически, что повысит мобильность научных кадров между Россией и ДНР. Минобрнауки разрабатывает проект аналогичного соглашения с Луганской Народной Республикой.

Ранее правительство одобрило проекты соглашений о взаимном признании образования и квалификаций с ДНР и ЛНР.

 

На создание кампусов мирового уровня в рамках второй волны отбора поступило 39 заявок из 34 регионов. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

Экспертиза и оценка представленных проектов будут проведены Минобрнауки России совместно с Минстроем России и ВЭБ.РФ в течение 30 рабочих дней. Результаты экспертизы рассмотрят в октябре на очередном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам создания кампусов. Планируется, что победители будут представлены в начале декабря 2022 года.

Напомним, по результатам первого отбора в 2021 году было утверждено восемь заявок на строительство кампусов мирового уровня. Они будут созданы в Томске, Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе и Калининграде.

Одобрена программа развития Дальневосточного федерального университета. Такое решение принято по итогам заседания наблюдательного совета ДВФУ, прошедшего под руководством заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

Среди планов ДВФУ – стать ведущим на Дальнем Востоке университетом, ориентированным на практические разработки и взаимодействие с бизнесом. К разработке образовательных программ предполагается привлекать компании, которые заинтересованы в высококвалифицированных кадрах. Со старших курсов университета студенты получат возможность проходить долгосрочную практику на предприятиях с гарантированным трудоустройством на выпускном курсе.

Во Владивостоке будет открыт университетский квартал – точка присутствия вуза для школьников и учителей. Проект нацелен на тиражирование успешных практик школьного образования ДВФУ для школ дальневосточных регионов.

В июле этого года университет выиграл федеральный конкурс на создание передовой инженерной школы в области биотехнологий и биоинженерии. За восемь лет будет подготовлено более 2,6 тысячи специалистов. К 2030 году ДВФУ планирует создать ряд таких школ для системообразующих отраслей Дальнего Востока.

 

Минпросвещения России соберет предложения учителей по проведению Года педагога и наставника. Направлять свои идеи необходимо на электронную почту 2022@edu.gov.ru.

«Хотел бы обратиться к вам с просьбой внести предложения о том, какие мероприятия в рамках Года наставника и педагога были бы важны именно вам. Рассказать, как вы, педагоги, учителя, видите дальнейшее развитие системы образования», – обратился к профессиональному сообществу министр просвещения Сергей Кравцов.

 

Академия Минпросвещения России проводит «Классный марафон» для подготовки классных руководителей школ и кураторов групп в колледжах к внеурочным занятиям «Разговоры о важном».

Напомним, что с нового учебного года такие занятия будут проходить во всех школах страны по понедельникам. Центральными темами «Разговоров о важном» станут гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология.

Цикл летних интенсивов «Классный марафон» – это серия встреч с ведущими экспертами в области воспитания и образования, истории и геополитики. В ходе встреч рассматриваются вопросы, которые классным руководителям предстоит обсуждать со своими учениками в рамках проекта «Разговоры о важном»: достижения современной России, особенности межкультурной коммуникации, традиционные ценности, государственная символика и многое другое.

Видеозаписи прошедших выпусков «Классного марафона» доступны на сайте Академии Минпросвещения России (https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom). Следующие выпуски состоятся 15 и 22 августа. Онлайн-трансляции марафона проходят на Rutube и в социальной сети «ВКонтакте».

Получить дополнительную информацию и задать интересующие вопросы о подготовке к занятиям «Разговоры о важном» можно по телефону горячей линии 8 (800) 200-91-85.

Минпросвещения России разработает программу сопровождения выпускников детских домов и интернатов. Об этом говорится в протоколе поручений вице-премьера Татьяны Голиковой по итогам заседания Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ.

Программа будет разработана в целях адаптации и социализации выпускников детских домов в условиях жизни вне учреждения. Поручение должно быть исполнено к 1 июля 2023 года.

К апрелю 2023 года Минпросвещения России, Минтруду, Фонду президентских грантов и Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нужно изу­чить практики регионов по оказанию семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, педагогической, психологической и юридической помощи, а также программы по укреплению детско-родительских отношений. На основе успешного опыта должны быть разработаны методические рекомендации для субъектов РФ.

Также Татьяна Голикова поручила Минтруду России, Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и регионам – участникам пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров отработать технологии комплексного сопровождения семей с детьми и подготовить предложения по внесению изменений в законодательство.

 

8 августа стартовал заочный тур первого Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». Состязание проводит Минпро­свещения России.

В конкурсе участвуют педагоги из 68 регионов страны, которые говорят на 36 языках народов РФ. Заочный тур «Медиавизитка» проходит с 8 по 20 августа.

Два очных тура состоятся в Ставропольском крае с 11 по 18 сентября. Учителей ожидают испытания «Методическая мастерская», «Урок», «Классный час» и «Мастер-класс».

 

Минпросвещения России разработало модель инклюзивной образовательной организации. Об этом сообщил заместитель министра Денис Грибов на конференции «Итоги первого полугодия реализации межведомственных комплексных планов по доступности всех уровней образования, отдыха, профориентации и занятости для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» в Московском государственном психолого-педагогическом университете.

По словам замминистра, разработанная модель включает систему оценки и механизмы целевого финансирования мероприятий по созданию доступной образовательной среды. Мониторинг оценки инклюзивной среды в образовательных учреждениях будет апробирован в субъектах РФ в ноябре текущего года.

Кроме того, Минпросвещения разработало проект модели сетевого взаимодействия при организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения детей с инвалидностью и ОВЗ.

Как отметил Денис Грибов, в 2021-2022 учебном году 503,3 тысячи детей с ОВЗ получали общее образование инклюзивно. На сегодняшний день 8 тыс. из 35 тыс. детских садов и более 10 тыс. из 40 тыс. школ, а также более 500 организаций дополнительного образования создали инфраструктуру и материально-техническую базу для инклюзивного обучения.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте