Президент РФ подписал закон, позволяющий использовать материнский капитал на оплату образовательных услуг, предоставляемых индивидуальными предпринимателями. Соответствующие изменения внесены в часть 1 статьи 11 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Прежняя формулировка закона позволяла направлять средства маткапитала на образование ребенка «в любой организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг». К таким организациям относятся и детские сады, и школы, и вузы, имеющие лицензию, причем как государственные, так и частные. Но использовать маткапитал для оплаты образования у индивидуальных предпринимателей родители не могли.
Новая норма задумывалась прежде всего для оплаты мини-садиков, открытых индивидуальными предпринимателями, но будет распространяться на все виды образования. Единственное условие – у индивидуального предпринимателя должна быть лицензия на образовательную деятельность.
Президент России Владимир Путин утвердил состав Наблюдательного совета Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи. Соответствующий указ опубликован на официальном портале правовой информации.
Возглавил совет сам президент. В его состав вошли 15 человек, в том числе первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, вице-премьеры Татьяна Голикова и Дмитрий Чернышенко, министр просвещения Сергей Кравцов, глава Минобрнауки Валерий Фальков, помощник президента Андрей Фурсенко, первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак.
Кроме того, в состав совета включены ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов, председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, гендиректор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Мария Львова-Белова, глава Росмолодежи Ксения Разуваева, руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева, а также губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов и глава Севастополя Михаил Развожаев.
Правительство РФ одобрило проект соглашения о взаимном признании ученых степеней и званий между Россией и Донецкой Народной Республикой. Проект уже согласован с российским МИДом и предварительно проработан с донецкой стороной. Минобрнауки поручено подписать этот документ от имени Правительства России.
Сейчас признание донецких ученых степеней и званий требует проведения экспертизы Минобрнауки. Подписание соглашения позволит признавать их автоматически, что повысит мобильность научных кадров между Россией и ДНР. Минобрнауки разрабатывает проект аналогичного соглашения с Луганской Народной Республикой.
Ранее правительство одобрило проекты соглашений о взаимном признании образования и квалификаций с ДНР и ЛНР.
На создание кампусов мирового уровня в рамках второй волны отбора поступило 39 заявок из 34 регионов. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Экспертиза и оценка представленных проектов будут проведены Минобрнауки России совместно с Минстроем России и ВЭБ.РФ в течение 30 рабочих дней. Результаты экспертизы рассмотрят в октябре на очередном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам создания кампусов. Планируется, что победители будут представлены в начале декабря 2022 года.
Напомним, по результатам первого отбора в 2021 году было утверждено восемь заявок на строительство кампусов мирового уровня. Они будут созданы в Томске, Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе и Калининграде.
Одобрена программа развития Дальневосточного федерального университета. Такое решение принято по итогам заседания наблюдательного совета ДВФУ, прошедшего под руководством заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.
Среди планов ДВФУ – стать ведущим на Дальнем Востоке университетом, ориентированным на практические разработки и взаимодействие с бизнесом. К разработке образовательных программ предполагается привлекать компании, которые заинтересованы в высококвалифицированных кадрах. Со старших курсов университета студенты получат возможность проходить долгосрочную практику на предприятиях с гарантированным трудоустройством на выпускном курсе.
Во Владивостоке будет открыт университетский квартал – точка присутствия вуза для школьников и учителей. Проект нацелен на тиражирование успешных практик школьного образования ДВФУ для школ дальневосточных регионов.
В июле этого года университет выиграл федеральный конкурс на создание передовой инженерной школы в области биотехнологий и биоинженерии. За восемь лет будет подготовлено более 2,6 тысячи специалистов. К 2030 году ДВФУ планирует создать ряд таких школ для системообразующих отраслей Дальнего Востока.
Минпросвещения России соберет предложения учителей по проведению Года педагога и наставника. Направлять свои идеи необходимо на электронную почту 2022@edu.gov.ru.
«Хотел бы обратиться к вам с просьбой внести предложения о том, какие мероприятия в рамках Года наставника и педагога были бы важны именно вам. Рассказать, как вы, педагоги, учителя, видите дальнейшее развитие системы образования», – обратился к профессиональному сообществу министр просвещения Сергей Кравцов.
Академия Минпросвещения России проводит «Классный марафон» для подготовки классных руководителей школ и кураторов групп в колледжах к внеурочным занятиям «Разговоры о важном».
Напомним, что с нового учебного года такие занятия будут проходить во всех школах страны по понедельникам. Центральными темами «Разговоров о важном» станут гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология.
Цикл летних интенсивов «Классный марафон» – это серия встреч с ведущими экспертами в области воспитания и образования, истории и геополитики. В ходе встреч рассматриваются вопросы, которые классным руководителям предстоит обсуждать со своими учениками в рамках проекта «Разговоры о важном»: достижения современной России, особенности межкультурной коммуникации, традиционные ценности, государственная символика и многое другое.
Видеозаписи прошедших выпусков «Классного марафона» доступны на сайте Академии Минпросвещения России (https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom). Следующие выпуски состоятся 15 и 22 августа. Онлайн-трансляции марафона проходят на Rutube и в социальной сети «ВКонтакте».
Получить дополнительную информацию и задать интересующие вопросы о подготовке к занятиям «Разговоры о важном» можно по телефону горячей линии 8 (800) 200-91-85.
Минпросвещения России разработает программу сопровождения выпускников детских домов и интернатов. Об этом говорится в протоколе поручений вице-премьера Татьяны Голиковой по итогам заседания Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ.
Программа будет разработана в целях адаптации и социализации выпускников детских домов в условиях жизни вне учреждения. Поручение должно быть исполнено к 1 июля 2023 года.
К апрелю 2023 года Минпросвещения России, Минтруду, Фонду президентских грантов и Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нужно изучить практики регионов по оказанию семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, педагогической, психологической и юридической помощи, а также программы по укреплению детско-родительских отношений. На основе успешного опыта должны быть разработаны методические рекомендации для субъектов РФ.
Также Татьяна Голикова поручила Минтруду России, Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и регионам – участникам пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров отработать технологии комплексного сопровождения семей с детьми и подготовить предложения по внесению изменений в законодательство.
8 августа стартовал заочный тур первого Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». Состязание проводит Минпросвещения России.
В конкурсе участвуют педагоги из 68 регионов страны, которые говорят на 36 языках народов РФ. Заочный тур «Медиавизитка» проходит с 8 по 20 августа.
Два очных тура состоятся в Ставропольском крае с 11 по 18 сентября. Учителей ожидают испытания «Методическая мастерская», «Урок», «Классный час» и «Мастер-класс».
Минпросвещения России разработало модель инклюзивной образовательной организации. Об этом сообщил заместитель министра Денис Грибов на конференции «Итоги первого полугодия реализации межведомственных комплексных планов по доступности всех уровней образования, отдыха, профориентации и занятости для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» в Московском государственном психолого-педагогическом университете.
По словам замминистра, разработанная модель включает систему оценки и механизмы целевого финансирования мероприятий по созданию доступной образовательной среды. Мониторинг оценки инклюзивной среды в образовательных учреждениях будет апробирован в субъектах РФ в ноябре текущего года.
Кроме того, Минпросвещения разработало проект модели сетевого взаимодействия при организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения детей с инвалидностью и ОВЗ.
Как отметил Денис Грибов, в 2021-2022 учебном году 503,3 тысячи детей с ОВЗ получали общее образование инклюзивно. На сегодняшний день 8 тыс. из 35 тыс. детских садов и более 10 тыс. из 40 тыс. школ, а также более 500 организаций дополнительного образования создали инфраструктуру и материально-техническую базу для инклюзивного обучения.
Комментарии