Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ обеспечить введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в школах. С нового учебного года такая должность появится в 45 субъектах РФ, а начиная с 2023-2024 учебного года – в остальных регионах. Поручение дано по итогам заседания наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей», которое состоялось 20 апреля.
Федеральный центр профинансирует расходы регионов, связанные с введением новой должности. Вначале средства выделят из резервного фонда Правительства РФ, а затем заложат в федеральный бюджет.
Также президент поручил увеличить объем финансирования проекта «Больше, чем путешествие» в целях поощрения победителей, финалистов и активных участников конкурсов, проводимых АНО «Россия – страна возможностей» и Российским обществом «Знание».
Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, исключающий понятие «образовательная услуга» из Федерального закона «Об образовании в РФ».
Председатель Госдумы Вячеслав Володин напомнил, что вопрос поднимался в августе 2021 года на заседании президиума Госсовета с участием Владимира Путина. «Принимая этот закон, мы выполняем прямое поручение президента. Теперь образование, гарантированное государством, больше не будет трактоваться как услуга», – сказал депутат.
Термин «государственная и муниципальная услуга в сфере образования» исключается из статей, регулирующих вопросы финансирования образования. Вместо этого вводятся такие понятия, как «объем финансового обеспечения реализации образовательной программы» и «объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания».
Комитет Госдумы по просвещению предложил закрепить «золотой стандарт» образования для всех школ. Инициативу обсудили на площадке МИА «Россия сегодня» и в Общественной палате.
Сегодня образовательные программы разрабатываются самими школами и учителями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом примерных основных общеобразовательных программ. При этом примерные программы носят рекомендательный характер.
Глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова предложила принять поправки к закону «Об образовании в РФ», внеся в него понятие федеральных государственных образовательных программ. Разработать такие программы, по мнению депутата, должны в Минпросвещения РФ. «Там, где нет обязательного, отсутствует конкретика. Мы должны оградить нашу систему от этого и выстроить четкую вертикаль процессов, которые происходят в школе», – заявила депутат.
Также она предложила ввести госзаказ на школьные учебники и возложить ответственность за их содержание на Минпросвещения. Поправки предполагают, что именно министерство будет формировать авторские группы, которые должны создать учебник, после чего будет утверждаться его содержание. Текст будет размещаться в открытом доступе для общественного обсуждения. Таким образом, содержание учебников станет единым, а печатать их по-прежнему смогут разные издательства.
Поправки поддержали в Министерстве просвещения. По итогам общественного обсуждения будут подготовлены рекомендации, учитывающие предложения и замечания представителей педагогической и родительской общественности.
Правительство РФ утвердило Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года. Документ предусматривает внедрение единых подходов к структуре и содержанию подготовки педагогов. «Концепция адресована не только вузам, но и образовательным организациям всех уровней, видов и типов независимо от ведомственной принадлежности», – отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
В частности, планируется усилить предметную и практическую подготовку педагогов: сделать обязательными такие дисциплины, как «Русский язык и культура речи», «Классное руководство», «Работа с родителями», «Инклюзия». Важными направлениями работы станут усовершенствование системы целевого обучения и закрепление в профессии начинающих педагогов: вузы, колледжи, организации дополнительного профобразования и работодатели будут выстраивать индивидуальные маршруты постдипломного сопровождения выпускников.
Во всех регионах страны будет сформирована сеть психолого-педагогических классов. Также предполагается усовершенствовать систему оценки качества подготовки педагогических кадров, в том числе отработать механизмы демонстрационного экзамена.
Минпросвещения России совместно с Минобрнауки и другими заинтересованными органами исполнительной власти предстоит в трехмесячный срок разработать план мероприятий по реализации концепции на 2022-2024 годы.
30 передовых инженерных школ появятся в 15 субъектах России. О подведении итогов конкурсного отбора заявил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
В этом году грантовая поддержка вузов-победителей со стороны государства составит 2,5 млрд рублей. Еще около 4 млрд рублей будет направлено технологическими партнерами.
Наибольшее число университетов представляют Приволжский (девять вузов), Центральный (восемь вузов) и Северо-Западный (пять вузов) федеральные округа. На четвертом месте Сибирский федеральный округ (четыре вуза), на пятом – Южный (два вуза). В Дальневосточном и Уральском федеральных округах отобрано по одному вузу.
30 передовых инженерных школ выпустят первые 2,5 тысячи специалистов в 2024 году.
30 июня стартовал конкурсный отбор университетов, которые получат гранты на создание «Точек кипения» – пространств для развития студенческого предпринимательства. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Конкурс проводится в рамках нового федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». В этом году в российских вузах планируется открыть 60 предпринимательских «Точек кипения». На развитие каждой из них университеты-победители до 2024 года получат по 3,3 млн рублей. Гранты можно будет потратить на необходимое оборудование и программное обеспечение, оплату труда наставников и экспертов, а также на другие цели, связанные с выполнением работ или приобретением прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Чтобы принять участие в конкурсе, вузам необходимо до 30 июля подать заявку на платформе Национальной технологической инициативы. Победители будут объявлены не позднее 15 августа. С положением о конкурсе и другими материалами можно ознакомиться на сайте www.platform.nti.work.
Глава Минпросвещения России посетил школу №59 в Калининграде. Самая крупная общеобразовательная организация – новостройка Калининградской области начнет свою работу 1 сентября. Сергей Кравцов оценил готовность учебного заведения к открытию вместе с вице-премьером региона Ильей Бариновым, министром образования области Светланой Трусеневой и главой администрации Калининграда Еленой Дятловой.
Сейчас в школу №59 набрано более 300 первоклассников. Всего ожидается, что к обучению с 1 сентября приступят около двух тысяч детей с 1-го по 10-й класс. Здесь организованы столовая практически на тысячу мест, две библиотеки, по два спортивных и актовых зала. «Это одна из самых крупных школ в России. Мы видим, что никакие санкции не остановили процесс строительства и оснащения образовательных организаций. К 2024 году мы построим 1300 школ, все они будут сданы в срок, без задержек», – сказал Сергей Кравцов.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в ходе встречи с главой Минпросвещения России отметил, что сегодня в регионе строятся шесть детских садов и три школы. Еще на пять общеобразовательных учреждений подтверждено финансирование, а по трем из них (в Калининграде и Гурьевском городском округе) уже заключены соглашения и ведется разработка проектно-сметной документации.
Минпросвещения России и Российское движение школьников запустили федеральную акцию «Дети – детям» по сбору книг для ребят из Донецкой и Луганской народных республик. Участники акции смогут передать сборники произведений для детей, рассказы, сказки, повести.
Пункты сбора книг организованы в региональных отделениях РДШ, в образовательных организациях, где реализуется проект Минпросвещения России «Добро не уходит на каникулы», в региональных штабах гуманитарной миссии #МЫВМЕСТЕ, а также в центрах сбора гуманитарной помощи на базе профессиональных образовательных организаций. Акция «Дети – детям» продлится до 20 августа.
Основной период ЕГЭ в 2022 году проведен без серьезных сбоев. Об этом на брифинге в Правительстве РФ рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
По предварительным данным, стобалльный результат на ЕГЭ в этом году получили 5953 человека. За нарушения с экзаменов были удалены порядка 600 человек. При этом количество нарушителей сократилось по сравнению с прошлым годом.
Самым популярным предметом по выбору остается обществознание (его сдавали 45% участников ЕГЭ). Информатика впервые обошла по популярности физику, ее выбрали более 17% участников.
Комментарии