Президиум Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ обсудил вопросы организации летнего детского отдыха.
Заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая обратила внимание на необходимость создания условий для безопасного пребывания детей в летних лагерях и снижения числа нарушений. В частности, депутат напомнила про меры пожарной безопасности. «По информации МЧС России, свыше 6 тысяч нарушений требований пожарной безопасности отмечались ранее, сейчас их нужно устранить и уделить этому особое внимание», – сказала парламентарий.
По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова, в целом на детский отдых и оздоровление этим летом будет выделено порядка 60 млрд рублей – на 20% больше, чем в прошлом году. В детских лагерях отдохнут не менее 5 миллионов ребят, в том числе из ЛНР и ДНР. 1 июня заработает Всероссийский оздоровительный центр в Евпатории «Алые паруса», где будут проходить оздоровление дети, переболевшие коронавирусной инфекцией, и ребята с ограниченными возможностями здоровья.
Минпросвещения по итогам летней оздоровительной кампании совместно с родителями и экспертами определит пять лучших регионов. Их опыт в дальнейшем планируется распространить по всей стране.
Министр сообщил, что в рамках программы «Доступная среда» по 300 миллионов рублей будет ежегодно выделяться на развитие инфраструктуры лагерей. Кроме того, разрабатывается федеральная программа, которая подразумевает восстановление и строительство в регионах объектов отдыха детей и оздоровления.
Первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак предложил ввести обучение за счет бюджета по ИТ-специальностям даже в том случае, если это уже второе высшее образование. С такой инициативой он выступил на заседании Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации.
Андрей Турчак напомнил, что в прошлом году был принят федеральный закон о бесплатном втором высшем образовании в области искусств. Отбор для таких абитуриентов проводится отдельно, со своими вступительными испытаниями. Сегодня определены 10 вузов и перечень специальностей.
«Предлагаем проработать аналогичные меры в отношении ИТ-специальностей. Также определить вузы, контрольные цифры приема, порядок прохождения конкурсных испытаний», – заявил Андрей Турчак.
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил новый состав Высшей аттестационной комиссии, полномочия которой рассчитаны на четыре года. Сроки работы прежнего состава ВАК истекают в мае.
Напомним, что Высшая аттестационная комиссия отвечает за присуждение ученых степеней и званий и формируется из числа докторов наук, ведущих специалистов в области науки, техники, образования и культуры.
В новую комиссию, члены которой будут работать на год дольше своих предшественников, вошли 149 человек. Ее состав обновился на 58%. Пост председателя ВАК сохранил за собой президент Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов. У него будет четыре заместителя. Это Сергей Куцев, директор Медико-генетического научного центра имени академика Н.П.Бочкова, Владимир Мау, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Владислав Панченко, председатель Совета Российского фонда фундаментальных исследований, и Михаил Стриханов, научный руководитель Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».
71 регион подключился к сервису по записи детей в кружки и секции на портале госуслуг. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Воспользоваться услугой могут граждане, у которых есть подтвержденная учетная запись.
Сервис позволяет в онлайн-режиме найти нужную секцию, отталкиваясь от предпочтений ребенка и возможностей родителей. Также на портале можно ознакомиться с планами и расписанием занятий, сравнить образовательные учреждения, выбрать преподавателя.
Если кружок платный, оплатить его можно в том числе с помощью сертификата на дополнительное образование. Он формируется на портале госуслуг автоматически, если ребенку от 5 до 18 лет. Выпуск и номинал сертификата определяют муниципальные власти.
По словам Дмитрия Чернышенко, к 1 сентября к сервису по записи детей в кружки и секции планируется подключить все регионы страны.
20 июня начнется прием заявлений от абитуриентов через суперсервис «Поступление в вуз онлайн», сообщает Минобрнауки России. С его помощью выпускники смогут дистанционно подать документы и отслеживать все этапы поступления в режиме реального времени.
В этом году через суперсервис заявления от абитуриентов будут принимать порядка 900 вузов и филиалов по программам бакалавриата и специалитета на все формы обучения. Теперь он будет работать для поступления не только на бюджетные места, но и на внебюджетные.
Суперсервис доступен на портале госуслуг. Абитуриент, имеющий подтвержденную учетную запись, сможет выбрать нужные ему вуз и направление подготовки, направить в приемную комиссию заявление, записаться на вступительные испытания, отслеживать статус обработки документов и результаты экзаменов, получить информацию о зачислении. Для этого ему нужно предоставить информацию о документах об образовании, индивидуальных достижениях, указать наличие особых прав и преимуществ.
Минпросвещения России планирует использовать технологии ЕГЭ при проведении регионального и финального этапов Всероссийской олимпиады школьников. Об этом заявила заместитель министра Анастасия Зырянова на встрече в Общероссийском народном фронте.
«Для нас очень важно, чтобы олимпиада проходила максимально прозрачно. Именно поэтому мы подготовили поправки для внесения изменений в 77‑ю статью Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», где хотим использовать технологию ЕГЭ для проведения регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников», – отметила замминистра.
Все российские школы с 1 января 2023 года подключат к федеральной государственной информационной системе «Моя школа», в рамках которой учебные заведения смогут пользоваться аналогами зарубежных программ. Об этом заявил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов в ходе просветительской акции «Поделись своим знанием. Новые горизонты», организованной ведомством совместно с Российским обществом «Знание».
Сегодня система апробируется в 15 регионах, где был запущен эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Как пояснил министр, ФГИС «Моя Школа» включает сервис видеокоммуникаций «Сферум», отдельную систему социальных сетей и библиотеку выверенных учебных материалов.
Так, платформа «Сферум» позволяет проводить групповые видеоконференции, в ней есть чаты для учебы и общения, а также закрытые сообщества школ, в которые можно приглашать учителей, родителей и учеников. Среди возможностей ФГИС «Моя Школа» Сергей Кравцов указал облачное хранение файлов и совместную работу с документами, наличие версии для использования на устройствах Smart-TV с собственным видеохостингом «Мое просвещение».
«В этой системе будут все инструменты, которыми вы пользуетесь, аналоги PowerPoint, Word, Excel, все те механизмы, возможности, которые есть сейчас у Microsoft Office, но это полностью отечественные разработки, они даже в какой-то степени будут превосходить те возможности, которые есть у Microsoft», – заявил Кравцов.
Кроме того, глава Минпросвещения России презентовал школьникам библиотеку цифровых образовательных материалов, предоставляющую возможность учителям проводить интересные уроки, используя современные технологии, а родителям и ученикам – находить актуальный контент.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев на пресс-конференции в Москве представил новую карту качества образования в разрезе регионов и муниципалитетов.
Впервые такой рейтинг был составлен в 2021 году: все субъекты РФ были оценены по 12 показателям, характеризующим результаты школьного обучения, его практико-ориентированность и эффективность управленческих механизмов в системе образования. В этом году показатели были рассчитаны не только для регионов, но и для каждого муниципалитета. Данные опубликованы на специальном интернет-ресурсе https://maps-oko.fioco.ru.
На этот раз Рособрнадзор отказался от составления сводного рейтинга, лидеры выявлялись отдельно для каждого направления. Среди лидеров по разным позициям Москва, Санкт-Петербург, Республика Чувашия, Калининградская, Тамбовская, Пензенская, Московская, Ленинградская, Кировская, Свердловская, Вологодская, Костромская области, город Севастополь и другие регионы.
Для каждого региона и муниципалитета на интернет-ресурсе используется четырехцветная маркировка: зеленый и светло-зеленый цвета соответствуют показателям очень высокого и высокого уровней, желтый и красный – низкого и очень низкого уровней.
«В первую очередь это карта для управленцев всех уровней. Если работать с имеющимися данными и принимать правильные управленческие решения, то даже в течение года можно серьезно улучшить ситуацию в своем регионе или муниципалитете», – сказал Анзор Музаев.
Он также прокомментировал отказ ОЭСР проводить сравнительное исследование качества образования PISA-2022 в России. По его словам, это не помешает достижению цели по вхождению России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. В других исследованиях, которые оценивают качество подготовки школьников разных стран, PIRLS и TIMSS, Россия занимает лидирующие позиции. Результаты ежегодных мониторингов, проводимых в регионах по модели PISA, также демонстрируют хорошую положительную динамику. Очередной такой мониторинг будет проведен осенью 2022 года.
Комментарии