В ходе встречи премьер-министров России и Казахстана заключено Соглашение о создании филиалов российских вузов в республике и филиалов казахстанских вузов в Российской Федерации. Документ подписали глава Минобрнауки России Валерий Фальков и министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов.
Валерий Фальков отметил высокий интерес отечественных вузов к такому сотрудничеству. В дополнение к работающим в Казахстане четырем филиалам российских университетов планируются к открытию новые отделения НИЯУ «МИФИ», МГТУ имени Н.Э.Баумана, РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина, РХТУ имени Д.И.Менделеева, Томского и Новосибирского госуниверситетов, РГСУ, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, НИТУ «МИСиС». Кроме того, другие российские вузы выразили желание сотрудничать с Казахстаном, в том числе в форме двойных дипломов и совместных образовательных проектов. Перечень вузов, которые смогут открывать свои подразделения, а также специальности и направления подготовки, по которым будет проходить обучение в филиалах, определит специальная подкомиссия по сотрудничеству в сфере образования и науки.
Филиалы на зарубежной территории будут действовать в рамках местного законодательства и устава головного вуза. Выпускники российских вузов получат документы об образовании российского образца, казахстанских учебных заведений – казахстанского.
В настоящее время в Казахстане действуют филиалы Московского авиационного института, Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, Челябинского государственного университета и МГУ имени М.В.Ломоносова. Всего в них обучаются порядка 4,5 тысячи человек.
В рамках нового федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» стартовал прием заявок на конкурс «Студенческий стартап». В этом году гранты на реализацию своих идей в размере 1 млн рублей смогут получить тысяча студентов.
Организаторы конкурса – Минобрнауки России, Фонд содействия инновациям, группа «ВЭБ.РФ».
Основная цель проекта – стимулировать развитие молодежного предпринимательства, сделать университеты местом запуска и дальнейшего продвижения бизнес-идей. В будущем количество грантов увеличат. В 2023 году планируется поддержать 1,5 тысячи студентов, а в 2024 году – около 2 тысяч. Правительство страны до 2024 года направит на эти цели 4,5 млрд рублей.
В рамках федерального проекта в 2022 году будет создано 15 пилотных университетских стартап-студий и 20 предпринимательских «точек кипения». Помимо грантов начинающие предприниматели смогут получить годовой академический отпуск и потратить его на развитие бизнес-идеи. При этом проект можно реализовывать как одному, так и в команде.
Первая волна приема заявок на конкурс «Студенческий стартап» продлится до 11 апреля 2022 года. Отбор проектов будет проходить по семи тематическим направлениям: цифровые технологии, медицина и технологии здоровьесбережения, химические технологии и новые материалы, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии, биотехнологии, ресурсосберегающая энергетика и креативные индустрии.
В конкурсе могут принять участие студенты и аспиранты, которые готовы разработать на основе собственных научно-технических исследований новый товар, изделие, технологию или услугу, имеющие коммерческий потенциал. Учащийся вуза, получивший грант, должен будет зарегистрировать юридическое лицо, разработать бизнес-план и сайт стартапа.
С подробной информацией можно ознакомиться на сайте конкурса https://fasie.ru/studstartup/.
Минпросвещения России открыло горячие линии психологической помощи для детей и взрослых на базе ресурсного центра Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Всероссийская горячая линия психологической помощи для родителей: 8 (800) 600-31-14. Детский телефон доверия: 8 (495) 624-60-01.
Минобрнауки России организовало круглосуточную горячую линию по оказанию психологической помощи студенческой молодежи. Получить помощь психологов могут в том числе иностранные студенты, а также молодые люди, прибывающие из ДНР и ЛНР. Обратиться за поддержкой можно по телефону 8 (800) 222-55-71.
Министр просвещения России Сергей Кравцов провел первое расширенное заседание оперативного штаба ведомства по реализации программы «Модернизация школьных систем образования». В нем приняли участие члены Общественного совета при Минпросвещения, депутаты Государственной Думы, представители общественно-политического движения «Объединение родителей» и блогеры, пишущие об образовании. В заседании участвовал главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов.
Сергей Кравцов назвал программу развития школьной инфраструктуры беспрецедентной по срокам и масштабу и подчеркнул, что она должна оправдывать ожидания школьников и родителей. Согласно программе в 2022 году должно быть отремонтировано не менее 1300 школьных зданий в 79 регионах, а всего до конца 2026 года – 7300 объектов. Сергей Кравцов напомнил о персональной ответственности региональных министров за срыв сроков реализации программы. Так, в частности, он отозвал кандидатуру министра образования Орловской области.
Руководитель Федерального штаба общественного контроля по вопросам капитального ремонта школ, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко отметила, что штаб создан не только для того, чтобы контролировать, но и для того, чтобы помогать. «Для реализации этой задачи нами предложен проект «Школа мечты». Это цикл программ, в котором на реальных примерах ремонта объектов будет показано, какой должна и может быть современная российская школа в XXI веке, чтобы в ней хотелось учить и учиться; как в рамках ограниченного бюджета создать комфортное и функциональное пространство, отвечающее потребностям учителей и учеников и соответствующее современным стандартам. Мы создадим наглядное интерактивное пособие для российских школ – от подачи заявки до реализации проекта – и предложим готовые решения, которые можно применить в любой школе. К разработке проектов будут привлечены ведущие российские архитекторы и дизайнеры», – заявила Наталья Кравченко.
Профессиональное сообщество конкурса «Большая перемена» включает более 125 тыс. педагогов со всей России. Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов во время онлайн-встречи с участниками образовательной программы «Большой перемены» для педагогов-наставников.
«Вы большие молодцы, что на протяжении конкурса поддерживали своих учеников и помогли им добиться успеха. Эта работа высоко ценится не только вашими воспитанниками, их родителями, она находится в фокусе внимания государства», – обратился к учителям Сергей Кравцов.
Он отметил, что «Большая перемена» – один из самых масштабных проектов в стране, который открывает возможности для реализации способностей каждого ребенка. Он объединяет педагогов школ, дополнительного образования и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Образовательная программа «Большой перемены» для наставников победителей второго сезона конкурса собрала учителей из разных регионов страны. Программа подготовлена при участии партнеров проекта: в онлайн- и офлайн-форматах встречи с педагогами проводят представители Сбера, ОАО «Российские железные дороги», госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос».
По данным оргкомитета, в 2021 году в конкурсе «Большая перемена» приняли участие 2,5 млн школьников и студентов колледжей.
Для сдачи ОГЭ по трем предметам добавят дополнительные дни. Соответствующие изменения в расписание государственной итоговой аттестации для выпускников 9‑х классов в 2022 году подготовили Минпросвещения и Рособрнадзор.
Поправки предусматривают возможность проведения в основной период наиболее массовых экзаменов (по русскому языку, математике и обществознанию) в два дня. Это позволит соблюсти все санитарно-эпидемиологические требования Роспотребнадзора. Решение о проведении экзаменов в один или два дня будут принимать субъекты РФ исходя из своих организационных, кадровых и технологических ресурсов.
В соответствии с новым проектом расписания в основной период проведение ОГЭ планируется: 19 и 20 мая – по иностранным языкам, 23 и 24 мая – по математике, 27 и 28 мая – по обществознанию, 1 июня – по истории, физике, биологии и химии, 7 и 8 июня – по русскому языку, 15 июня – по биологии, информатике и ИКТ, географии и химии, 22 июня – по литературе, физике, информатике и ИКТ, географии. С 4 по 9 июля предусмотрены резервные дни для сдачи ОГЭ по всем предметам. В настоящее время документ проходит процедуру утверждения.
98,7% девятиклассников успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в основной срок и получили допуск к аттестации, сообщает Рособрнадзор. 9 февраля в испытании приняли участие 1 миллион 373 тысячи учеников 9‑х классов.
В ходе итогового собеседования ребята должны были выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором. Второй год подряд собеседование могло проводиться как в очном, так и в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Для выпускников, получивших «незачет» либо пропустивших собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни – 9 марта и 16 мая 2022 года.
Комментарии