Правительство РФ распределило субсидии на модернизацию школьных систем образования в 2022 и 2023 годах. В ближайшие два года на капитальный ремонт и оснащение школ современным оборудованием из федерального бюджета будет направлено более 91,6 млрд рублей. За счет этих средств будут обновлены более 2 тысяч учебных заведений. Деньги поступят 80 регионам. Список первоочередных объектов капремонта был сформирован на основе их заявок. В некоторых субъектах понадобится провести работы в одной-двух школах, в других счет идет на десятки. Федеральные субсидии на эти цели будут поступать на принципах софинансирования.
«Наши дети должны учиться в хороших, современных школах. И принятые решения будут способствовать созданию комфортных и безопасных условий для получения образования», – отметил премьер-министр Михаил Мишустин. Он также подчеркнул, что важно уже на стадии подготовки к ремонту активно привлекать родительские комитеты к процессу модернизации школ, учитывать пожелания самих учеников. Всего по поручению президента до конца 2026 года в рамках государственной программы «Развитие образования» отремонтируют 7,3 тыс. школьных зданий.
С 2022 года дети, проживающие в регионах Арктической зоны, смогут бесплатно отдыхать на лучших курортах России. Порядок и условия новой меры поддержки утвердил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Из федерального бюджета на эти цели будет ежегодно выделяться по 500 млн рублей.
Бесплатные путевки будут доступны школьникам с 5‑го по 8‑й класс. За счет господдержки они смогут поехать в детские лагеря, расположенные на Черноморском побережье Краснодарского края, Крыма и Севастополя, на побережьях Азовского, Каспийского, Японского морей, а также в Республике Адыгея и Кавказских Минеральных Водах. Длительность такой путевки должна составлять от 7 до 21 дня.
Расходы регионов на оплату путевок и стоимости проезда будут финансироваться из федерального бюджета. По предварительным данным, в 2022 году бесплатные путевки получат почти 6 тысяч детей.
Правительство РФ утвердило правила предоставления федеральных субсидий регионам на создание школ креативных индустрий. Соответствующие изменения внесены в государственную программу «Развитие культуры».
В школах креативных индустрий смогут получать дополнительное образование и развивать творческие навыки ученики 5-11‑х классов общеобразовательных учреждений. В каждую такую школу ежегодно будут принимать не менее 60 человек. Среди основных направлений обучения – звукорежиссура, электронная музыка, фото- и видеопроизводство, анимация и 3D-графика, дизайн, интерактивные цифровые технологии VR и AR. Курс обучения рассчитан на два года.
Регионы, в которых будут созданы школы креативных индустрий, определит Минкультуры по результатам конкурсного отбора. Софинансирование из федерального бюджета на реализацию проекта в 2022 году составит 1,6 млрд рублей, в 2023 году – 1,6 млрд рублей, в 2024 году – 1,75 млрд рублей.
В сентябре правительство утвердило Концепцию развития творческих индустрий. Ее задача – создать условия, которые помогут людям реализовать свой творческий потенциал и будут способствовать увеличению доли креативного предпринимательства во всех секторах экономики.
Правительство РФ компенсирует расходы Свердловской области на создание проекта Деревни для участников Всемирной летней универсиады 2023 года. На эти цели в федеральном бюджете уже предусмотрено более 914,6 млн рублей.
Постановлением, которое подписал премьер-министр Михаил Мишустин, утверждены правила предоставления межбюджетного трансферта региону. Речь идет о компенсации средств, потраченных на выполнение проектных и изыскательских работ по объектам капитального строительства деревни: общежития, общественный центр и тренировочное поле с легкоатлетическими дорожками.
Игры XXXII Всемирной летней универсиады пройдут с 7 по 19 августа 2023 года в Екатеринбурге. Спортивная программа будет включать соревнования по 18 видам спорта, на которых разыграют 246 комплектов медалей. Количество участников составит около 10,5 тысячи человек, а гостей и зрителей – более 550 тысяч.
Всего для проведения Универсиады потребуется построить, реконструировать или отремонтировать свыше 40 спортивных объектов. Среди строящихся объектов – Дворец дзюдо, Центр художественной и эстетической гимнастики, Дворец водных видов спорта.
Правительство РФ утвердило Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования. Программа рассчитана до 2030 года.
В ходе реализации стратегического направления будут внедрены такие технологии, как искусственный интеллект в части рекомендательных и интеллектуальных систем поддержки принятия решений, большие данные, системы распределенного реестра, интернет вещей, облачные технологии.
Перечисленные технологии будут применены в следующих проектах: «Единая сервисная платформа науки», «Датахаб», «Сервис хаб», «Маркетплейс программного обеспечения и оборудования», «Архитектура цифровой трансформации».
Напомним, что Президент России Владимир Путин в конце 2020 года поручил разработать стратегии цифровой трансформации в разных сферах: здравоохранении, образовании, госуправлении, строительстве, городском хозяйстве и ЖКХ, транспорте, энергетике, науке, сельском хозяйстве, финансовых услугах, промышленности, экологии и социальной сфере.
Руководители образовательных ведомств присоединились к акции «Елка желаний». В этом году она прошла уже в четвертый раз. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов исполнил мечту девятилетнего Романа Кононова из Волгоградской области, который хотел побывать в Москве. Для Романа и его мамы была организована интересная программа знакомства с новогодней столицей. Они побывали в Большом театре на знаменитом балете «Щелкунчик», посетили экскурсию по главному театру страны, увидели Красную площадь. Сергей Кравцов также вручил мальчику новогодние подарки.
А глава Минобрнауки России Валерий Фальков исполнил желание 11‑летней Елизаветы Степаненко из Санкт-Петербурга: девочка посетила родину Деда Мороза – Великий Устюг и встретилась с зимним волшебником.
Минпросвещения России направило в регионы методические рекомендации по реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Они касаются создания и функционирования центров цифрового образования «IT-куб», приобретения оборудования, расходных материалов и обновления материально-технической базы образовательных организаций. Также в рекомендациях речь идет об оснащении школ и колледжей компьютерным и мультимедийным оборудованием и программным обеспечением.
В документах указаны все необходимые регламенты для открытия и функционирования центров «IT-куб», оснащения образовательных организаций необходимой техникой и методическими материалами, закреплены требования к повышению квалификации педагогов.
Минпросвещения России в 2022 году планирует направить в регионы рекомендации о том, какой должна быть идеальная школа. В том числе это коснется программ, по которым работают учителя, кружков и внеурочной деятельности. По мнению главы ведомства Сергея Кравцова, комплексные рекомендации помогут сформировать единое образовательное пространство и оптимизировать нагрузку на педагогов. «Первая задача – это максимально оптимизировать отчетность, дать четкие рекомендации, что учитель должен делать в рамках своей непосредственной деятельности, от какой работы можно отказаться», – передает слова министра ТАСС.
Специалисты Минпросвещения уже разработали учебные программы по всем предметам с 1‑го по 9‑й класс, которые смогут использовать в своей работе учителя. В 2022 году аналогичные программы будут сформированы для старшей школы.
Еще один блок рекомендаций связан со школьным расписанием. Его оптимальные варианты созданы для школ различной наполняемости, в том числе для сельских и городских образовательных организаций. Школам предложат единые правила по использованию Интернета, мобильной связи в учебное время, а также варианты питания для учеников с 1‑го по 11‑й класс. Кроме того, рекомендации коснутся вопросов проведения родительских собраний, работы классного руководителя и введения новой должности – советника директора по воспитанию. По словам Сергея Кравцова, комплексные рекомендации планируется обсудить с учителями, директорами школ, региональными министрами и рассмотреть на коллегии Минпросвещения.
Абсолютное большинство одиннадцатиклассников успешно справились с итоговым сочинением, сообщает Рособрнадзор. В основной срок, 1 декабря, работу написали почти 622 тысячи человек из всех регионов России, за исключением Калмыкии, где сочинение было перенесено из-за ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой. Зачет получили 97,2% участников, что примерно соответствует результатам прошлых лет.
Первое место по популярности в этом году заняло тематическое направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня», его выбрали 31,2% будущих выпускников. Почти столь же популярным оказалось направление «Преступление и наказание – вечная тема», его выбрали 29,1% участников. 15,4% писавших сочинение выбрали темы направления «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина», 13,2% – «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?», 11,1% – «Человек путешествующий: дорога в жизни человека».
Напомним, что итоговое сочинение служит для учеников 11‑х классов условием допуска к государственной итоговой аттестации. Кроме того, по решению вуза результаты сочинения могут быть учтены при зачислении абитуриентов.
Выпускники, получившие незачет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут пройти испытание в дополнительные сроки – 2 февраля и 4 мая 2022 года.
Комментарии