Президент России Владимир Путин призвал эффективно потратить средства, которые выделяются на развитие системы среднего профессионального образования. Об этом он заявил на XXX съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), на котором, в частности, обсудили внедрение проекта «Профессионалитет».
Глава государства отметил, что дополнительно на развитие системы СПО и подготовку кадров планируется направить 30 млрд рублей. При этом подготовка должна отвечать требованиям рынка труда и проходить на современном уровне, в том числе с использованием цифровых инструментов. Кроме того, в учебных заведениях СПО должен быть существенно повышен общий уровень подготовки, чтобы их выпускники могли самостоятельно развиваться дальше или продолжать образование в вузах.
Министр просвещения Сергей Кравцов в свою очередь отметил, что сегодня 60 процентов девятиклассников выбирают колледжи, поэтому важно расширить поддержку учреждений СПО. По словам министра, для реализации проекта «Профессионалитет» подготовлена вся необходимая нормативная база, проект стартует в следующем году.
С 1 сентября 2022 года начнется обучение по программе «Профессионалитет» на базе пилотных площадок, расположенных в более чем половине регионов страны. В 2022 году проект объединит 70 образовательно-производственных кластеров и обеспечит подготовку кадров в области легкой промышленности, атомной промышленности, железнодорожного транспорта, металлургии, машиностроения, сельского хозяйства, химической и фармацевтической отраслях. К 2024 году программа охватит более 350 тысяч студентов.
Минобрнауки России и Российский союз промышленников и предпринимателей заключили соглашение о взаимодействии. Документ в ходе съезда РСПП подписали министр Валерий Фальков и президент объединения Александр Шохин.
Стороны договорились взаимодействовать в сфере подготовки кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы. Основными векторами совместной работы станут расширение возможностей для трудоустройства студентов и создание мер поддержки развития молодежного предпринимательства. Также стороны уделят внимание разработке мер по стимулированию инвестиций бизнеса в высшее образование и проведению профессиональных олимпиад и конкурсов в университетах.
Совет Федерации отклонил принятые Госдумой поправки в Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Проект закона был внесен сенаторами Лилией Гумеровой, Виктором Крессом, а также депутатами Государственной Думы. Изначально документ был нацелен на реализацию права школьников на бесплатное профессиональное обучение. При рассмотрении законопроекта во втором чтении депутаты внесли поправки, которые касаются регламентации вопросов применения онлайн-учебников и электронных образовательных ресурсов. Как сообщила Лилия Гумерова, сенаторам документ поступил с технической ошибкой, которая искажает изначально заложенный смысл поправок. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила главе профильного Комитета СФ оперативно отработать с Госдумой этот вопрос, чтобы закон в корректной редакции поступил для рассмотрения на следующем заседании палаты, которое запланировано на 24 декабря.
Более 12,2 млрд рублей будет направлено из резервного фонда Правительства РФ на повышение зарплаты работников бюджетной сферы. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Выделенное финансирование позволит обеспечить исполнение майского указа президента 2012 года с учетом скорректированных прогнозных показателей роста средней заработной платы в регионах России.
Из выделенных средств более 2,9 млрд рублей будет направлено на повышение зарплаты работников образовательных учреждений и свыше 5,2 млрд рублей – научных. Более 2,6 млрд рублей получат медицинские учреждения и более 1,3 млрд рублей – учреждения культуры.
Михаил Мишустин попросил министра труда и социальной защиты Антона Котякова взять исполнение этого решения под личный контроль и совместно с Министерством финансов строго следить за тем, чтобы в каждом регионе средства дошли до всех людей, которым они положены. «Их зарплаты должны в полной мере соответствовать параметрам, установленным указом президента», – подчеркнул премьер-министр.
Правительство РФ утвердило правила предоставления грантов на поддержку студенческих научных сообществ. Новая мера поддержки молодых исследователей вводится по поручению президента.
С 2022 года лучшие студенческие научные сообщества смогут получать гранты до 5 млн рублей на развитие своего объединения. Федеральная поддержка будет доступна для студенческих коллективов как государственных, так и коммерческих вузов. Полученные гранты они смогут направить на организацию и проведение научных конференций, дискуссионных клубов, выставок, семинаров, а также на социальную поддержку членов научного сообщества и их дополнительное образование.
Получателей гранта будут определять по результатам конкурсного отбора. Его будет проводить Минобрнауки России не реже двух раз в год. При отборе коллективов учтут их опыт в организации научных мероприятий, наличие публикаций в ведущих научных изданиях, участие в региональных и федеральных конкурсах.
В Москве завершился федеральный этап Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая», организованного Минпросвещения России. Конкурсанты представили наиболее успешные практики организации питания детей.
Награждение победителей прошло в Общественной палате РФ. Лучшими поварами школьных столовых признаны Александр Лавринов (школа №5 Тамбова) и Екатерина Симонова (школа №1288 Москвы). Второе место заняла Марина Петрукович из Новосибирска, третье – представительница Удмуртской Республики Татьяна Иванцова.
В номинации «Лучшая столовая сельской школы» победила средняя школа №27 Новороссийска Краснодарского края. Лидером в номинации «Лучшая столовая городской школы» стал лицей №4 города Рузаевки (Республика Мордовия). В номинации «Лучшая столовая школы города-миллионника» пальма первенства у московской школы №1288 имени Героя Советского Союза Н.В.Троян.
Минюст зарегистрировал приказ Минпросвещения России об утверждении нового порядка формирования Федерального перечня учебников. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Новый порядок, в частности, уточняет критерии экспертизы школьных учебников – издания будут проверять на наличие опечаток и ошибок не только в тексте, но и в иллюстрациях, комментариях, примечаниях.
Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2022 год.
Проведение ЕГЭ разделено на три периода: досрочный (с 21 марта по 15 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (с 5 по 20 сентября).
Основной период ЕГЭ-2022 начнется 26 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Проведение трех экзаменов разделено на два дня: ЕГЭ по русскому языку пройдет 30 и 31 мая, по информатике и ИКТ – 20 и 21 июня, устная часть ЕГЭ по иностранным языкам – 16 и 17 июня. ЕГЭ по профильной и базовой математике также пройдет в разные дни (2 и 3 июня соответственно). 6 июня в основной период ЕГЭ пройдут экзамены по истории и физике, 9 июня – по обществознанию, 14 июня – по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам. С 23 июня по 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам.
В дополнительный период в сентябре ЕГЭ пройдет только по обязательным предметам (русскому языку и базовой математике) для тех выпускников, которые не получили аттестат.
Проведение ОГЭ также разделено на три периода: досрочный (с 21 апреля по 17 мая), основной (с 20 мая по 2 июля) и дополнительный (с 5 по 15 сентября).
Глава Рособрнадзора Андрей Музаев отметил, что в случае ухудшения эпидситуации весной в расписание экзаменов могут быть внесены коррективы.
Глава Рособрнадзора назвал возможную альтернативу ЕГЭ. По мнению Анзора Музаева, ею станет портфолио выпускника школы. В интервью «Российской газете» он заявил, что роль такого документа к 2030 году существенно возрастет. Уже с шестого класса школьники будут набирать баллы за волонтерство, занятия спортом, творчеством и другие достижения, которые потом дадут право поступать в высшие учебные заведения.
«Сейчас это интересует, по сути, только учеников 9-11‑х классов: они активно участвуют в олимпиадах, соревнованиях, потому что это нужно для учета индивидуальных достижений при поступлении в вуз, – отметил Анзор Музаев. – Все соревнования, где участвуют более младшие школьники, никак вузами не засчитываются. Это демотивирует. Почему не создать объективную систему учета значимых достижений уже с 6‑го класса? И сделать это альтернативой ЕГЭ. Мы прорабатываем идею поступления в вуз по портфолио, когда все достижения – учебные и нет – суммированы в один «файл».
Глава Рособрнадзора подчеркнул, что портфолио должно учитывать не только творческие, спортивные и другие внешкольные успехи учеников, но и знания по предметам.
Комментарии