search
main
0

Официальная хроника

Президент России подписал закон о повышении минимального размера оплаты труда. С 1 января 2022 года МРОТ устанавливается в сумме 13890 рублей в месяц. На данный момент он составляет 12792 рубля.

Президент России Владимир Путин поручил правительству к апрелю разработать концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года и план мероприятий по ее реализации. Поручение дано по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, которое состоялось 1 июня 2021 года.

Также правительству нужно принять меры для увеличения количества детей, получающих дополнительное образование, и повышения его доступности для ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов. Первый доклад на эту тему президент ждет до 1 июня. К 1 декабря 2022 года правительство должно представить предложения по совершенствованию системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на основе мониторинга ее внедрения в регионах.
Кроме того, правительству поручено совместно с Администрацией Президента РФ подготовить предложения по актуализации Концепции информационной безопасности детей. Сделать это нужно до марта следующего года.

Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект о верификации цифровых платформ и онлайн-учебников, используемых в государственных школах и учреждениях среднего профессионального образования (СПО). Также будет урегулирован оборот персональных данных учеников, которые теперь будут храниться в государственной информационной системе. Поправки вносятся в Федеральный закон «Об образовании в РФ».

Законопроект обязывает использовать при обучении верифицированные онлайн-платформы, учебники и электронные образовательные ресурсы, входящие в соответствующий федеральный перечень. Порядок формирования перечня установит Минпросвещения России. Если в ходе электронного обучения предусматривается обработка персональных данных школьников и студентов СПО, то образовательная организация должна создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, являющейся государственной информационной системой.

«Печатные учебники и учебные пособия давно проходят определенную верификацию. Необходимость этого не вызывает ни у кого сомнений. Учитывая все более активное использование онлайн-учебников и цифровых платформ в образовательном процессе, логичным решением стало расширение уже существующих норм на «цифру», – рассказал один из авторов поправок, председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Он также добавил, что важным пунктом поправок стал вопрос регулирования оборота персональных данных учеников. Образовательные организации должны создать условия для функционирования государственных информационных систем не позднее 1 января 2023 года.

Правительство РФ утвердило стратегическое направление в области цифровой трансформации образования до 2030 года. Распоряжение опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Речь идет о сфере деятельности Минпросвещения России – стратегическое направление охватывает все уровни общего, а также среднего профессионального образования.

Согласно документу в систему образования будут внедрены такие технологии, как искусственный интеллект, большие данные, облачные технологии. На их основе появятся сервисы «Цифровой помощник ученика», «Цифровой помощник родителя», «Цифровой помощник учителя», «Цифровое портфолио ученика», «Библиотека цифрового образовательного контента». Сервисы позволят выстраивать индивидуальные траектории обучения, повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, автоматизировать проверку домашних заданий с помощью искусственного интеллекта. Также они снизят административную нагрузку на учителей.

Правительство РФ направит более 917 миллионов рублей на создание дополнительных мест в детских садах. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Дополнительное финансирование в 2021 году получат восемь регионов: Башкортостан, Якутия, Удмуртия, Чечня, Оренбургская, Тюменская и Челябинская области. Благодаря этому субъекты РФ смогут построить новые здания или приобрести готовые помещения для детских садов с ясельными группами. В общей сложности в этих регионах появится 1250 дополнительных мест для детей от полутора до трех лет.

В целом в 2021 году на создание дополнительных мест для детей ясельного возраста в федеральном бюджете предусмотрено более 33 млрд рублей, в 2022 году – более 1,3 млрд рублей, в 2023 году – более 3 млрд рублей. По данным Минпросвещения, на сегодняшний день детские сады посещают более 99 процентов российских детей в возрасте от трех до семи лет и 95 процентов малышей от полутора до трех лет.

В Сочи на Конгрессе молодых ученых прошла церемония закрытия Года науки и технологий. Молодым ученым были вручены Премии Президента РФ в области науки и инноваций за 2020 год. Участников конгресса со сцены поздравили помощник президента Андрей Фурсенко, вице-премьер Дмитрий Чернышенко и глава Минобрнауки России Валерий Фальков.

Вместе с молодыми исследователями в конгрессе принимали участие студенты, школьники, а также ведущие российские ученые и представители высокотехнологичных предприятий. Деловая программа конгресса предусматривала проведение более 90 дискуссий, сессий, круглых столов и пленарных заседаний по пяти тематическим трекам: «Год науки и технологий», «Управление и инвестиции», «Взаимодействие и кооперация», «Инфраструктура и среда» и «Кадры и человеческий капитал». По словам Дмитрия Чернышенко, в рамках Года науки и технологий во всех регионах страны прошло около 5,5 тыс. мероприятий, которые посетили почти 11 миллионов человек, около 275 миллионов посмотрели их онлайн. «Тематический год изменил отношение общества к ученым и поднял престиж профессии. Более 60% школьников заявили, что испытывают гордость за российскую науку», – рассказал вице-премьер.

Президент России Владимир Путин в ходе встречи с участниками конгресса поддержал идею молодых ученых о трансформации президентских грантов в программу поддержки аспирантов. Также на конгрессе презентовали «дорожную карту» по совершенствованию мер поддержки молодых исследователей. При Минобрнауки России планируется создать межведомственный совещательный орган, который будет разрабатывать дальнейшие шаги по поддержке студентов, аспирантов, молодых научных сотрудников и проводить мониторинг реализации «дорожной карты». Отдельно будут рассмотрены вопросы предоставления квартир молодым ученым и инструменты, позволяющие исследователям улучшить свои жилищные условия, например «научная ипотека». Значимым институтом в системе поддержки начинающих исследователей станут советы молодых ученых (СМУ). Будет сформировано восемь таких советов – по числу федеральных округов. Для выявления лучших практик планируется провести конкурс СМУ.

Минпросвещения России установило сроки и места проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году. Заключительный этап олимпиады стартует 18 марта. Школьники продемонстрируют знания по 24 общеобразовательным предметам. Интеллектуальное состязание начнется с олимпиад по французскому языку и химии. Финальными испытаниями станут олимпиады по английскому языку, биологии и технологии, которые пройдут с 25 по 30 апреля.

Решение конфликтов с детьми обсудили на открытом родительском онлайн-собрании под эгидой Минпросвещения России. Эксперты в прямом эфире ответили на вопросы родителей. Ведущая Тутта Ларсен вместе с экспертами поговорили о том, что такое конфликт и что делать для его разрешения. Руководитель сектора реализации и сопровождения проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Анастасия Ковалева разъяснила, с чего начинается конфликт и как можно отстоять свое мнение. А корреспонденты родительского собрания узнали у взрослых из разных регионов России, почему у них возникает недопонимание со своими детьми и как они выходят из таких ситуаций. Также эксперты рассказали, где грань между конфликтом и абьюзом.

Эфир онлайн-собрания доступен на сайте трансляции институтвоспитания.рф и в официальных сообществах Института воспитания РАО и Минпросвещения ВКонтакте.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в ходе поездки в Ингушетию обсудил с главой региона Махмудом-Али Калиматовым ход строительства объектов сферы образования.
Сергей Кравцов посетил стройплощадку детского сада в 23‑м микрорайоне столицы республики, Магаса. В рамках нацпроектов «Образование» и «Демография» на территории республики идет строительство школьных зданий и детских садов, обновляется материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей. Кроме того, увеличивается количество школ, в которых занятия идут в одну смену, многократно вырос процент охвата детей дошкольными учреждениями. В детских садах растет число ясельных групп.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте