search
main
0

Официальная хроника

Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам пленарного заседания Восточного экономического форума, прошедшего 3 сентября. До конца 2023 года в регионах Дальневосточного федерального округа должно быть создано 21500 новых учебных мест для школьников, а до конца 2026 года отремонтировано более тысячи школьных зданий. Первый доклад на эту тему глава государства ждет от правительства до 1 марта 2022 года. Для выпускников школ ДВФО увеличат количество бюджетных мест в вузах по программам бакалавриата и специалитета. Также правительству поручено утвердить программу развития Дальневосточного федерального университета до 2030 года. В ней должны быть предусмотрены дополнительные меры, направленные на обновление образовательных программ, развитие учебной и научной инфраструктуры, а также на поддержку академической мобильности преподавателей и ученых с мировым именем, привлекаемых к работе в университете. Кроме того, президент поручил в 2023 году провести в Хабаровске Национальный чемпионат «Молодые профессионалы» («Ворлдскиллс Россия»).

В следующем году программа студенческого туризма охватит 150 вузов. Об этом сообщил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе визита в Балтийский федеральный университет имени И.Канта. По словам студентов, многие ребята загорелись идеей программы не только как путешественники, но и в качестве представителей принимающей стороны – как разработчики маршрутов, экскурсоводы и администраторы. «По поручению президента мы в текущем году запустили в пилотном режиме эту программу и убедились, что она имела огромный успех. Безусловно, мы намерены ее развивать. Если в 2021 году в ней принял участие 21 вуз, то в следующем предполагается уже около 150. И нужно, чтобы она проходила не только в летний период, но и в течение всего года», – сказал Михаил Мишустин.

Также студентов интересовала перспектива получения двух или трех дипломов после обучения по сетевой программе сразу в нескольких университетах. Михаил Мишустин отметил, что такая практика должна быть формализована с помощью специальных документов. Он поручил Минобрнауки разработать методологические подходы, чтобы упорядочить практику параллельного обучения студентов в нескольких вузах.

Премьер-министру представили проект создания нового кампуса «Кантиана». Его общая площадь превысит 90 тыс. квадратных метров. Студентам станут доступны общежития комфорт-класса на 2,5 тыс. мест, конференц-комплекс и паркинг. Появятся новые корпуса биомедицины, Высшей школы философии и социальных наук и Института высоких технологий. Также в рамках проекта планируются обустройство велопешеходной зоны и реконструкция существующих корпусов. В августе проект БФУ был отобран в числе лучших заявок на строительство в России университетских кампусов мирового уровня. Михаил Мишустин подчеркнул, что задача региональных властей – со следующего года начать создание кампуса и проводить все работы качественно. На строительство «Кантианы» будет потрачено более 11 млрд рублей, в том числе 8,6 млрд из федерального бюджета.

«Неокампус мирового уровня, который расположится в Калининграде, станет территорией, где есть все для комфортной жизни и учебы: пространства для науки и образования, общежития, спортивные объекты, парк, ФОК, кафе, магазины, парковка и многое другое. Важно, что кампус будет открытым для города и всего мира. Любой желающий сможет стать «университетским человеком», – отметил ректор вуза Александр Федоров.

Должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями будет включена в номенклатуру должностей педагогических работников. Соответствующий проект постановления Правительства РФ размещен для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. Согласно документу новая должность предусматривается в школах пилотных субъектов РФ, включенных в соответствующий перечень, утвержденный Минпросвещения России. Постановление должно вступить в силу с 1 марта 2022 года.

Напомним, что уже с 1 марта 2021 года должность советника директора по воспитанию была введена в школах десяти пилотных регионов страны. Отбор кандидатов проводился через конкурс «Навигаторы детства» – проект Минпросвещения России и Российского движения школьников. Программа обучения советников директоров в объеме 106 часов включала шесть модулей – пять заочных и один очный, в рамках которого педагоги прошли подготовку в Международном детском центре «Артек». С 1 сентября специалисты, прошедшие обучение, приступили к работе.

Минобрнауки России выпустило приказ о деятельности подведомственных учреждений в нерабочие дни в октябре – ноябре. В эти дни вузы вправе предусмотреть обучение студентов в форме самостоятельной работы или с использованием дистанционных технологий. «Возможность продолжения обучения в этот сложный период позволит обеспечить качество образования. При этом самостоятельная работа студентов должна быть на необходимом уровне методически обеспечена вузами и сопровождаться проверкой полученных знаний», – подчеркнул министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

Аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования вынесены на общественное обсуждение. Соответствующий проект приказа Минобрнауки России опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов.
Напомним, что с 1 марта 2022 года произойдет переход на новую модель государственной аккредитации образовательной деятельности. Аккредитация станет бессрочной, а для поддержания и повышения качества образования планируется регулярный мониторинг учебных заведений на соответствие аккредитационным показателям. Новая модель разработана министерством совместно с Рос­обрнадзором, профессиональным и экспертным сообществами.

При аккредитации вузы планируется оценивать по таким параметрам, как кадровое обеспечение, структура образовательной программы, целевой прием, распределение студентов по разным формам обучения, уровень трудоустройства выпускников. При проведении аккредитационного мониторинга предполагается использовать ряд дополнительных показателей: динамика конкурсного отбора за последние три года, наличие актуальной программы развития вуза, доля студентов – победителей профессиональных олимпиад и конкурсов по направлениям подготовки, привлечение работодателей к разработке и реализации образовательной программы, соотношение штатных преподавателей и внешних совместителей, количество публикаций в ведущих научных изданиях и др. Общественное обсуждение аккредитационных показателей продлится до 17 ноября.

Почти треть российских школ и пятая часть детских садов доступны для совместного образования детей-инвалидов и ребят с ограниченными возможностями здоровья с их сверстниками. Об этом в ходе VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» сообщил заместитель министра просвещения РФ Денис Грибов. Он уточнил, что, по данным мониторинга Минпросвещения России, в 2020 году число инклюзивных школ достигло 10,1 тысячи (28% от общего количества), а инклюзивных детских садов – более 8 тысяч (21,8%). Денис Грибов подчеркнул, что в регионах важно продолжать работу по созданию специальных условий на всех уровнях образования. Новые здания образовательных учреждений должны строиться с учетом доступной архитектурной среды и необходимого специального оборудования.

На российском общенациональном интерактивном энциклопедическом портале «Знание» появится отдельный блок для детей. Об этом в ходе первого заседания научно-редакционной коллегии проекта заявил первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев.

«Процесс развития системы образования не может оставаться в стороне от развития современных технологий. И появление портала «Знание», а также школьной энциклопедии на нем – нужное начинание, которое мы всецело поддерживаем. Детская аудитория требует особых подходов при подготовке контента: он должен быть безопасным, доступным, качественным, верифицированным, учитывать психологические особенности школьников. Уверен, школьная энциклопедия знаний будет интересна ученикам и педагогам», – подчеркнул Александр Бугаев.

Первый заместитель министра уточнил, что этой работой будут заниматься отдельные коллективы авторов и редакторов, которые знают особенности изложения контента для детей. Кроме того, отдельный раздел будет посвящен развитию наук об образовании.

На Всероссийском форуме организаторов детского отдыха «Большие смыслы»-2021 подвели итоги летней оздоровительной кампании 2021 года. Как сообщил заместитель министра просвещения РФ Денис Грибов, в лагерях и здравницах отдохнули свыше 4,6 миллиона ребят, в том числе 1,5 миллиона детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Различными формами занятости – детские кружки и секции – в летнее время были охвачены 15,5 миллиона детей, в том числе 2,7 миллиона в дистанционном формате. В работе лагерей были задействованы 638 тысяч сотрудников. Детские центры «Смена», «Орленок», «Океан» и «Артек» в этот период приняли более 28 тысяч детей.

Участниками форума «Большие смыслы» во Всероссийском детском центре «Смена» стали вожатые, педагоги, методисты, родители, представители вузов и туристического сектора. Наряду с итогами летней кампании 2021 года главными темами стали формирование модели «умного отдыха» детей, обеспечение комплексной безопасности детского отдыха, новые подходы к кадровому обеспечению, развитию инфраструктуры отрасли.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте