Владимир Путин провел рабочую встречу с помощником президента Андреем Фурсенко и генеральным директором Российского научного фонда Александром Хлуновым. Обсуждалось продолжение реализации программы мегагрантов и грантов для молодых ученых на проведение научных исследований.
Владимир Путин подписал распоряжение о выделении в 2017 году средств из Резервного фонда Президента РФ для ряда учреждений социальной сферы. 9192,3 тыс. рублей выделено Минобрнауки России для средней общеобразовательной школы села Камышки Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области на капитальный ремонт здания. В Совете Федерации наградили победителей конкурса «Мои инновации в образовании», организованного Всероссийским педагогическим собранием. В 2016 году его участниками стали педагоги из 57 регионов страны. Открывая церемонию, председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина отметила, что конкурсу исполняется 10 лет, и выразила надежду, что уникальный опыт и современный подход педагогов – победителей 2016 года помогут в решении приоритетных задач образования. По мнению сенатора, в последние годы значение педагогического образования недооценивалось. Учителей готовили в аграрных, строительных и других вузах, в то время как собственно педагогических вузов в стране осталось всего 40. «Сама жизнь поставила задачу обеспечить былые глубину и фундаментальность отечественного педагогического образования», – считает Зинаида Драгункина. Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов провел совещание по организации пилотного проекта «Повышение качества медицинских услуг в образовательных учреждениях города Москвы», который будет запущен в двух административных округах города. Основная цель проекта – оптимизация работы медицинского персонала московских поликлиник для более эффективного обслуживания школ и детских садов. В частности, предлагается проанализировать расписание сотрудников поликлиник, участвующих в проекте, с учетом территориальной удаленности обслуживаемых школ и детских садов, оснастить медкабинеты образовательных комплексов компьютерами с доступом к базам данных Департамента здравоохранения Москвы. Кроме того, «дорожная карта» проекта предусматривает обучение сотрудников образовательных учреждений оказанию первой помощи. «Если пилотный проект себя оправдает, мы сможем использовать его результаты по всей России», – подчеркнул Дмитрий Морозов. В Москве под руководством вице-премьера Ольги Голодец прошло заседание Совета по повышению конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. На нем были рассмотрены отчеты за 2016 год и программы развития вузов – участников Проекта 5-100 на 2017 год. Вице-премьер высоко оценила результаты проекта. По ее словам, рост конкурентоспособности российских университетов отражает улучшение целого ряда показателей, среди которых увеличение доли иностранных студентов, преподавателей и научных сотрудников, возросшее количество публикаций и их цитирования в мировых научных изданиях. С 2013 года российскими вузами внедрено более 1 тыс. новых образовательных программ, половина из которых реализована в партнерстве с ведущими зарубежными университетами и научными организациями. В результате, как отметила Ольга Голодец, 15 вузов Проекта 5-100 вошли в предметные рейтинги QS 2017-2018, причем пять из них – в Топ-100. Благодаря этому общее число российских вузов в этих рейтингах возросло до 28 (годом ранее -18). Вице-премьер Ольга Голодец посетила крупнейший российский робототехнический фестиваль «РобоФест». В этом году его участниками стали более 5000 школьников и студентов из 72 регионов. Победители по некоторым направлениям будут представлять Россию на международных робототехнических соревнованиях в США, Европе и Азии. Вице-премьер поручила Минобрнауки и Минпромторгу разработать эффективные формы взаимодействия бизнеса и технических кружков детского и молодежного творчества. По словам Ольги Голодец, чтобы идеи учащихся имели практическое применение, предприятия должны напрямую работать с подобными кружками. Минобрнауки России утвердило новый порядок приема в аспирантуру. Согласно документу образовательная организация самостоятельно устанавливает количество и перечень вступительных испытаний, а также шкалу оценивания. Баллы за индивидуальные достижения могут суммироваться с баллами за вступительные испытания, что позволит более гибко учитывать при отборе такие критерии, как наличие публикаций, патентов, участие в научных мероприятиях и конкурсах. Кроме того, испытания могут проводиться на иностранном языке, что повысит доступность образования в аспирантуре для иностранных граждан. Поступающий может представлять документ о предшествующем образовании не при подаче заявления, а в более поздний срок. До сих пор прием в аспирантуру проводился по направлениям подготовки. Теперь установлена возможность проведения отдельных конкурсов по каждой образовательной программе. Новым порядком также предусмотрена возможность поэтапного проведения вступительных испытаний – по мере формирования групп из числа лиц, подавших документы. Минобрнауки России запускает проект по созданию региональных научно-образовательных математических центров на базе вузов. В рамках проекта будет отобрано порядка 10 региональных университетов, которые имеют потенциал к развитию математического центра с вовлечением опорных школ. Вузы, которые будут выбраны командами математиков, получат средства на развитие центра, в том числе на стажировки и собственные проекты молодых магистров и аспирантов, реализуемые во взаимодействии с ведущими российскими академическими институтами. Заявки от университетов принимаются до 10 апреля включительно по адресу: guseva-db@mon.gov.ru. Требования к заявке можно найти на сайте министерства. Минобрнауки России подписало соглашение о сотрудничестве с Российским союзом промышленников и предпринимателей. Документ нацелен на взаимодействие в области высшего и среднего профессионального образования. Он призван оптимизировать мониторинг и прогноз потребностей экономики в квалифицированных кадрах и содействовать популяризации рабочих профессий. Минобрнауки уже подготовило два законопроекта, облегчающих сотрудничество учебных заведений и бизнеса. Первый направлен на совершенствование механизма целевого приема и обучения, второй должен снять излишние административные барьеры при создании базовых кафедр, благодаря ему станет возможна реализация отдельных учебных курсов и модулей на предприятиях. Минобрнауки планирует разрешить студенткам колледжей и вузов, родившим в период обучения, переводиться с платного отделения на бесплатное. Соответствующий проект приказа размещен на официальном портале проектов нормативно-правовых актов. На данный момент таким правом обладают студенты, которые сдали все экзамены на «отлично» и «хорошо» в двух семестрах, предшествующих подаче заявления, дети-сироты, а также студенты, которые утратили одного или обоих родителей в период обучения. В Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора стартовала акция «К наблюдению готовы», организованная ведомством совместно с Российским союзом молодежи. Она объединила 1,5 тысячи общественных наблюдателей, принявших участие в онлайн-семинаре по подготовке к экзаменационной кампании ЕГЭ 2017 года. Представители региональных корпусов общественных наблюдателей отчитались о готовности к работе в пунктах проведения экзаменов. Продолжат акцию встречи наблюдателей с выпускниками школ, которым они расскажут о правилах поведения на ЕГЭ и ответственности за нарушения. В 2017 году число общественных наблюдателей из студентов вузов будет расширено более чем до тысячи человек в досрочный период и свыше 3 тысяч в основной. Рособрнадзор проверил технологическую готовность пунктов проведения единого государственного экзамена к началу ЕГЭ. В пробном тестировании технологий, применяемых для печати и обработки экзаменационных материалов, приняли участие более 1,1 тысячи ППЭ из всех субъектов РФ, в том числе более 200 пунктов досрочного периода и 900 ППЭ, которые впервые будут использовать новые технологические решения в 2017 году. По мнению главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, итоги тестирования говорят о технологической готовности регионов к проведению ЕГЭ.
Комментарии