search
main
0

Официальная хроника

В Государственной Думе состоялась церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». В 2017 году в конкурсе, который проводится при поддержке Комитета Госдумы по образованию и науке, приняли участие молодые педагоги и управленцы из 67 регионов. Очный этап прошел в Москве с 3 по 7 апреля. Председатель комитета Вячеслав Никонов, вручая награды победителям, пожелал молодым, но уже успешным специалистам учить просто и понятно, служить достойным примером, выявлять таланты и любить своих учеников. Педагогов приветствовали заместитель министра образования и науки Татьяна Синюгина, председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова, а также заместитель председателя Комитета по образованию и науке Лариса Тутова, которая является сопредседателем оргкомитета конкурса.

Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи провел в режиме видеоконференции круглый стол на тему «Законодательное регулирование патриотического воспитания в Российской Федерации». Модератором дискуссии выступила член комитета Наталья Кувшинова, председатель Молодежного парламента при Госдуме. По ее словам, начиная с 2001 года вопросы патриотического воспитания поднимались неоднократно. Более того, в законодательных актах, действующих в регионах, уже есть конкретные программы. «Патриотизм не может и не должен иметь никакого политического окраса», – подчеркнула депутат. Как сообщил заместитель председателя Комитета по делам СНГ Виктор Водолацкий, рабочая группа депутатов завершает подготовку законопроекта «О патриотическом воспитании в Российской Федерации». В ближайшее время он будет внесен в Госдуму. О лучших практиках и своих предложениях по законодательному регулированию патриотического воспитания говорили представители молодежных парламентов в регионах.    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, вице-премьер Аркадий Дворкович, министр образования и науки РФ Ольга Васильева и глава администрации Тамбовской области Александр Никитин посетили инновационный образовательный комплекс «Школа Сколково-Тамбов», открытие которого намечено на 1 сентября 2017 года. Так, гостям продемонстрировали Центр зарубежной и отечественной лингвистики, Центр естественно-научного образования, Мультимедийный центр, Центр IT-технологий, робототехники, моделирования, Музей занимательных наук, а также интернет-кафе для школьников. Как отметили представители региона, всего в инфраструктуру Школы Сколково-Тамбов входит 13 образовательных центров, комплекс рассчитан на 2425 мест, причем все учащиеся будут заниматься в одну смену. Сейчас проводятся набор учеников и конкурсный отбор педагогов, а также работы по благоустройству прилегающей территории. Концепция создания Школы Сколково-Тамбов в 2011 году стала лауреатом международного конкурса, проведенного Минобрнауки России и Фондом «Сколково», и основана на современных архитектурных подходах, технологиях обучения и воспитания.    Правительство РФ утвердило новую редакцию государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры ее финансирования приведены в соответствие с Законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Общий объем финансирования госпрограммы в 2013-2020 годах составит 3786,5 млрд рублей, в том числе в 2017 году – 447,8 млрд, в 2018 году – 456,7 млрд, в 2019 году – 458,9 млрд, в 2020 году – 644,3 млрд. Структура госпрограммы скорректирована с учетом оптимизации наименований основных мероприятий. В частности, в отдельную подпрограмму объединены вопросы развития дополнительного образования детей и реализации молодежной политики. Общее количество подпрограмм сократилось с пяти до четырех. В госпрограмму включены Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы и ФЦП «Русский язык» на 2016-2020 годы. Также в ее структуру интегрированы приоритетные проекты по направлению стратегического развития «Образование» («Современная цифровая образовательная среда в РФ», «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий», «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Создание современной образовательной среды для школьников»). Количество целевых показателей (индикаторов) госпрограммы увеличилось с 74 до 127. В частности, включены показатели, характеризующие развитие движения «Ворлдскиллс Россия».    4 апреля состоялось заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Встреча была посвящена вопросам развития сети служб ранней помощи на базе образовательных организаций и дошкольному образованию детей с ОВЗ. Рассмотрен опыт Самарской области, Краснодарского края и Санкт-Петербурга. В ходе заседания был представлен проект вносимых изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам дошкольного образования, в том числе в части введения в штатное расписание специалистов-дефектологов, а также проект плана министерства по развитию системы ранней помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ на период до 2020 года. По итогам совета субъектам РФ рекомендовано внести изменения в региональные «дорожные карты» в части включения положений в сфере развития системы ранней помощи, обеспечить повышение квалификации педагогов по вопросу психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста, развивать вариативные формы дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ для обеспечения его стопроцентной доступности.    Министр культуры РФ Владимир Мединский поддержал идею внедрения «культурного дневника школьника». С таким предложением на коллегии ведомства выступила член Совета Федерации Зинаида Драгункина. По словам сенатора, дети могли бы заносить в такой дневник культурные события, которые посетили. «Конечно, никаких оценок там не будет», – пояснила она. Министр поручил департаменту образования Минкультуры подготовить соответствующие предложения.    Рособрнадзором на основании решения Арбитражного суда прекращено действие лицензии Экономико-юридического института. Приостановлена лицензия Международной гуманитарно-технической академии (института). За неисполнение предписаний в установленные сроки запрещен прием в Московскую государственную академию ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА имени К.И.Скрябина, Волгоградский филиал Московского финансово-юридического университета (МФЮА) и Владикавказский институт управления.     Рособрнадзор сообщил об успешном завершении досрочного периода ЕГЭ. Последние экзамены по обществознанию и литературе 7 апреля прошли в штатном режиме, без организационных и технологических сбоев. Заявления на участие в ЕГЭ по обществознанию подали около 17,5 тысячи человек, по литературе – около 3,2 тысячи. Свои результаты участники узнают не позднее 18 апреля. 12 и 14 апреля предусмотрены резервные дни для сдачи всех предметов.     Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов дал старт Всероссийской акции «100 баллов для победы», посвященной подготовке выпускников к успешной сдаче ЕГЭ-2017. В этом году акция стартовала в детской академии творчества «Солнечный город» в Нальчике и была посвящена Году экологии в России. Вместе с руководителем ведомства успехов на экзаменах старшеклассникам пожелали российский путешественник Федор Конюхов (он отправил свое видеообращение), глава Кабардино-Балкарской Республики Юрий Коков, заместитель председателя правительства КБР, министр образования, науки и по делам молодежи Нина Емузова. Студенты ведущих вузов страны приехали в Нальчик, чтобы помочь одиннадцатиклассникам подготовиться к выпускным испытаниям. Все они получили на ЕГЭ максимальные 100 баллов по географии, биологии, истории, литературе, русскому языку. Кроме мастер-классов стобалльников выпускников ожидали тренинги специалистов Российского союза молодежи. В течение апреля акция пройдет и в других субъектах РФ. P.S. Подробности читайте в следующем номере «УГ».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте