search
main
0

Официальная хроника

Комитет по образованию и науке Государственной Думы провел круглый стол на тему «Законодательные требования к составу и содержанию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и правоприменительная практика – основа для формирования комплексных изменений ФГОС». По словам председателя комитета Вячеслава Никонова, после того как в 2003 году содержание образования «исчезло» из госстандартов, образовательное пространство России оказалось «разорвано в клочья», сегодня сложно найти две школы с одинаковой программой. Теперь предпринимаются шаги, чтобы исправить ситуацию. «Разработаны алгоритмы, как решать задачу обеспечения единства образовательного пространства в разных областях. И вопрос в том, как это лучше всего зафиксировать законодательно», – сказал депутат. Заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая считает, что нормативное обеспечение общности образования вовсе не означает попытки унифицировать детей, речь о том, чтобы защитить конституционные права ребенка и семьи на доступное и равное по качеству образование. Заместитель председателя Комитета по образованию и науке Любовь Духанина видит задачу в том, чтобы обеспечить единство образовательного пространства, сохранив при этом вариативность образования.

14 апреля в Государственной Думе состоялось заседание специальной комиссии по отклоненному президентом закону о создании информационной системы «Контингент обучающихся». Как сообщил первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин, принято два основных решения. Поддержано его предложение о том, чтобы участие в информационной системе было добровольным и при этом отказ от участия никак не влиял на право ребенка получить образование. Кроме того, принято предложение члена Совета Федерации Елены Мизулиной продлить работу комиссии до 30 сентября, чтобы без спешки подготовить законопроект ко второму чтению.    В Государственной Думе состоялось награждение победителей второго Всероссийского конкурса «Воспитатели России». Чествование работников системы дошкольного образования прошло под эгидой партийного проекта «Единой России» «Детские сады – детям». Как сообщила координатор проекта, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, руководитель общественной организации «Воспитатели России» Лариса Тутова, на конкурс поступили заявки из 78 регионов страны. Экспертная комиссия определила победителей в 6 номинациях. Поздравляя участников и победителей, председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов подчеркнул особую миссию воспитателей, отметив, что «все самое важное, самое главное закладывается в человека еще до школы».    Председатель Правительства России Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Одной из его главных тем стало развитие образования, в том числе создание новых мест для школьников. Напомним, что на эти цели из федерального бюджета в 2017 году регионам выделено 25 млрд рублей, как и в прошлом. На эти средства планируется построить 80 школ и создать более 50 тысяч учебных мест для детей, из них почти 13 тысяч – в сельской местности. «По мере укрепления возможностей федерального бюджета будем стараться изыскивать дополнительные средства. Заявка на одном из моих совещаний от коллег из социального блока уже поступила», – сказал премьер-министр. Как сообщила по итогам заседания глава Минобрнауки России Ольга Васильева, министерство надеется на выделение дополнительной суммы в размере 10 млрд рублей. В этом случае, по ее словам, в 2017 году удастся построить 166 школ с учетом софинансирования со стороны регионов.    Правительство РФ наделило Минобрнауки России полномочиями в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Напомним, что Федеральным законом от 28 декабря 2016 года №465-ФЗ в целях совершенствования организации детского отдыха были внесены изменения в законодательные акты, в том числе в части расширения полномочий федеральных органов исполнительной власти. Постановлением правительства внесены соответствующие изменения в Положение о Минобрнауки России. В частности, министерство наделяется полномочиями по разработке и реализации основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья; по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в этой области и взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и детскими здравницами; по обеспечению федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере отдыха и оздоровления детей.Министр образования и науки РФ Ольга Васильева и председатель Банка России Эльвира Набиуллина подписали «дорожную карту» мероприятий по включению финансовой грамотности в программы российских образовательных организаций. Согласно документу в 2017-2018 годах будут разработаны предложения по преподаванию основ финансовой грамотности в дошкольных учреждениях, внесены изменения в существующие программы начальной, основной и средней школы, среднего профессионального и высшего образования, подготовлены методические рекомендации для преподавателей на всех уровнях, а к 2019-2020 годам – предложения по внесению элементов финансовой грамотности в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ. Для повышения мотивации как учащихся, так и преподавателей предусмотрены профессиональные конкурсы и тематические олимпиады.    Рособрнадзор провел первое национальное исследование качества образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». По данным ведомства, НИКО охватило свыше 60 тысяч школьников в 75 регионах страны. 11 апреля исследование прошло в 6-х классах, 13 апреля – в 8-х классах общеобразовательных школ и 9-х классах, обучающихся по программам военно-патриотической направленности (кадетских). Результаты исследования будут известны через полтора месяца. На очереди НИКО по химии и биологии в 10-х классах, которое планируется провести в октябре 2017 года.    Рособрнадзор подготовил серию информационных брошюр для школьников, выпускников и их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследований качества образования (НИКО). С электронными версиями брошюр можно ознакомиться на сайте ведомства.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте