Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с губернатором Орловской области Вадимом Потомским. В ходе нее, в частности, обсуждались обращения жителей региона, поступившие главе государства в ходе «Прямой линии». Президент отметил, что его озадачила информация об отсутствии бесплатных учебников в школах, и процитировал некоторые обращения: «Отсутствуют учебники как для первоклассников, так и для учеников старших классов», «Выдали список учебников, которые необходимо купить, – 17 наименований. Каждый учебник, как правило, стоит от 800 до 1000 рублей, то есть мне надо будет заплатить 15-17 тысяч». Губернатор признал наличие проблемы: «Мы ее частично решаем, потому что ранее это не было заложено в бюджет. Сегодня мы эту программу тоже выполняем», – сообщил он. Президент подчеркнул, что обеспечение школьников бесплатными учебниками является требованием закона.
Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам рассмотрел программу «Цифровая экономика», разработанную правительством совместно с Администрацией Президента РФ. Открывая заседание, Владимир Путин отметил, что одним из основных направлений развития в России цифровой экономики должно стать серьезное совершенствование всей системы образования, включая обеспечение всеобщей цифровой грамотности. Программа предполагает создание системы цифровых ваучеров, благодаря которым россияне смогут получать компетенции, необходимые для цифровой экономики, в рамках онлайн-образования. По словам Дмитрия Пескова, директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, с участием вузов и частных компаний, имеющих передовые учебные курсы, будет составлен набор программ для переподготовки в области цифровой экономики. Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества планирует внедрить методические рекомендации «Основы кибербезопасности» в программы обучения и переподготовки педагогов. «По нашим опросам, более 60 процентов педагогов заинтересованы в программах повышения собственной компетентности в области информационной безопасности, однако на федеральном и региональном уровнях такие возможности отсутствуют», – пояснила председатель Временной комиссии Людмила Бокова. До конца лета комиссия планирует выстроить работу с учреждениями высшего, дополнительного и среднего профессионального образования, ведущими подготовку и переподготовку педагогов, с целью интеграции методических рекомендаций по основам кибербезопасности в их образовательные программы. Кроме того, до конца летних каникул на площадке Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии будут организованы знакомство с методическими рекомендациями и информационно-методическое сопровождение педагогов по вопросам их внедрения. Также будет запущен сбор инициатив со стороны учителей по обновлению требований к информационной компетентности педагога в рамках профессионального стандарта. Комитет Государственной Думы по образованию и науке на своем заседании ознакомился с докладом Правительства РФ о реализации государственной политики в сфере образования в 2016 году. Доклад представила министр образования и науки Ольга Васильева, которая рассказала об основных показателях, достигнутых в прошлом году, а также анонсировала ряд новых инициатив своего ведомства – передачу школ от муниципальных властей региональным, введение устного собеседования для девятиклассников в качестве допуска к итоговой аттестации и предметное тестирование для учителей русского языка и математики, которое в новом учебном году пройдет в 15 регионах. Никаких наказаний для учителей, продемонстрировавших неудачные результаты, предусмотрено не будет, подчеркнула министр: «Главное для нас – составить траекторию повышения квалификации педагогов». Депутаты приняли доклад к сведению и рекомендовали Правительству РФ в дальнейшем продолжить совершенствование структуры и содержания документа, усилив межведомственное взаимодействие при его подготовке. Распоряжением Правительства РФ утвержден план реализации Стратегии научно-технологического развития России на 2017-2019 годы. План, в частности, предусматривает разработку и утверждение государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», которая включает программу фундаментальных исследований и комплексные научно-технологические программы по приоритетным направлениям. Также предусматривается создание возможностей для успешной реализации творческого потенциала молодежи в области науки и инноваций, в том числе в рамках международного научно-технического сотрудничества. Координировать исполнение плана будет Минобрнауки России. Председатель Правительства России Дмитрий Медведев встретился с временно исполняющим обязанности главы Удмуртской Республики Александром Бречаловым. В частности, обсуждалось строительство новых школ. Как рассказал глава региона, в ближайшие годы в республике необходимо создать около 38 тысяч мест для школьников. К сентябрю будет сдана новая школа в городе Можге, которая возводится на условиях софинансирования с федеральным бюджетом. Еще на две школы – в Ижевске и в селе Алнаши – регион пока не смог получить финансирование и строит их на собственные средства. Дмитрий Медведев связался по телефону с Ольгой Васильевой и попросил министра взять под личный контроль вопрос о финансировании строительства еще двух школ, о которых сказал глава республики, и представить предложения, как это сделать в максимально короткие сроки. Председатель Правительства России Дмитрий Медведев дал указания во исполнение перечня поручений Президента РФ по итогам «Прямой линии». Минобрнауки, Минтруду и Минфину России до 15 августа необходимо представить предложения по совершенствованию оплаты труда молодых учителей в рамках создания национальной системы учительского роста с целью уменьшения разрыва между уровнем доходов молодых специалистов и педагогов со стажем. Напомним, о маленькой зарплате в ходе программы главе государства рассказала молодой педагог из Иркутской области. 5 июля в Пекине состоялась пятая встреча министров образования стран БРИКС. Российскую делегацию возглавила заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова. По результатам встречи был подписан текст Пекинской декларации, в которой содержится призыв к поддержке Сетевого университета БРИКС и его использованию в качестве основной площадки образовательного, научного и инновационного университетского сотрудничества. Минобрнауки России подвело итоги третьего мониторинга трудоустройства выпускников вузов. В ходе исследования были обработаны данные о более чем 1,267 миллиона выпускников 2015 года по итогам их трудоустройства в 2016 году. Средний процент трудоустройства всех выпускников, как и в прошлогоднем мониторинге, сохранился на уровне 75%. Средний размер заработной платы выпускников очной формы обучения, получивших первое высшее образование, за первый год их работы составил 27770 рублей в месяц против 27482 рублей для выпускников 2014 года по итогам их трудоустройства в 2015 году. Перечень наиболее востребованных направлений и специальностей практически не изменился. Лучшие результаты показывают выпускники, окончившие инженерные и медицинские направления подготовки (доля трудоустройства выше 80%). Наиболее высокий показатель средней ежемесячной зарплаты у выпускников-инженеров. Топ-5 направлений подготовки с самыми высокими показателями составили «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» (63 тыс. руб.), «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» (более 52 тыс. руб.), «Ядерная энергетика и технологии» (более 48 тыс. руб.), «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» (более 46,5 тыс. руб.) и «Авиационная и ракетно-космическая техника» (более 46 тыс. руб.) Полные данные мониторинга доступны на сайте vo.graduate.edu.ru. Минобрнауки России объявило публичный конкурс на предоставление грантов вузам на развитие онлайн-обучения в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Средства будут выделяться из федерального бюджета. В 2018 и 2019 годах объем финансирования составит по 300 млн рублей. Требования к участникам конкурса и заявкам можно найти на официальном сайте Минобрнауки России. Прием заявок завершится 4 августа 2017 года в 10.00 по московскому времени. Рособрнадзор открыл сбор предложений по совершенствованию единого государственного экзамена. Поступившая информация будет проанализирована специалистами службы и подведомственных ей организаций, а затем вынесена на обсуждение экспертных сообществ. Предложения принимаются до 11 августа по электронной почте ege2018@obrnadzor.gov.ru. Все изменения в ЕГЭ будут утверждены и опубликованы до 1 сентября. Рособрнадзором за неисполнение предписаний в установленные сроки запрещен прием в Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета и Воронежский институт (филиал) Московского гуманитарно-экономического университета. Институт дружбы народов Кавказа лишен государственной аккредитации по направлениям подготовки «Сервис и туризм» (бакалавриат) и «Юриспруденция» (магистратура). На основании решения Арбитражного суда прекращено действие лицензий Липецкого института управления и Московского банковского института. Рособрнадзор провел межрегиональную конференцию «Развитие единой системы оценки качества образования: опыт и перспективы». Глава ведомства Сергей Кравцов напомнил, что разработана модель устного экзамена по русскому языку в 9-х классах, которая пройдет широкую апробацию осенью этого года. Устное собеседование может стать допуском к экзаменам для участников ГИА-9. Данный вопрос еще предстоит обсудить на различных площадках. Также Сергей Кравцов рассказал, как идет подготовка к введению обязательного экзамена по иностранным языкам для выпускников 9-х классов в 2020 году и выпускников 11-х классов в 2022-м. По его словам, уровень знаний учащихся и методической подготовки учителей вызывают определенную обеспокоенность, поэтому Минобрнауки разрабатывает специальную программу, призванную решить имеющиеся проблемы.
Комментарии