6 июня Президент России Владимир Путин и Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин посетили Санкт-Петербургский госуниверситет. Ректор вуза Николай Кропачев вручил зарубежному гостю диплом почетного доктора СПбГУ. Ранее, в апреле 2019 года, во время рабочего визита в Китай Владимир Путин стал почетным доктором Университета Цинхуа – одного из ведущих вузов КНР. Во время церемонии Николай Кропачев отметил, что сегодня партнерство двух стран в области образования и науки демонстрирует небывалую активность. За последние 10 лет число студентов из Китая, обучающихся ежегодно в СПбГУ, увеличилось более чем в четыре раза и сегодня превышает 2000 человек. Каждая десятая образовательная программа университета имеет китайский компонент. Ректор также отметил, что накануне СПбГУ заключил соглашение о реализации совместного проекта с Университетом Цинхуа, на базе которого будет создан Российский научно-исследовательский институт. Владимир Путин сообщил, что в целом в межвузовских обменах между странами участвуют порядка 90 тысяч студентов, аспирантов, преподавателей. А к 2020 году число участников образовательных обменов планируется довести до 100 тысяч человек.
Правительство РФ обнародовало ежегодный доклад о реализации государственной политики в сфере образования в 2018 году. Отчет подготовлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и опубликован на официальном сайте правительства http://government.ru. Доклад содержит информацию об основных направлениях и инструментах реализации государственной политики в сфере образования, количественных и качественных показателях, характеризующих основные результаты за отчетный год, о принятых нормативных правовых актах в сфере образования, включает данные мониторингов и социологических исследований.
Министр просвещения РФ Ольга Васильева в ходе V Международного гуманитарного Ливадийского форума в Ялте рассказала о планах по созданию за рубежом центров открытого образования на русском языке. По словам министра, в рамках ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» в 2019 году будет запущено не менее 14 центров в иностранных государствах для обучения русскому языку, повышения квалификации иностранных преподавателей и организации различных мероприятий. Ольга Васильева также рассказала об успешной реализации инициированного Советом Федерации гуманитарного проекта по направлению российских учителей в школы Таджикистана. По словам министра, проектом заинтересовались ряд других стран. В этом году планируется направить 17 педагогов в Киргизию, 5 во Вьетнам. Подобные инициативы прорабатываются с Бельгией и Монголией.
На итоговой коллегии Минпросвещения России обсудили результаты первого года работы ведомства и реализацию национального проекта «Образование». Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова сообщила, что по итогам 2019 года в России появятся 72 новые школы общей мощностью 53 тысячи мест, при этом к настоящему времени в эксплуатацию уже введено 29 школ. В сфере дополнительного образования к 2022 году должно быть создано 900 тысяч новых мест, из них 150 тысяч появятся уже в текущем году. «С 1 июля правительством будет на регулярной основе осуществляться мониторинг кадрового обеспечения новых вводимых мест», – подчеркнула вице-премьер.
Министр просвещения РФ Ольга Васильева уточнила, что в 2019 году на реализацию нацпроекта предусмотрено 75,7 млрд рублей. Наряду с развитием сети инклюзивных школ и детских садов ведомство намерено сохранять специализированные образовательные организации. «Мы нормативно закрепим невозможность их сокращения», – заявила Ольга Васильева.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что приоритетной задачей совместной работы Минпросвещения России и Рособрнадзора на ближайшее время станет анализ результатов всех оценочных процедур системы образования. «И акцент здесь нужно делать не только на поддержке талантливых детей, но и на работе с детьми, которые испытывают трудности в обучении», – заявил Сергей Кравцов.
4 июня министр просвещения РФ Ольга Васильева посетила «Артек». Руководитель детского центра Константин Федоренко представил министру артековские технологии ранней профориентации, а также международные направления работы, в числе которых программа «Международная стажировка». По словам директора, эффективной технологией ранней профориентации детей в «Артеке» является тематическое партнерство, в рамках которого детский центр реализует 120 образовательных программ с вузами, высокотехнологичными компаниями, учреждениями культуры и спорта. Возможность «прикоснуться к профессиям рукой» и попробовать себя в том, что выбрал сам, становится для ребят большим стимулом к развитию», – отметил Константин Федоренко. Во время своего визита Ольга Васильева пообщалась с участниками смены в «Артеке», представителями детских и молодежных СМИ.
Рособрнадзор подвел предварительные итоги первых экзаменов основного периода ЕГЭ. Результаты по литературе, географии и базовой математике в 2019 году в целом остались на уровне прошлогодних, а по профильной математике улучшились. Порядка 6% участников ЕГЭ по географии не смогли преодолеть минимальный порог. На ЕГЭ по литературе около 4% участников показали результат ниже минимального, а около 60% – результат в диапазоне 61‑100 тестовых баллов. Примерно на 5 тысяч человек сократилось по сравнению с прошлым годом число участников ЕГЭ по базовой математике, не сумевших набрать минимум баллов. Средний тестовый балл участников ЕГЭ по математике профильного уровня, по предварительным данным, вырос на 6 баллов по сравнению с 2018 годом. Больше, чем в 2018 году, участников экзамена показали высокий результат (81‑100 баллов): их количество превысило 25 тысяч человек. По словам руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, начинает сказываться трехлетняя работа ведомства по использованию результатов проводимых оценочных процедур. На основе анализа результатов ЕГЭ, НИКО, ВПР выявляются типичные проблемы в математической подготовке учеников, проводится адресное повышение квалификации учителей, ведется работа со слабыми школами.
Комментарии