search
main
0

Официальная хроника

​Президент России Владимир Путин, выступая на пресс-конференции по итогам саммита БРИКС, который состоялся в китайском Сямэне, особо отметил, что борьба с терроризмом в любой стране мира напрямую связана с развитием не только экономики, но и системы образования. «Что касается терроризма вообще – это сложная мировая проблема, – заявил глава государства. – Она касается не только Сирии, но и многих других стран региона, и не только этого региона. И главная проблема в этой связи заключается в том, что постоянная подпитка радикальных группировок идет за счет нищеты и низкого уровня образования – вот питательная среда для радикализма и терроризма».По словам президента, такие мероприятия, как саммит БРИКС и встреча глав Двадцатки, способствуют «решению этих глобальных проблем, для того чтобы ликвидировать первоисточники угрозы роста терроризма и радикализма».

Правительство РФ опубликовало распоряжение «О закупке школьных автобусов», которое предусматривает поставку в этом году 1549 школьных автобусов в 77 субъектов РФ. Документ подготовлен Минпромторгом России в соответствии с восьмым пунктом перечня мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития РФ в 2017 году. Средства на закупку в размере трех миллиардов были направлены из резервного фонда Правительства России еще 23 мая. В пресс-службе Правительства РФ уточнили, что школьные автобусы будут приобретены напрямую у крупнейших российских автопроизводителей.Во время рабочей встречи с врио губернатора Свердловской области Евгением Куйвашевым премьер-министр РФ Дмитрий Медведев напомнил о том, что помимо возведения новых зданий образовательных организаций надо проводить капитальный ремонт находящихся в эксплуатации корпусов. «Это не менее важная задача, чем просто строительство новых школ», – подчеркнул он и отметил, что на данную проблему необходимо обратить внимание всем главам регионов.Глава кабмина также утвердил документ о бесплатном порядке проезда на  городском, пригородном и внутрирайонном транспорте в сельской местности детей-сирот, обучающихся по очной форме. Это было сделано в соответствии со статьей 6 закона о дополнительных гарантиях прав сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  «Закон отсылает к компетенции правительства, – отметил Дмитрий Медведев. – Правительство определило порядок обеспечения указанных лиц бесплатным транспортом, теперь этот порядок становится более ясным, понятным. Во исполнение актов правительства подобные решения также должны приниматься на уровне руководства субъектов Федерации. В ряде случаев они приняты, в ряде случаев – нет, на это нужно обратить внимание тех, кто за это отвечает».Как заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, среднему профессиональному образованию требуется усиленная поддержка со стороны государства и бизнеса. При этом сенаторы при необходимости готовы законодательно поддержать эту сферу. «В 2017 году возросло число выпускников девятых классов, которые решили продолжить обучение в техникумах и колледжах, – констатировала спикер. – Пока трудно сказать, стоит ли за этим долговременная тенденция». В любом случае, по ее словам, нужно помочь системе СПО, поскольку руководители предприятий постоянно говорят о том, что нуждаются в высококвалифицированных рабочих кадрах.Министр образования и науки РФ Ольга Васильева приняла участие в Восточном экономическом форуме-2017. Встретившись с молодыми учеными, она предложила поменять методику обучения иностранному языку в школе, высказав мнение о необходимости сделать ставку не на чтение и перевод, а на живое общение. Существует несколько уровней знания иностранного языка. И в первую очередь, по мнению министра, россияне должны владеть разговорным английским. А письменная речь, необходимая, в частности, при написании научных статей, – это более высокий уровень. «У нас огромное количество прекрасных методистов, – напомнила глава ведомства. – Давайте перейдем от чтения и перевода к тому, чтобы иностранный язык был живым инструментом».На том же мероприятии заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина сообщила о возможном возвращении в школы медицинских карт учащихся. На сегодняшний день образовательная организация не вправе требовать медкарту, однако Минобрнауки совместно с Минздравом уже работают в этом направлении.  «Наличие карт в школах помогло бы в определенных ситуациях принимать решения, которые бы сохраняли здоровье и жизнь детей, – сказала Татьяна Синюгина, напомнив, что этот вопрос еще будет обсуждаться с образовательными организациями в регионах и согласовываться с родительской общественностью. – Мы хотим послушать мнения школ и родителей. И как следующий шаг при поддержке Госдумы внести необходимые изменения».Минобрнауки России изменило дату проведения Всероссийской проверочной работы по русскому языку для учащихся вторых классов. В июне ведомство выпустило приказ, согласно которому ВПР по русскому языку для второклассников была назначена на 3 октября, а  ВПР по русскому языку для пятиклассников – на 5 октября. Однако позже были внесены изменения в расписание ВПР, чтобы позволить учителям отпраздновать День учителя, поскольку в России в соответствии с Указом Президента РФ от 3 октября 1994 года №1961 «О праздновании Дня учителя» его отмечают именно 5 октября, как и во всем мире. Также министерство объявило о начале отбора университетов по созданию центров инновационного, технологического и социального развития регионов в рамках реализации приоритетного проекта. До 31 сентября 2017 года вузы, желающие участвовать в проекте, должны разработать и представить в Минобрнауки России заявку, включающую программные документы по трансформации университета в центр, интегрированные в общую программу развития учебного заведения и согласованные со стратегией развития региона. Кроме того, должна быть представлена «дорожная карта» мероприятий по трансформации университета и достижению целевых значений показателей результативности, рассчитанная на три года реализации проекта.Рособрнадзор представил модель устной части ГИА-9 по русскому языку, которая будет проходить широкомасштабную апробацию с 28 сентября по 8 октября в 19 регионах РФ. В частности, планируется, что итоговое собеседование для учащихся проведут в тех же школах, где они учатся. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысячи обучающихся. По ее итогам была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. «Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше, – сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. – После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим».Кроме того, в результате проведенных в период с 25 августа по 7 сентября 2017 года проверок приказом Рособрнадзора прекращено действие лицензии НОУ ВПО «Институт правовой экономики», а также приостановлено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности филиала ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в Дедовске и НОУ ВО «Московский институт физической культуры и спорта».  За неисполнение предписаний в установленные сроки Рособрнадзором запрещен прием в Калмыцкий филиал НОУ ВО «Московская академия экономики и права» и АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна». Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова призвала повышать IT-компетенции представителей нового поколения. «Цифровые технологии проникают во все сферы нашей жизни, коренным образом меняя нашу работу, учебу и общение, – заявила она, выступая на прошедшей в Париже конференции, посвященной Международному дню грамотности. – Эти технологии дают нам новые возможности для улучшения качества нашей жизни. Однако они также могут привести к усугублению маргинализации тех, кому не хватает основных навыков, таких как грамотность, необходимых для жизни в цифровом мире». В ЮНЕСКО отметили, что эта проблема крайне актуальна, поскольку на сегодняшний день 750 миллионов человек в мире не умеют ни читать, ни писать. В их числе – 102 миллиона молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте