search
main
0

Официальная хроника

​На круглом столе в Совете Федерации обсудили правоприменительную практику в сфере инклюзивного образования школьников. Дискуссию провела первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. По словам сенатора, в 2016‑2017 учебном году инклюзивно обучались 171 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья и 154 тыс. детей-инвалидов. Отметив успехи в создании безбарьерной среды в школах, она подчеркнула, что необходимо также говорить о формировании инклюзивной культуры: «Нужно готовить общество – родителей, детей, педагогов – принимать особенных ребят такими, какие они есть, находить к каждому из них подход». О текущей ситуации в сфере инклюзивного образования рассказал статс-секретарь – заместитель министра образования и науки РФ Павел Зенькович. По его словам, за 6 последних лет в 9,5 тысячи школ, а это более 21 процента от их общего числа, в рамках программы «Доступная среда» созданы условия для инклюзивного образования. Для сравнения – в 2011 году таких школ было менее 2,5 процента. Минобрнауки России подготовило изменения в Закон «Об образовании в РФ» в части вопросов образования детей с ОВЗ. В декабре они будут внесены в правительство.

В рамках круглого стола также обсуждались проблемы финансирования образования детей-инвалидов, подготовки кадров в этой сфере. По итогам дискуссии приняты рекомендации Правительству РФ, федеральным министерствам, органам исполнительной власти субъектов РФ.Первый Всероссийский молодежный форум Государственной Думы собрал более 400 делегатов из 80 регионов страны. В их числе молодые депутаты региональных законодательных собраний, представители молодежных парламентов, общественных организаций, молодые ученые, блогеры и журналисты. Участники форума встретились с известными политиками, экспертами и предложили свои законодательные инициативы. Лучшие из них будут рассмотрены депутатами Госдумы в качестве законопроектов. Кроме того, из наиболее активных делегатов сформируют экспертную группу, которая будет работать в постоянном контакте с палатой.Комитет Госдумы по образованию и науке провел парламентские слушания «О стратегическом планировании развития образования в Российской Федерации». Как отметил глава комитета Вячеслав Никонов, каждые два года объем знаний, накопленных человечеством, удваивается, в связи с развитием технологий кардинально меняется ситуация на рынке труда, и от того, насколько хорошо российская система образования сможет адаптироваться к новым реалиям, будет зависеть конкурентоспособность нашей страны на международной арене. Вячеслав Никонов подчеркнул необходимость комплексной стратегии развития российского образования, которая охватит все его направления. Сегодня, по его словам, существует большое количество маленьких стратегий, охватывающих отдельные отрасли образования, но не все поле в целом. Некоторые сегменты, например дошкольное образование, вообще выпадают из стратегического планирования.Первый заместитель министра образования и науки Валентина Переверзева сообщила, что в настоящее время министерство формирует межведомственную рабочую группу по подготовке отраслевой стратегии развития образования. Проект должен появиться в I квартале 2018 года.Заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая предложила провести мониторинг региональных и муниципальных программ развития образования, в том числе с точки зрения возможностей самореализации выпускников на территории своего субъекта РФ. С такой инициативой депутат выступила на заседании рабочей группы Совета законодателей по совершенствованию нормативно-правового обеспечения осуществления образовательной деятельности. «Если уж муниципалитет и регион имеют право формирования своего видения образования, хотелось бы понять, как это связано с судьбой ребенка, с интересами семей, которые проживают в регионе. Такого мониторинга никто никогда не делал», – отметила руководитель рабочей группы. Кроме того, Ирина Яровая предложила на законодательном уровне установить общефедеральные требования к организациям, которые могут проводить экспертизу школьных учебников.В Горках состоялась встреча Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и ректора Санкт-Петербургского университета Николая Кропачева, в ходе которой обсуждались перспективы развития вуза. Премьер-министр сообщил, что постановлением Правительства РФ внесены изменения в устав СПбГУ, благодаря которым у вуза появятся дополнительные возможности и полномочия. Еще одним документом внесены изменения в программу развития университета до 2020 года, цифры бюджетного финансирования скорректированы в зависимости от достигнутых показателей.24 ноября в Сочи состоялась встреча Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Президента Судана Омара Башира. Обсуждались перспективы развития торгово-экономического сотрудничества России и Судана, реализация совместных проектов в энергетике, промышленности, образовании и других областях. Глава Минобрнауки России Ольга Васильева и глава МИД Республики Судан Ибрагим Ахмед Гандур подписали меморандум о сотрудничестве в сфере высшего образования.Заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец провела заседание оргкомитета по подготовке мирового чемпионата WorldSkills-2019 в Казани. По словам вице-премьера, на чемпионате ожидается более 1500 участников и 250 тысяч гостей, соревнования пройдут более чем по 50 компетенциям. Ольга Голодец отметила, что в 2017 году более 5000 преподавателей прошли курсы повышения квалификации по стандартам WorldSkills. Кроме того, в этом году в России проведен пилотный демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills среди студентов колледжей. Испытания прошли в 26 регионах по 73 компетенциям на базе 188 центров проведения демонстрационного экзамена. К системе WorldSkills подключились и высшие учебные заведения. В этом году стартовал Национальный межвузовский чемпионат «Молодые профессионалы». В Москве первый финал пройдет с 29 по 30 ноября на ВДНХ.Минобрнауки России начинает апробацию портала «Российская электронная школа». В ней примут участие победители федерального и региональных этапов Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017 и образовательные организации, в которых они работают. Также в период апробации в работу с порталом включатся центры дистанционного образования детей-инвалидов, ведущие школы, региональные институты развития образования; информационно-библиотечные центры, созданные в 2016 и 2017 годах на базе образовательных организаций. Итоги проведенной работы будут подведены 20 декабря 2017 года и опубликованы на официальном сайте Минобрнауки России. Напомним, что в рамках проекта предполагается собрать единый фонд комплектов электронных информационных и образовательных ресурсов по всему перечню учебных предметов. Школьники смогут получить общее образование либо полностью, либо частично с использованием дистанционных технологий.Глава Минобрнауки России Ольга Васильева в рамках рабочего визита в Дагестан посетила целый ряд образовательных учреждений, а также приняла участие в совещании по вопросам развития сферы образования региона. Министр побывала в крупнейших вузах Дагестана, Республиканском центре образования в Каспийске, гимназии №35 поселка Ленинкент города Махачкалы, где реализуется уникальная программа патриотического воспитания школьников, и в старой сельской школе Кумторкалинского района – Алмалинской СОШ, где обучение ведется в трехсменном режиме. Сегодня в селе Алмало строится новая школа. «Ликвидация трехсменного режима в школах – наша первостепенная задача», – подчеркнула министр. Об этом говорилось и на встрече с врио главы Дагестана Владимиром Васильевым. «В Дагестане в три смены обучение ведут 22 школы. Помимо этой проблемы нам предстоит решить также проблему аварийных школ. Их в республике 130», – сообщил Васильев. Для этого, как было озвучено в ходе встречи, Минобрнауки России планирует выделить Республике Дагестан 925 млн рублей.Статс-секретарь – заместитель министра образования и науки РФ Павел Зенькович посетил Республику Корея, где состоялась встреча глав образовательных ведомств стран – участниц АСЕМ (форум «Азия – Европа»). В ходе встречи подписан меморандум о взаимопонимании между Минобрнауки России и Министерством образования Республики Корея в сфере высшего образования. Предполагается, что документ станет основой для расширения академической мобильности студентов и преподавателей, развития прямых партнерских связей между университетами России и Кореи, совершенствования методик преподавания.Рособрнадзор в 2018 году планирует перевести в электронный вид всю процедуру предоставления государственных услуг по лицензированию и аккредитации вузов. Сегодня вузы могут подавать соответствующие документы как в электронной, так и в бумажной форме. Подобный выбор сохранится, однако в следующем году у заявителей появится возможность отслеживать через личные кабинеты ход рассмотрения их заявки. Свидетельства о получении лицензии и госаккредитации в 2018 году также получат электронный вид. Сейчас они выдаются только в бумажной форме.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте