Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, прошедшего 28 ноября. Напомним, что глава государства на заседании предложил новые меры поддержки российских семей, реализация которых начнется в 2018 году. Администрации Президента РФ и Правительству РФ поручено обеспечить принятие соответствующих законов и нормативных актов. В частности, к 1 марта правительство должно разработать и утвердить программу по созданию дополнительных мест в детских садах, предусмотрев достижение к 2021 году 100‑процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Кроме того, в перечне поручений нашли отражение инициативы других участников заседания. Так, Минобрнауки России совместно с Минкультуры необходимо к 20 марта представить предложения о дополнении федеральных государственных стандартов общего образования разделом «Цивилизационное наследие России». Идею на заседании Координационного совета высказала депутат Ирина Яровая.
Президент России Владимир Путин 5 декабря, в День добровольца, посетил Российскую государственную специализированную академию искусств – единственный в мире творческий вуз для людей с ограничениями по здоровью – и встретился с представителями общественных организаций инвалидов, паралимпийцами, участниками III Национального чемпионата «Абилимбикс». Глава государства поздравил победителей и всех участников недавно завершившегося чемпионата, подчеркнув, что ребята «продемонстрировали просто блестящие способности» и волевой характер. В ходе встречи обсуждались проблемы создания безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, вопросы трудоустройства, реабилитации и профессиональной подготовки инвалидов. Президент пообещал, что программа «Доступная среда», рассчитанная до 2020 года, будет продлена еще как минимум на пять лет, до 2025 года, и поддержал предложение депутата Госдумы Олега Смолина предоставить победителям чемпионата «Абилимпикс» такие же преимущества при поступлении в вузы, как победителям олимпиад. Олег Николаевич также отметил, что уровень обеспечения ребят с инвалидностью учебниками составляет около 30 процентов, и предложил включить этот вопрос в новую редакцию государственной программы «Развитие образования» либо как минимум дать поручение правительству совместно с регионами решить эту проблему.Президент России Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)». Как отмечается в документе, решение принято в целях развития добровольчества в стране. Правительству РФ поручено образовать организационный комитет по проведению Года добровольца в 2018 году и обеспечить разработку плана основных мероприятий.В Государственной Думе 9 декабря, в День Героев Отечества, прошел тест на знание истории России. Мероприятие состоялось в рамках международной акции «Тест по истории Отечества», организатором которой выступает Молодежный парламент при Госдуме. Образовательная акция проходит в третий раз. К ней присоединились все регионы России и десятки стран мира. Пройти тестирование все желающие могли на специальных площадках, а также на сайте федерального проекта «Каждый день горжусь Россией» кдгр.рф. За 40 минут участникам предстояло ответить на 40 вопросов, в которых отражены все исторические периоды вплоть до современных событий. В Госдуме свои знания проверили руководители фракций, депутаты, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций, а также студенты московских вузов.В Минобрнауки России состоялось Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования. В ходе мероприятия обсуждались вопросы повышения квалификации педагогов, проект «Российская электронная школа», ФГОС, экспертиза и качество учебников. Министр Ольга Васильева отметила: действующий федеральный перечень насчитывает 1376 учебников, и ведомство уже получило 1500 заявок с учебниками в новый перечень. «Экспертиза будет жесткой, – предупредила министр. – К ней по-прежнему будут привлекаться РАН, РАО, общественные и профессиональные организации, но последнее слово останется за министерством. Мы будем обращаться к экспертным органам, чтобы подтвердить или опровергнуть содержание учебников, которое нас по какой-то причине не устроило». Важными направлениями работы в ближайшей перспективе станут повышение квалификации педагогов, а также повышение объективности всех процедур оценки образовательных результатов, включая национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы. Никаких наказаний по их итогам не последует, главное – восстановить пробелы в знаниях и улучшить качество образования, подчеркнула Ольга Васильева. Министр также обратила внимание коллег из регионов на опыт Нижегородской области, где кадровая проблема с нехваткой педагогов для сельских и малокомплектных школ решается через целевое обучение: «В Нижегородском педуниверситете заключают трехсторонний договор между муниципалитетом, студентом и вузом. Отучившись очно в бакалавриате, молодой учитель уже приступает к работе, а магистратуру оканчивает по очно-заочной форме». Глава ведомства подчеркнула необходимость организации бесплатных кружков в школах и повышения интереса детей к чтению. «Все это в итоге повысит и качество знаний, и уровень развития ребенка», – уверена министр.В центральном офисе Общероссийского профсоюза образования состоялась церемония заключения Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018‑2020 годы. Документ скрепили подписями министр Ольга Васильева и председатель профсоюза Галина Меркулова. Напомним, что соглашения между профсоюзом и Минобрнауки России заключаются с 1991 года. Галина Меркулова отметила, что Отраслевое соглашение служит, по сути, «дорожной картой» в построении слаженной совместной работы по всем направлениям взаимодействия. Ольга Васильева в свою очередь подтвердила значимость сотрудничества министерства с Общероссийским профсоюзом образования: «Без взаимодействия с обеих сторон процесс обучения и воспитания наших детей, наших студентов просто невозможен. Мы работаем в тесном контакте с рабочими группами профсоюза, и это очень важная работа». После подписания нового соглашения Галина Меркулова вручила министру знак профсоюза «За социальное партнерство».Рособрнадзор проведет в апреле апробацию итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9‑х классов во всех регионах России. Планируется, что в дальнейшем испытание станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации. Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля. Ребята будут проходить испытания в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: чтение текста вслух; пересказ текста с привлечением дополнительной информации; монологическое высказывание по одной из выбранных тем; диалог с экзаменатором-собеседником. Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, посвящены выдающимся людям России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.По данным Рособрнадзора, итоговое сочинение (изложение), которое в основной срок 6 декабря 2017 года написали более 650 тысяч выпускников, завершилось в штатном режиме, без сбоев и нарушений. Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены следующие направления тем на 2017-2018 учебный год: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество». Конкретные темы, разработанные Рособрнадзором для каждого часового пояса, были объявлены участникам за 15 минут до начала испытания. Выпускники, получившие «незачет», смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 7 февраля и 16 мая 2018 года. Напомним, что для выпускников школ текущего года сочинение служит допуском к государственной итоговой аттестации в 11-м классе, а также может принести дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вуз.
Комментарии