search
main
0

Официальная хроника

​Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимном признании образования и (или) квалификаций». Документ регулирует взаимное признание общего, среднего профессионального и высшего образования с целью обеспечения доступа лиц, получивших соответствующие документы, к продолжению обучения или профессиональной деятельности в каждом из государств. Соглашением предусмотрено, что документы об образовании и (или) о квалификации, полученные на территории одной из стран, их нотариально заверенные копии и переводы принимаются на территории другого государства без какого-либо дополнительного удостоверения их действительности.

На круглом столе в Совете Федерации обсудили государственно-частное партнерство в системе детского отдыха и оздоровления. Модератором мероприятия выступила заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Афанасьева. В ходе дискуссии поднимались актуальные проблемы, касающиеся недофинансирования системы отдыха и оздоровления детей, обеспечения их безопасности, подготовки педагогических кадров, вопросы, касающиеся эффективного использования инструментов государственно-частного партнерства.В Совете Федерации наградили победителей Всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании»-2017, организатором которого выступает Всероссийское педагогическое собрание. 2017 год стал для конкурса юбилейным, ведь стартовал он еще в 2007 году. Открывая церемонию, первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отметила, что инновационные подходы к содержанию обучения и воспитания, их организационным формам, средствам и методам – все это направлено на повышение качества образования. В этой связи конкурс «Мои инновации в образовании» дает возможность каждому участнику представить свои идеи и распространить инновационные предложения в регионах. «Номинации конкурса говорят сами за себя – образовательные технологии, воспитательная работа, творческое развитие обучающихся и управление образовательным процессом. За годы проведения конкурс зарекомендовал себя как площадка для обсуждения концепций и практик инновационного развития в сфере образования», – сказала Лилия Гумерова. По словам председателя ВПС Валентины Ивановой, в этот раз на федеральный этап конкурса было представлено 300 работ, многие из них коллективные. Призовые места присуждены 59 работам. Среди победителей и призеров конкурса – учителя и директора школ, воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели СПО, работники органов управления образованием. В церемонии награждения приняли участие заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец и другие почетные гости.В Государственной Думе 21 апреля прошел Тест по истории Великой Отечественной войны. Участие в тестировании приняли депутаты, общественные деятели, студенты московских вузов. Масштабная образовательная акция, организованная Молодежным парламентом при Государственной Думе, проводится в преддверии Дня Победы уже в третий раз. Проверить свои знания можно было на одной из 8 тысяч площадок в вузах, музеях и других организациях, а также на сайте проекта «Каждый день горжусь Россией» кдгр.рф. Тест включал 30 вопросов, посвященных событиям Великой Отечественной, военачальникам, партизанскому движению, жизни в тылу. Председатель Молодежного парламента при Госдуме Мария Воропаева, говоря о целях этого проекта, сказала, что такие акции, как «Тест по истории Великой Отечественной войны» и «Бессмертный полк», направлены на то, чтобы молодое поколение чаще обращалось к истории как своей семьи, так и страны в целом. По ее словам, с каждым годом количество участников акции растет. В этом году тестирование охватило все регионы России и многие зарубежные страны.В Государственной Думе состоялась официальная встреча председателя Комитета по образованию и науке Вячеслава Никонова и министра образования и воспитания Ирана Сейеда Мохаммада Батхаи. Стороны обсудили перспективы развития систем образования России и Ирана, возможности совместных гуманитарных проектов, а также школьных, студенческих и научных обменов. Особое внимание было уделено вопросам изучения русского языка в Иране. По словам министра, он может стать вторым иностранным языком в иранских школах. «Политика правительства в области образования заключается в том, чтобы сломать монополию английского языка в качестве второго иностранного и подключить сюда другие иностранные языки, в частности русский», – сообщил министр. Сейед Мохаммад Батхаи рассказал, что накануне обсудил вопросы подготовки учителей в этой области с главой Минобрнауки России Ольгой Васильевой.Правительство России одобрило законопроект о введении запрета на рекламу услуг по написанию студенческих дипломов, научных и других работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения аттестации обучающихся. Как отметил премьер-министр Дмитрий Медведев, студенты и аспиранты должны самостоятельно писать дипломные работы, рефераты, статьи или диссертации: «Если это делает какая-то фирма или какой-либо иной гражданин, то это нарушение закона, это основание для того, чтобы не присваивать квалификационную степень. Разумеется, такие вещи осуществляются не бесплатно. Это мешает объективно судить об уровне подготовки молодых специалистов. Студенты и аспиранты должны получать оценку за свои, а не за купленные знания». Проект федерального закона буден внесен в Государственную Думу.В Минобрнауки России состоялось очередное ежемесячное заседание рабочих групп Совета по кадетскому образованию. Эксперты и приглашенные представители из Мин­обороны России обсудили возможность внесения изменений в правила приема в военные вузы на 2018‑2019 учебный год, связанных с учетом индивидуальных достижений кадет. Также рассматривался вопрос о продовольственном и вещевом довольствии образовательных организаций кадетского типа. В настоящее время члены рабочих групп совместно с Рос­потребнадзором готовят методические рекомендации для субъектов РФ на эту тему. Кроме того, был рассмотрен вопрос о разработке совместно с Минобороны рекомендаций по организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в школах, колледжах и техникумах.В Анапе прошло совещание Минобрнауки России и Центрального банка РФ с представителями региональных органов управления образованием. Ключевой темой обсуждения стал вопрос о повышении уровня финансовой грамотности педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ по формированию основ финансовой грамотности. В 2017 году Минобрнауки и Банком России была утверждена совместная «дорожная карта» мероприятий до 2021 года в области повышения финансовой грамотности, в том числе были подготовлены методические рекомендации по включению основ финансовой грамотности в программы среднего профессионального образования. В рамках соглашения между министерством и банком в этом году планируется оснастить 10 образовательных организаций СПО учебно-демонстрационными комплексами для реализации соответствующих образовательных программ, охватив при этом все федеральные округа. Подготовлен проект рекомендаций для организации повышения квалификации педагогов. В системе среднего профессионального образования требования к знаниям в области финансовой грамотности будут внесены в федеральные государственные образовательные стандарты. В 2019 году планируется разработать методические рекомендации по внедрению проблематики финансовой грамотности в образовательную деятельность вузов.Глава Минобрнауки России Ольга Васильева в рамках Московского международного салона образования (ММСО-2018) провела серию рабочих встреч с руководителями профильных министерств стран ЮНЕСКО. Подписаны межведомственные меморандумы о сотрудничестве в сфере высшего образования с Республикой Бурунди и Палестиной. Также на ММСО состоялась встреча министров образования стран Организации Черноморского экономического сотрудничества, которая объединяет 12 государств Причерноморья и Южных Балкан. Итоги переговоров закреплены в Московской декларации по образованию, которая содержит основные подходы к взаимодействию стран в сфере образования и дальнейшему обмену опытом. Предыдущий документ подобного уровня был утвержден в 2005 году.Минобрнауки России создало официальную площадку для учителей в социальной сети «Одноклассники». Группа «Мы учителя!» (https://ok.ru/miuchitelya) объединит педагогов со всей России, дав им возможность обсуждать актуальные темы, обмениваться опытом с коллегами и общаться с представителями министерства. В сообществе будут размещаться новости сферы образования, методические рекомендации по проведению уроков и материалы для повышения квалификации. На площадке пройдут онлайн-лекции о компьютерной грамотности, о поведении в социальных сетях, консультации от ведущих экспертов-психологов по работе с детьми в сложных ситуациях и др. Также подписчики группы получат доступ к ресурсам Российской электронной школы – интерактивным урокам по многим предметам, подготовленным лучшими педагогами страны. «Одноклассники» предложат вступить в сообщество всем учителям, зарегистрированным в социальной сети. В данный момент на площадке существует более 10 тысяч профессиональных сообществ педагогов, самые массовые из которых насчитывают сотни тысяч участников.Рособрнадзором приостановлено действие лицензии Академии МНЭПУ. На основании решения Арбитражного суда приказом ведомства прекращено действие лицензии Московского областного гуманитарного института.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте