search
main
0

Официальная хроника

​Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по науке и образованию и встречи с учеными Сибирского отделения РАН, прошедших в феврале. Так, Правительству РФ поручено разработать программу развития передовых геномных исследований и генетических технологий в Российской Федерации, обеспечить дальнейшую реализацию комплекса мер, направленных на привлечение ведущих ученых в российские вузы и научные организации, разработать план комплексного развития Сибирского отделения РАН, а также подготовить и представить план развития новосибирского Академгородка. Кроме того, правительству совместно с Российской академией наук необходимо подготовить предложения по организации взаимодействия отечественных ученых с представителями российской научной диаспоры за рубежом.

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Внесенные дополнения направлены на повышение уровня безопасности детей, находящихся в организациях отдыха и оздоровления, и качества услуг, предоставляемых этими организациями. Установлены полномочия органов государственной власти субъектов РФ по разработке и утверждению списка рекомендуемых туристских маршрутов для групп с участием детей, а также по размещению этого списка и реестров организаций детского отдыха и оздоровления на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ в сети Интернет. Также органы государственной власти субъектов РФ по требованию родителей будут обязаны размещать на своих официальных сайтах обращения по вопросам отдыха и оздоровления детей и ответы на них (за исключением сведений, содержащих персональные данные детей и заявителей). Минобрнауки России предстоит разработать и утвердить примерную форму договора об организации отдыха и оздоровления ребенка.Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ, разрешающее студентам вузов, где нет военных кафедр, получать военную подготовку в других высших учебных заведениях, где такие кафедры есть. Документ размещен на сайте Правительства России. «Граждане, обучающиеся по программам бакалавриата в федеральных вузах и изъявившие желание получить военную подготовку, смогут в период обучения в гражданском вузе также освоить программу военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах, созданных при других федеральных вузах, или в военных вузах», – говорится в пояснительной записке к документу.В Минобрнауки России состоялось первое в этом году заседание Постоянной профильной комиссии Совета при Президенте РФ по делам казачества. Заместитель министра Татьяна Синюгина рассказала об основных направлениях развития системы казачьего образования в условиях формирования единого образовательного пространства. По ее словам, за последние пять лет количество образовательных организаций казачьей направленности увеличилось почти в два раза: «Сегодня это более 4 тысяч учреждений, а численность детей, приобщающихся к истории, культуре, традициям российского казачества, а главное – казачьему укладу жизни, выросла по России почти в три раза, и сейчас это более 100 тысяч ребят», – сказала заместитель министра. Она уточнила, что развитие сети образовательных организаций казачьей направленности произошло в первую очередь за счет увеличения количества казачьих классов. «Это обусловлено в том числе и ростом интереса родителей к казачьему воспитанию, основанному на сохранении духовных традиций, православной культуре», – сказала Татьяна Юрьевна. Собравшиеся заслушали информацию об успешном опыте реализации проектов казачьего образования в Краснодарском крае, которую представил атаман Кубанского войскового казачьего общества Н.А.Долуда. Члены комиссии одобрили план работы на 2018 год и утвердили изменения, вносимые в порядок проведения смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус». Приказом Минобрнауки России утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России». Председателем оргкомитета будет сама министр Ольга Васильева. Заместителями председателя стали статс-секретарь – заместитель министра образования и науки Павел Зенькович, председатель Профессионального союза работников народного образования и науки РФ Галина Меркулова, главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец, заместитель министра образования и науки Татьяна Синюгина. В состав оргкомитета вошли абсолютные победители конкурса «Учитель года России» предыдущих лет, руководители ассоциаций учителей-предметников, представители общественных организаций и бизнеса. Северную столицу, где в конце сентября – начале октября пройдет финал Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018, в составе оргкомитета представляют председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева, абсолютный победитель прошлогоднего конкурса заместитель директора гимназии №116 Илья Демаков, заместитель председателя Ассоциации учителей истории и обществознания, директор гимназии №166 Игорь Карачевцев, председатель территориальной организации Профсоюза работников образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области Владимир Кузнецов. Однако в списке членов оргкомитета не нашлось места для Майи Пильдес – народного учителя России, председателя совета гимназии №56 Санкт-Петербурга, на базе которой и будет проведен финал уже двадцать девятого конкурса «Учитель года».Минобрнауки России провело видеоконференцию с регионами по вопросам защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Открывая совещание, заместитель министра Татьяна Синюгина отметила необходимость оценить эффективность реализуемых в регионах планов мероприятий и программ по обеспечению семейного устройства детей-сирот. «Нужно создать такую систему работы в сфере защиты детей, при которой станет невозможным возникновение чрезвычайных ситуаций, ведущих к гибели несовершеннолетних подопечных», – подчеркнула Татьяна Юрьевна. По словам замминистра, в ряде регионов специалисты органов опеки и попечительства помимо прямых своих обязанностей, заложенных 48‑м федеральным законом, «занимаются массой других, не имеющих прямого отношения к выполнению их функций». «Нам необходимо очень четко распределить и закрепить тот функционал специалистов органов опеки и попечительства, который, по сути, позволил бы им заниматься главным – выявлением детей, созданием условий для подготовки кандидатов в приемные родители, передачей для устройства детей в семьи и дальнейшим сопровождением этих семей». По итогам селекторного совещания в регионы будут направлены письма о недопустимости наделения специалистов органов опеки и попечительства несвойственными им функциями.Минобрнауки России и Общероссийский профсоюз образования подготовили совместные разъяснения о системе отраслевых наград для учителей. Разъяснения, направленные в субъекты Федерации, содержат актуальный перечень федеральных (в том числе профсоюзных) отраслевых наград, сводную информацию о региональных наградных системах, а также указания на возможность внесения в трудовые книжки педагогических работников сведений о награждении их наградами профсоюза образования и поощрении по итогам профессиональных конкурсов. Напомним, что ранее, в 2017 году, в субъекты РФ были направлены разъяснения о реализации права работников сферы образования на награждение ведомственными наградами (письмо Минобрнауки России и профсоюза от 27 декабря 2017 года №ЛО-2543/12/595). С новыми разъяснениями можно ознакомиться на сайте Общероссийского профсоюза образования http://eseur.ru.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте