Президент России Владимир Путин встретился с губернатором Владимирской области Светланой Орловой. В ходе встречи Светлана Орлова рассказала, что за последние пять лет было построено восемь школ. Она сообщила президенту о выполнении его поручения о завершении строительства школы во Владимире. 1 сентября школа №49 примет своих первых учеников. По словам губернатора, каждая пятая образовательная организация в области обучает детей в две смены. Для того чтобы решить эту проблему, к 2025 году в регионе планируется построить еще 37 учебных заведений.
Представитель фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ Василий Власов предложил провести в осеннюю сессию круглый стол с участием экспертов для обсуждения идеи 12‑летнего обучения в российских школах, предполагающего больший акцент на профориентации школьников. Министерство просвещения РФ не рассматривает подобные предложения и не получало таких запросов от экспертного сообщества, передает пресс-служба ведомства. По данным Минпросвещения России, школьное образование сейчас представляет собой сбалансированный временной цикл: детский сад, школа, дальнейшие образовательные организации. Каких-либо изменений в этой части не планируется.Председатель Правительства России Дмитрий Медведев провел рабочую встречу с главой Новосибирской области. Ключевой темой встречи стал ход выполнения в регионе программы по строительству новых общеобразовательных учреждений. Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников сообщил о создании новых мест в школах. Работа идет в рамках поручений Президента России. По словам главы региона, дефицит мест в образовательных организациях самая острая проблема. В сибирской столице в 70% школ дети учатся во вторую смену. «Некоторые школы, если ничего не предпринимать, уже к следующему 1 сентября будут вынуждены открывать третью смену», – сообщил Андрей Травников. За последние три года в регионе построили 12 образовательных организаций, большую часть из них – в Новосибирске. В этом году к 1 сентября откроют еще три школы.Министр просвещения РФ Ольга Васильева в ходе пресс-конференции рассказала о девяти федеральных проектах, вошедших в нацпроект «Образование», за реализацию которых будет отвечать Минпросвещения России. Впервые адресно выделен проект «Современные родители». «Мы будем создавать центры помощи родителям по всей стране. Особенно это касается родителей детей с ОВЗ и родителей, чьи дети очень маленькие, потому что это особая наша забота. Конечно, в таких центрах помощь получат родители детишек, которые не посещают детский сад. Внимание будет уделяться коррекции и раннему развитию, потому что фактически в период раннего развития закладывается все», – рассказала глава ведомства, уточнив, что методики работы и адресной помощи родителям разрабатываются совместно с Национальной родительской ассоциацией.В 2018 году Министерство просвещения РФ впервые в истории российского образования проведет Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог». Конкурс должен стать важным системообразующим элементом повышения эффективности коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся, помочь выявить и оценить лучшие методики работы учителя-дефектолога в современных условиях, стимулировать специалистов к участию в инновационной деятельности и способствовать развитию профессиональной среды на федеральном и региональном уровнях. Абсолютного победителя конкурса наградят 5 октября в ходе торжественной церемонии чествования победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Государственном Кремлевском дворце. К участию в конкурсе приглашаются учителя-дефектологи – логопеды, сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги – дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи субъектов Российской Федерации, работающие с обучающимися с ОВЗ. Конкурс проходит в одной номинации – «Дефектолог года». Заочная часть состязания будет проводиться с 1 по 10 сентября, очная (финал) – с 3 по 4 октября в Москве.Минпросвещения России организует онлайн-консультации для родителей, посвященные адаптации детей к школе, в социальной сети ВКонтакте. Первая онлайн-консультация состоялась 20 августа: эксперты рассказали о психологической готовности ребенка к школе, факторах риска и дезадаптации, а также о способах их предотвращения. Специальная онлайн-консультация, которая пройдет 23 августа в 11.00, будет адресована родителям детей особой заботы. Во время консультации эксперт расскажет о том, что важно учесть, чтобы адаптация к новому периоду жизни прошла безболезненно для ребенка с инвалидностью, других детей и школы.Рособрнадзор составил и опубликовал перечень школ, которые, по данным ведомства, необъективно оценивали результаты всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2018 году. Список опубликован на сайте Федерального института оценки качества образования. Комплексный анализ собранных данных ВПР проводится Рособрнадзором второй год подряд. В прошлом году анализ выявил свыше трех тысяч школ с необъективными результатами. Почти 850 образовательных организаций показывают необъективные результаты ВПР на протяжении двух лет – в 2017 и 2018 годах. «К этим школам будет пристальное внимание, и мы надеемся, что таких школ станет меньше в следующем году», – заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на Байкальском образовательном форуме «Качество образования: диалог с обществом». В ведомстве пояснили, что при анализе были отмечены образовательные организации, в которых результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону. При этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников. Также анализировались средние проценты выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные – лучше, то это может свидетельствовать, что школьникам помогали справиться с более сложными заданиями. ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году контрольные проводили более 40,5 тысячи школ из всех регионов России, участие в них приняли почти 5 миллионов школьников.Российская академия образования проводит работу по созданию дата-центра для проведения исследований и сбора данных о психологических особенностях современных детей. Эта информация нужна для оценки изменений, которые происходят в ходе развития человека. Предполагается проведение многолетних исследований. Для сбора данных создается комплекс тестов: это и опросные листы, и специальные задачи для оценки внимания, пространственного мышления, памяти, сообразительности. После проведения их национальной стандартизации эти инструменты станут доступными для школьных психологов. В дата-центре будут накапливаться неперсонифицированные данные психологических измерений, которые необходимы для понимания тех изменений в развитии человека, которые происходят в современном обществе. По словам академика РАО доктора психологических наук Сергея Малых, создание дата-центра даст возможность достоверно оценить изменения, происходящие с современными детьми.Роспотребнадзор запустил «горячую линию» по вопросам качества школьных товаров. Специалисты будут проводить тематическое консультирование с 16 августа по 4 сентября. Получить консультации специалистов Роспотребнадзора можно по телефонам «горячей линии» и на личных приемах в региональных управлениях ведомства и консультационных центрах для потребителей при центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ. «Ежегодно на «горячие линии» поступают тысячи звонков, связанных с подготовкой к новому учебному году. Чаще всего родителей интересуют требования, которые предъявляются к качественным характеристикам одежды, обуви, школьных ранцев, учебников, канцелярских товаров», – уточнили в пресс-службе ведомства.В Росстате назвали регионы, в которых зарегистрированы самые высокие и низкие цены на школьные учебники, ранцы и тетради. Самые дорогие школьные учебники продаются в Бурятии (в среднем 700,87 рубля за штуку), Магаданской (648,38) и Сахалинской областях (642,30). Самые дешевые – в Ярославской области (186,53), Удмуртии (216,29) и Севастополе (228,30). При этом средняя по России стоимость учебного пособия для общеобразовательной школы – 406,83 рубля. В ведомстве также назвали цены на школьный ранец, для покупки которого нужно приготовить в среднем 1838,29 рубля. Дороже всего этот товар стоит в Самарской (2907,12) и Архангельской (2775,75) областях, Ханты-Мансийском АО (2642,74) и Хабаровском крае (2642,60). Меньше всего – в Омской области (1086,63), Республике Алтай (1104,07) и Костромской области (1140,48). Самые высокие цены на школьные тетради зарегистрировали в Ненецком АО (21,54), Магаданской (13,96) и Сахалинской (11,20) областях, а самые низкие – в Чечне (3,74), Кабардино-Балкарии (3,79) и Белгородской области (4,41). В среднем по стране одна тетрадь стоит 6,54 руб.
Комментарии