12 сентября Президент России Владимир Путин и Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин посетили Всероссийский детский центр «Океан». Лидеры двух государств осмотрели территорию оздоровительного лагеря, побывали на концерте в рамках фестиваля российско-китайской дружбы и пообщались с детьми и педагогами. В 2008 году «Океан» принял на отдых и реабилитацию около тысячи ребят из китайской провинции Сычуань, пострадавшей от разрушительного землетрясения. По случаю десятилетия этой смены в лагере во время проведения Восточного экономического форума состоялась встреча педагогов и бывших воспитанников. Владимир Путин отметил, что посещение «Океана» ребятами из КНР стало доброй традицией. Дети из Китая практически каждый год приезжают в лагерь и принимают участие в различных тематических программах. Кроме того, на базе центра языковую подготовку проходят педагоги и студенты из КНР, а сотрудники «Океана» проходят стажировку в китайских университетах. Как рассказал Си Цзиньпин, дети из КНР, которые отдыхали в «Океане» в 2008 году, уже поступили в вузы. Среди них – Си Цзюньфэй, который десять лет назад загадал желание вернуться в Россию в будущем и бросил бутылку с посланием в море. По счастливому стечению обстоятельств послание мальчика было найдено и его мечта сбылась. Теперь он учится в Дальневосточном федеральном университете. В ходе встречи был зачитан Манифест о вечной дружбе между молодежью России и Китая. Кроме того, Владимира Путина приняли в ряды вожатых Всероссийского детского центра «Океан».
Президент России Владимир Путин на пленарном заседании IV Восточного экономического форума озвучил планы по развитию Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) как научно-образовательного центра мирового уровня. В том числе речь идет о строительстве технопарка, а также исследовательской установки класса «мегасайенс», которая позволит решать принципиально новые фундаментальные и прикладные задачи в области фармацевтики, материаловедения и в других областях. По словам президента, на острове Русский должны появиться инжиниринговые центры ведущих компаний и корпораций, а сама островная территория получит специальный статус, который позволит запускать стартапы и тестировать передовые разработки. «Это должна быть такая среда, где любой исследовательский коллектив, группы энтузиастов могли бы получить все условия для реализации своих идей, инновационных проектов. Могли тестировать передовые разработки, практическое, коммерческое применение которых еще не описано в законодательстве, в том числе в области робототехники, беспилотного и морского транспорта, в медицине и биотехнологиях, экологии», – сказал президент.Кроме того, Владимир Путин предложил создать на острове Русский центр цифрового развития по таким направлениям, как разработка программного обеспечения, технологии хранения и передачи больших данных, кибербезопасность. «Два месяца назад на базе Дальневосточного федерального университета в рамках нашей национальной технологической инициативы впервые прошел уникальный, инновационный курс обучения цифровым технологиям. Весь процесс – от отбора слушателей до разработки индивидуальных образовательных траекторий – был построен с использованием технологий искусственного интеллекта. Сегодня с учетом этого опыта в Дальневосточном федеральном университете запущена постоянная программа подготовки специалистов, управленцев в области цифровой экономики. Будем распространять эту практику на другие регионы и университеты нашей страны», – заявил президент.Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев встретился с главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым. Обсуждалась, в частности, реализация в регионе программы ремонта и строительства новых школ. Рамзан Кадыров отметил, что существующие проблемы активно решаются, в частности, благодаря поддержке федерального центра. «В этом году мы открыли 11 школ, до конца года планируется открыть еще две. Трехсменка присутствует в 70 школах. Если будут поддержка и понимание, то в ближайшем будущем мы должны закрыть этот вопрос», – сказал глава республики. Дмитрий Медведев отметил, что федеральный центр окажет соответствующую поддержку для ухода от трехсменного режима работы школ.Министр просвещения РФ Ольга Васильева в рамках Восточного экономического форума встретилась с заместителем министра образования Китайской Народной Республики Тянь Сюэцзюнь. Стороны обсудили развитие сотрудничества в сфере образования и изучения русского и китайского языков. «Очевидно, что интерес к изучению русского языка в Китае и китайского языка в России только нарастает, – сказала Ольга Васильева. – В Китае созданы и активно функционируют развитая инфраструктура и система мероприятий, позволяющих развивать изучение русского языка, – это деятельность Китайской ассоциации преподавателей русского языка и литературы, двадцати двух центров и кабинетов русского языка при вузах, Российского центра науки и культуры в Пекине. В наших странах разработана качественная система тестирования по русскому и китайскому языку. С 2019 года китайский как пятый иностранный язык по выбору войдет в систему государственной итоговой аттестации в российских школах». Также на встрече стороны обсудили работу с одаренными детьми, развитие системы детских технопарков «Кванториум», обмен опытом и расширение сотрудничества и взаимодействие в рамках WorldSkills.Первый заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Трубников встретился с венгерской делегацией во главе с министром социальных ресурсов Венгрии Миклошем Кашлером. Важной темой встречи стала подготовка к подписанию соглашения между правительствами двух стран о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней. Проект этого документа в целом одобрен и находится в стадии согласования. Также планируется подписание Российско-Венгерского межведомственного соглашения о сотрудничестве в области высшего образования. Проект соглашения в июне 2018 года передан венгерской стороне на рассмотрение. На обучение в венгерских университетах по различным специальностям в 2018‑2019 учебном году планируется направить 200 граждан России. Также в октябре этого года планируется провести семинар в рамках дня открытых дверей на базе представительства Россотрудничества в Будапеште с целью наращивания количества венгерских студентов, принимаемых на обучение в российские вузы. Григорий Трубников отметил поступательное развитие российско-венгерских межвузовских связей. Установлены двусторонние контакты между целым рядом учебных заведений. На базе Петрозаводского госуниверситета создан ресурсный центр по информационно-консультационной поддержке и развитию российско-венгерского межвузовского научно-образовательного сотрудничества. С целью дальнейшего развития межвузовских связей может быть возобновлена практика проведения форумов ректоров российских и венгерских университетов.Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе Всероссийской встречи с родителями, которая прошла в этом году в четвертый раз, ответил на вопросы об итоговой аттестации, всероссийских проверочных работах и национальных исследованиях качества образования. Как заверил Сергей Кравцов, серьезных изменений в проведении ЕГЭ в этом учебном году не будет, демоверсии по всем предметам уже размещены на сайте Федерального института педагогических измерений. Минимальные пороговые баллы останутся на уровне прошлого года. Нововведением станет включение китайского языка в число иностранных языков, по которым проводится ЕГЭ по выбору. При этом учитывать ли его результаты как вступительный экзамен, будут решать сами вузы. Допуском к государственной итоговой аттестации для девятиклассников станет успешное прохождение собеседования по русскому языку. Всероссийские проверочные работы в этом учебном году будут обязательными для 4, 5 и 6‑х классов, а для 7, 8 и 11‑х классов школы будут проводить их по своему решению. 16 и 18 октября пройдет национальное исследование качества образования по географии в 7‑х и 10‑х классах, а в апреле следующего года – по физкультуре.Многих родителей интересовало, расширится ли перечень обязательных предметов для выпускников, сдающих ЕГЭ, – добавятся ли к ним история, география, физика. Сергей Кравцов напомнил, что с 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Что касается других предметов, то по ним таких решений нет. Не планируется и изменение числа обязательных предметов для участников ОГЭ.Присутствовавший на встрече Салават Салимгареев, отец Руслана Салимгареева, набравшего на ЕГЭ-2018 400 баллов, поделился секретом успеха своего сына: «Надо больше заниматься своими детьми, не отмахиваться от них».Видеозапись встречи опубликована на канале Рособрнадзора в YouTube. Также ответы на поступившие вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.Федеральный институт педагогических измерений опубликовал на своем сайте тренировочные сборники заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Сборники охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11‑го класса. Напомним, что в отличие от ОГЭ и ЕГЭ государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Комментарии