search
main
0

Официальная хроника

​Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, ратифицирующий соглашение о создании в Санкт-Петербурге Международного центра компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО. Соглашение между Правительством РФ и ЮНЕСКО было подписано в Париже 7 марта 2018 года и предусматривает создание Международного центра компетенций на базе Санкт-Петербургского горного университета. Согласно документу Правительство России предоставит как финансовые, так и материальные ресурсы, необходимые для управления центром и его функционирования, а ЮНЕСКО будет оказывать помощь в форме технической поддержки программной деятельности центра.

9 ноября Президент России Владимир Путин вместе с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым посетил учебно-игровую зону Дворца школьников в Петропавловске, где проходил межрегиональный форум двух стран. Ребята рассказали главам государств о своих разработках и достижениях. Президенты, в частности, ознакомились с дронами, роботами, созданными воспитанниками центра, а также побеседовали с представителями сообщества детско-юношеских технопарков и интеллектуальных клубов. XV Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана был посвящен новым подходам в развитии туризма. Выступая на форуме, Нурсултан Назарбаев отметил и сотрудничество в сфере образования: 66 казахстанских вузов тесно взаимодействуют с 93 российскими высшими учебными заведениями, заключено свыше 500 межвузовских соглашений о сотрудничестве. Владимир Путин также отметил расширение образовательных обменов, по его словам, в российских вузах обучаются около 72 тысяч граждан Казахстана.10 ноября Президент России Владимир Путин принял участие в торжественном открытии памятника Ивану Тургеневу в Москве. Церемонию приурочили к 200‑летию со дня рождения классика. Памятник стал частью архитектурно-музейного комплекса «Тургеневский квартал», в который вошли дом-музей писателя на Остоженке и приусадебная территория. Автор скульптуры – народный художник РФ Сергей Казанцев. Выступая на церемонии, глава государства отметил, что творчество Тургенева является не только национальным, но и мировым достоянием: «Он обращался к людям, их чувствам и переживаниям, подлинным и вечным ценностям. Потому интерес к его сочинениям будет велик всегда». По словам президента, экспозиция дома-музея на Остоженке, открывшегося после реконструкции, во многом уникальна. «Здесь будут представлены подлинные предметы эпохи, появятся новые возможности для проведения выставок, концертов, образовательных и просветительских программ для знакомства с творчеством писателя», – сказал Владимир Путин.Обновленная музейная экспозиция включает 1500 экспонатов. В их числе последний прижизненный портрет Ивана Тургенева, раритетные издания его книг и другие предметы. Впервые открыт для посещения второй этаж, где находился кабинет писателя.В Совете Федерации наградили победителей Всероссийского конкурса социально активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина». Церемонию провели заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Александр Варфоломеев и член комитета Татьяна Лебедева. Организаторами конкурса выступили Агентство социальных технологий и коммуникаций совместно с Палатой молодых законодателей при Совете Федерации. Как сообщил Александр Варфоломеев, в заочном этапе конкурса приняли участие более трех с половиной тысяч человек из 67 субъектов РФ, в основном педагоги образовательных учреждений. По итогам очного этапа были определены победители и призеры в номинациях «Авторское мероприятие», «Деятельность общественного объединения», «Социальное проектирование», «Программа воспитания», «Воспитай патриота».Правительство РФ одобрило проект соглашения с правительством Венгрии о взаимном признании образования и квалификации, ученых степеней. Подписать соглашение от имени Правительства Российской Федерации поручено Министерству науки и высшего образования РФ.Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова провела заседание Совета по вопросам попечительства в социальной сфере. Участники заседания обсудили проблемы образования и комплексного сопровождения детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Как отметила вице-премьер, сегодня государственная политика в сфере образования людей с инвалидностью формируется по двум приоритетным направлениям: развитие системы инклюзивного образования и одновременно поддержка и развитие существующей сети коррекционных школ и детских садов. По итогам 2017 года доступная безбарьерная среда для детей с ОВЗ была создана в 22% российских школ (9664 организации) и в 17% дошкольных учреждений (7086 организаций). «Однако есть и неудовлетворительные показатели – на начало 2017‑2018 учебного года более 16 тысяч детей с ограничениями здоровья и детей-инвалидов в возрасте от 7 до 18 лет не обучались в образовательных организациях», – заявила Татьяна Голикова. При этом вице-премьер подчеркнула, что реализации права на образование детей с инвалидностью, проживающих в детских домах, школах-интернатах и домах-интернатах социальной защиты, должно уделяться особое внимание. Что касается высшего образования людей с ОВЗ и инвалидностью, то, по словам Татьяны Голиковой, в настоящее время функционирует сеть ресурсных учебно-методических центров, которые призваны повысить эффективность системы сопровождения вузов в части развития инклюзивного образования. Сейчас в России действуют 16 таких центров. В 2016 году начал работу портал (инклюзивноеобразование.рф), который позволяет получать информацию о наличии условий для образования людей с ОВЗ и инвалидностью в вузах, предоставляет консультации по вопросам поступления и выбора направления подготовки. Данные меры, по словам Татьяны Голиковой, позволили увеличить количество граждан с ограниченными возможностями здоровья, поступающих в вузы: «Так, в 2016 году на обучение по программам высшего образования поступили 6132 человека, в 2017 году – 6928 человек, а в 2018 году – 6976 человек».Министр просвещения России Ольга Васильева в ходе приема граждан в Правительстве РФ встретилась с родителями, обеспокоенными судьбой подмосковной школы «Горки». С 29 октября министерство приостановило работу подведомственной школы для выполнения предписаний Роспотребнадзора и проведения ремонтных работ. Учеников временно переводят в другие образовательные учреждения. Ольга Васильева ответила на вопросы по поводу подвоза и обучения детей, а также подчеркнула, что никаких посторонних зданий на месте школы «Горки» построено быть не может. «По моему приказу была подготовлена регистрация земли с обременением, это значит, что на этом участке не может быть ничего, кроме зданий, которые направлены на образовательный процесс», – заверила министр. Она предложила родителям создать инициативную группу, с которой можно проводить регулярные встречи, и сообщила, что школу «Горки» планируется открыть к ее столетию, в 2021 году.Минпросвещения России подвело итоги мониторинга летней оздоровительной кампании 2018 года. По данным ведомства, более 5,6 млн детей посетили минувшим летом организации детского отдыха и оздоровления. За три смены на отдых было направлено свыше 1,6 млн детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Организовано свыше 11,7 тысячи профильных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Более 2,5 млн детей были охвачены дополнительными образовательными программами. По информации субъектов РФ летом 2018 года к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления были привлечены более 779 тыс. человек, в том числе более 352 тыс. педагогических и более 54 тыс. медицинских работников.Минпросвещения России запустило конкурс на лучшую поздравительную открытку для учителей и наставников к Новому году. Конкурс проводится в официальном аккаунте ведомства в социальной сети ВКонтакте. Принять в нем участие можно до 25 ноября. Автор лучшей открытки получит набор напечатанной продукции, а его любимых учителей к Новому году будут ждать открытки от имени Минпросвещения России. Открытки, созданные в рамках конкурса, с указанием авторства будут использоваться в качестве поздравительной продукции министерства.Министерство просвещения РФ до 27 ноября проводит апробацию обновленного контента информационно-образовательного портала «Российская электронная школа» (РЭШ) – интерактивных уроков по предметам начальной и старшей школы. Принять участие в апробации могут педагоги, ученики и их родители из всех регионов России. Участники тестирования ознакомятся с новыми уроками и получат возможность высказать свои предложения по расширению функционала портала, заполнив специальную анкету. В 2016 году на портале РЭШ были размещены интерактивные видеоуроки по всем предметам 5‑6‑х классов, в 2017‑м – по предметам 7‑9‑х классов. В настоящее время контент портала дополняется интерактивными уроками для 1‑4‑х и 10‑11‑х классов.Рособрнадзор за неисполнение предписаний в установленные сроки запретил прием в Международный институт управления и права, филиалы Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права в Краснодаре, Калининграде, Новосибирске, подмосковном Наро-Фоминске, Гатчине и Бокситогорске Ленинградской области, а также в Ереване. Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт лишен госаккредитации по направлениям подготовки «Юриспруденция» (бакалавриат), «Экономика и управление» (специалитет), «Социология и социальная работа» (магистратура). На основании решения Арбитражного суда приказом Рособрнадзора прекращено действие лицензии Московского института психологии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте