search
main
0

Официальная хроника

​12 ноября на совещании Президента России с членами правительства был затронут вопрос о повышении конкурентоспособности российского высшего образования на мировом уровне. О продвижении вузов в международных рейтингах и других результатах Проекта «5‑100» рассказал глава Минобрнауки России Михаил Котюков. По его словам, за шесть лет реализации проекта общее количество российских университетов, представленных в институциональных, отраслевых и предметных рейтингах, увеличилось практически в три раза: «Можно сказать, что на сегодня в перечне 500 лучших университетов мира 15 являются российскими. В рейтингах предметных и отраслевых в числе сотни лучших мировых университетов 11 российских». Вопросы повышения качества образования связаны с развитием совместных сетевых программ с ведущими университетами и научными центрами мира, отметил министр. Вузами – участниками проекта с 2013 года было разработано более 1300 таких образовательных программ. Количество иностранных студентов, обучающихся в России, за это время выросло на 100 тысяч человек. «Проект «5‑100» хотя формально включает только 21 университет, оказывает серьезное влияние на всю систему высшего образования России, – убежден Михаил Котюков. – Федеральные университеты, национальные исследовательские, опорные университеты ведут централизованную деятельность для повышения своей привлекательности для студентов и преподавателей, индустриальных партнеров и региональных правительств». Работа по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского высшего образования продолжится в рамках национальных проектов «Образование» и «Наука».

На парламентских слушаниях в Государственной Думе обсудили совершенствование системы лицензирования и аккредитации вузов. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов перечислил вопросы, стоящие сегодня на повестке дня: целесообразно ли объединение процедур лицензирования и аккредитации, как сократить перечень требуемых от вуза документов, как учитывать при аккредитации результаты оценки качества образования, какова должна быть роль работодателей? В настоящее время, отметил Сергей Кравцов, Рособрнадзор активно внедряет электронные механизмы аккредитации, и несколько вузов, в том числе крупных, уже прошли данную процедуру в электронной форме. Как можно больше информации, необходимой для проверяющих органов, должно размещаться на сайте учебных заведений в открытом доступе, считает председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов. Также он отметил необходимость учета специфики тех видов образовательной деятельности, которые пока недостаточно регламентированы, таких как сетевые программы и дистанционные курсы.Сегодня на рассмотрении в Думе находится законопроект об учете результатов независимой оценки качества подготовки студентов при гос­аккредитации. По мнению первого заместителя председателя комитета Олега Смолина, его принятие станет первым шагом по сокращению формальных показателей оценки работы вузов и приближению процедуры аккредитации к оценке реального качества образования. Среди предложений, прозвучавших на слушаниях, – переход от бинарной оценки вузов по принципу «соответствует – не соответствует» к балльной, градуированной. По итогам обсуждения Правительству РФ рекомендовано рассмотреть вопрос о создании Национального совета по вопросам аккредитации образовательной деятельности и проведении эксперимента по разработке и апробации усовершенствованной модели оценки качества высшего образования, нормативно закрепить использование открытых данных в качестве основного источника информации о деятельности вуза. Российскому союзу ректоров рекомендовано поручить ведущим вузам направить экспертов для участия в работе аккредитационных комиссий, формируемых Рос­обрнадзором.Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Лариса Тутова приняла участие в рабочей встрече с делегацией венецианского университета Ка’Фоскари в Московской городской Думе. Ее тема – «Италия – Россия: образование, культура, экономика». В России уже 12 лет реализуется программа популяризации итальянского языка ПРИЯ при поддержке отдела образования Генерального консульства Италии. В проекте принимают участие многие школы, университеты, академии, библиотеки, лингвистические центры столицы и других городов. На сегодняшний день к программе присоединились более 90 учреждений. Ключевым регионом реализации проекта стала Москва. В рамках проекта в школах сформирована четкая система преподавания итальянского языка, разработана линейка учебников с 1‑го по 11‑й класс. Учителя и преподаватели проходят обучение на кафедрах МГУ и МГПУ.  Непрерывно идет обмен опытом с итальянскими коллегами. «Очень отрадно, что основной целью проекта является распространение русского языка в Италии. Стоит отметить, что школы и вузы Италии активно поддержали данную инициативу и ввели в программу образовательных учреждений русский язык как предмет, – отметила Лариса Тутова. – С итальянской стороны движение возглавляет также национальный лицей «Паоло Дьяконо» города Чивидале дель Фриули, где изучается русский язык. Русский язык преподается как обязательный предмет в 62 школах».В ходе встречи представители российской и итальянской сторон, в числе которых политики, бизнесмены, представители консульства Италии в Москве, а также директора школ, обсудили пути расширения сотрудничества в рамках совместных культурно-образовательных мероприятий на государственном уровне. В частности, речь шла об упрощении системы выдачи виз по образовательным проектам и об организации курсов повышения квалификации для учителей билингвальных школ и преподавателей вузов.Правительство РФ выделит более 660 млн рублей на обеспечение бесплатными учебниками школьников Новгородской области и Дагестана. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства 15 ноября. «Эту тему мы обсуждали накануне 1 сентября, – напомнил Дмитрий Медведев. – В двух регионах были проблемы с бесплатными учебниками: в Новгородской области 97% потребности было обеспечено, то есть обеспеченность высокая, но неполная, а вот в Дагестане всего 58%. Я давал поручение решить этот вопрос». На выделяемые средства, по словам премьер-министра, планируется закупить 130 тысяч учебников для новгородских детей и более 2 млн – для ребят в Дагестане.В Минпросвещения России состоялось заседание оргкомитета по проведению национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». По словам министра Ольги Васильевой, движение «Абилимпикс» за четыре года получило широкое развитие и поддержку в регионах. За это время в России проведено 211 региональных чемпионатов, более 13,5 тысячи школьников, студентов и специалистов в возрасте от 14 до 65 лет стали их участниками. IV национальный чемпионат, который стартует в Москве 20 ноября, станет самым массовым: в нем примут участие свыше 1400 человек из 83 субъектов РФ. Проведение конкурсов «Абилимпикс» стало эффективным инструментом профориентации людей с инвалидностью и их дальнейшего трудоустройства, считает Ольга Васильева. Заместитель министра Татьяна Синюгина в свою очередь отметила, что в этом году национальный чемпионат «Абилимпикс» пройдет отдельно для трех категорий – школьников, студентов и специалистов. А сам чемпионат станет в том числе и «площадкой социализации, обмена опытом для экспертов, педагогов и преподавателей». В рамках деловой программы чемпионата состоятся тренинги, направленные на расширение компетенций в сфере развития предпринимательства и самозанятости. Для специалистов в области инклюзивного профессионального образования и гостей чемпионата предусмотрено проведение Всероссийской научно-практической конференции «Профориентация инвалидов и людей с ОВЗ в России», форума переводчиков жестового языка, а также серии круглых столов.В Минпросвещения России побывала делегация директоров школ провинций Китайской Народной Республики. Встреча прошла с участием директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения РФ А.Емельянова и заместителя генерального директора Департамента педагогического образования Министерства образования КНР Хуан Вэя. Китайским коллегам рассказали о национальном проекте «Образование», разработанном по указу Президента РФ, и проектах Минпросвещения России, направленных на достижение поставленных целей: обновление федеральных государственных образовательных стандартов, создание новых школьных мест, обеспечение школ высокоскоростным Интернетом, ранняя профориентация детей, а также создание технопарков «Кванториум» в регионах.Китайская сторона отметила большой потенциал договоренностей, закрепленных в меморандуме о сотрудничестве в сферах дополнительного образования детей, организации отдыха детей и их оздоровления между Министерством просвещения РФ и Министерством образования КНР, подписанном 30 октября 2018 года в рамках 19‑го заседания Межправительственной Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству. По мнению китайской стороны, меморандум может стать основой для развития партнерских отношений между школами России и Китая.Рособрнадзором за неисполнение предписаний в установленный срок запрещен прием в Прикамский социальный институт, Сибирскую академию финансов и банковского дела, Северо-Кавказский Библейский Институт евангельских христиан-баптистов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте