search
main
0

Одной семьей

Точка притяжения - школа

Взаимодействие с родителями – наш ключевой принцип. Наиболее доступная форма взаимодействия – проектная деятельность, основная цель которой – привлечь к реализации проекта всех участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей и личных интересов.

 

При знакомстве с профессиями мы приглашаем родителей рассказать о своем ремесле, поделиться опытом выбора специальности, научить чему-то новому. Родители с удовольствием делятся с ребятами профессиональными навыками, проводят интерактивные игры, такие как «Дело мастера боится», «Умелые ручки», «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат». Благодаря нашим родителям дети смогли ознакомиться с профессиональной деятельностью взрослых. А изучение профессий через знакомство с профессиями родителей способствует формированию представлений об их значимости и ценности труда. Любая новая встреча с представителями разных профессий не оставляла ребят равнодушными и стимулировала к познавательной активности.

«Умеешь сам – научи ребенка» – под таким девизом родителями группы был организован мастер-класс по изготовлению ангелочков из ткани для бойцов СВО. Дети с радостью и трепетом отправляют на фронт свои поделки, рисунки, добрые пожелания.

Клубы выходного дня – еще одна форма сотрудничества с семьями, где родители имеют возможность обменяться опытом и знаниями, посетить совместно с детьми театры, музеи, выставки… Эта форма общения сплачивает как детский коллектив, так и коллектив единомышленников – педагогов и родителей.

Важным элементом взаимодействия с родителями является досуговое направление: спектакли, утренники, конкурсы и спортивные мероприятия. Все это способствует созданию доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами.

Из собственного опыта работы могу выделить несколько эффективных направлений:

  1. Для повышения компетенции родителей в разных областях мы используем не только очные формы общения (родительские собрания, дни открытых дверей, информационные стенды, консультации), но и дистанционные. Так у родителей появляется возможность воспользоваться информацией в любой удобный момент, изучить ее более детально.
  2. Для достижения единства подходов мы делимся опытом через трансляцию онлайн-мастер-классов, занятий. Информируем и рассказываем о том, чем и как занимаются дети, доводим до сведения родителей образовательные задачи, темы основной образовательной деятельности, даем полную инструкцию, как выполнять задания в группе, подводим к тому, чтобы родители могли самостоятельно выполнить то или иное задание с детьми дома, и тем самым обеспечиваем единство подходов.
  3. Для реализации индивидуального подхода к ребенку мы используем регулярные беседы с родителями, которые позволяют узнать об индивидуальных потребностях и проблемах конкретного ребенка. Это помогает педагогам адаптировать план обучения и удовлетворить индивидуальные потребности детей.

Родители ценят возможность проявить свои таланты и узнать больше о работе организации, а также получить ответы на возникающие вопросы. Это способствует повышению вовлеченности родителей в жизнь дошкольных групп, что благоприятно сказывается на образовательном процессе и развитии детей. 2024 год в нашей стране объявлен Годом семьи. Для нас это еще одна возможность уделить особое внимание традиционным семейным ценностям: ценностям материнства, отцовства и детства, ценности терпения, а также ценности здорового образа жизни и уюта.

Ольга МАЗУРИНА, старший методист школы №1290

 

Комментарии

Данила АНЕРТ, учитель истории и обществознания школы №1290, выпускник 2016 года:

– Поступая в университет, я абсолютно не планировал заниматься преподаванием, мои устремления были направлены в сторону научной деятельности. Желание создать новый фолиант по аналогии с «Историей государства Российского» Карамзина было невообразимо большим, руководствовался я в первую очередь стремлением к славе и признанию. Однако один диалог со школьным учителем положил начало моей карьере.

Еще на 2‑м курсе университета мне предложили поработать педагогом дополнительного образования и подготовить группу историков-шестиклассников. Идея казалась мне заманчивой, ведь я мог опробовать свои научные наработки на реальной аудитории, пусть и еще совсем юной. К тому же будущие коллеги оказались хорошо мне знакомыми моими же учителями, а шанс сесть за учительский стол в 316‑м кабинете, где я провел свои лучшие годы с учебниками истории и обществознания, – заманчивым и греющим душу.

Прошло шесть лет. Мои первые малыши-историки уже выпустились из школы, учатся в МГУ, НИУ ВШЭ, на историческом факультете и факультете глобальных процессов, в МГИМО, на факультете международных отношений, некоторые из них сами пришли преподавать в нашу школу историю, МХК, обществознание. А я, как это часто бывает, влюбился в профессию, в атмосферу академизма, в идею преемственности и остался работать учителем в своей родной школе.

За эти годы я научился ценить свое особое положение выпускника – учителя школы №1290, непередаваемое ощущение восторга и трепета, когда, входя в класс, ты видишь горящие глаза своих учеников, их порыв доказать, что они, так же как и ты когда-то, готовы с честью нести звание ученика нашей школы. Как меняется их отношение к образованию, когда они узнают, за какой партой я сидел когда-то, как проходили наши школьные будни, почему я пришел сюда преподавать, обладая образованием историка и управленца!

Теперь для меня преемственность – это ценность моей профессиональной и личной жизни. И, знаете, это прекрасно!

 

Мария СОКЕРИНА, выпускница 2021 года школы №1290:

– Мой переход из роли ученицы в роль преподавательницы олимпиадной школы прошел максимально плавно – первые занятия по политологии я провела еще до своего выпускного. Школа дала мне возможность реализоваться в той сфере, которая здесь же мне когда-то и открылась. Теперь, опираясь на знания, которые получила на уроках обществознания, могу преподавать любимый предмет, видеть, как ребята загораются интересом, и знать, что могу оказаться им полезной. Мне приятно видеть, как растет сама школа, как меняются ребята, как вместе с альма-матер развиваюсь и взрослею я. Сейчас я рада тому, что могу быть частью такой родной институции и продолжать свой уже профессиональный путь в таком дорогом сердцу месте!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте