search
main
0

Одной ногой касаясь пола, другою медленно кружит

Королевская осанка, стройная фигура, изысканные летящие движения, одухотворенные лица и целеустремленные взгляды – дети, которые занимаются балетом, выделяются среди сверстников.

Вопрос, который рано или поздно встает перед каждым родителем: какое дополнительное образование выбрать – спорт, творчество или развитие интеллекта? В ритме жизни мегаполиса, к счастью, выбор есть, но вот времени, к сожалению, на все не хватит.

Универсальная система классической хореографии, реализуемая в студии «Азбука балета» школы №1862, позволяет развивать ребенка по трем векторам: физическое развитие, творческое и интеллектуальное. И вот каким образом.

Классический танец – прекрасная основа и система для полноценного развития детского тела. Хореографические упражнения гармоничны, эффективны и безопасны, они улучшают осанку, физическую форму, гибкость, координацию движений, умение управлять своим телом. У детей укрепляется суставно-связочный аппарат и формируется мышечный корсет, отвечающий за красивую осанку и здоровую спину на долгие годы. Особенно это важно для учеников начальной школы.

Система обучения классической хореографии построена от простого к сложному, позволяя постепенно развивать мышечную силу и выносливость. Удивительно, но факт: хрупкие девочки, занимающиеся балетом, зачастую являются одними из самых сильных участников школьных спортивных команд, с легкостью сдают нормы ГТО и болеют реже своих сверстников.

Занятия балетом учат детей осознанному владению своим телом, так как все движения в балете имеют четкую структуру и методику выполнения, описанную еще Агриппиной Вагановой (безусловно, адаптированную для детей младшего школьного возраста). Чтобы выполнить battement tendu или grand plie, ребенок должен сначала визуализировать движение, мысленно проверить технику исполнения и затем исполнить (скоординировать движения ног, рук, головы, корпуса) под музыку. Благодаря этому в головном мозге ребенка формируются новые нейронные связи, способствующие развитию навыков концентрации и дисциплины.

Все движения в балете имеют французские названия, что позволяет также расширять лингвистические горизонты ребенка. Кроме того, дети узнают о том, как создается балет, о музыке великих композиторов, об их творчестве, знакомятся с литературными первоисточниками, на основе которых были написаны балеты. Такие знания, полученные детьми в рамках дополнительного образования, оказывают положительное влияние на освоение ими основной образовательной программы на протяжении всего периода обучения в школе.

Уроки балета под классическое музыкальное сопровождение формируют эстетический вкус ребенка, развивают чувство такта и ритма, способствуют хорошим манерам. Со знакомства с классической музыкой и композиторами зачастую начинается творческое развитие ребенка. Ведь музыка многогранна и дает огромный простор для фантазии и импровизации.

Кстати, тренды на осознанное родительство влекут за собой спрос на классические культурные ценности и развитие так называемых soft skills (гибких навыков) у детей, таких как умение работать в команде, креативность, умение ставить и достигать цели, способность учиться и адаптироваться к изменениям. И многие из этих навыков естественным для ребенка образом развиваются в процессе занятий балетом.

Ведь опыт совместных выступлений, умение поддерживать друг друга, ответственность перед коллективом – это то, что прививает педагог на уроках своим воспитанницам. А дисциплина в балете – это основа основ. Она проявляется, начиная с внешнего вида: одинаковые купальники и гладкие прически, аккуратность во всем, ровные спинки и расправленные плечи, подтянутые, собранные фигуры. И продолжается правилами, которые неукоснительно соблюдаются ученицами: приветствовать педагога реверансом, не опаздывать, дожидаться окончания музыки прежде, чем зайти в зал, если опоздал, не разговаривать на уроке. Это то, что впоследствии становится частью дисциплинированной, целеустремленной натуры, а значит, успешной личности.

Далеко не все из детей выберут в дальнейшем путь артиста балета, но очень важно дать возможность любому ребенку войти в мир настоящего, большого искусства. Ведь детство так быстро проходит, а грация, привычка к здоровому образу жизни и любовь к искусству останутся на всю жизнь!

Ванда ПАННА, директор и основатель школы балета и эстетического развития Le Premier Pas, педагог дополнительного образования школы №1862

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте