Доброй традицией стало проведение весной в столице Недели инклюзивного образования. В этот раз она проходила с 13 по 18 апреля. Главной темой для обсуждения на дискуссионных площадках, круглых столах стало социальное партнерство в инклюзивном образовании.
В России за последние пять лет согласно данным Пенсионного фонда число лиц, признанных инвалидами, увеличилось более чем на 5 млн человек. При этом 49,4 процента людей с инвалидностью находятся в трудоспособном возрасте. Любое общество не способно решать свои социальные проблемы только силами государственного аппарата. Поэтому так важна роль различных общественных организаций.Инициатором и организатором Недели инклюзивного образования, проводимой с 2008 года, выступает региональная общественная организация инвалидов «Перспектива». Сегодня это одна из ведущих НКО, которая реально занимается трудоустройством людей с инвалидностью.Директор РООИ «Перспектива» и фонда «Лучшие друзья» Денис Роза главной задачей считает улучшение качества жизни людей с особенностями развития. Выступая на Всероссийской конференции «Социальное партнерство в инклюзивном образовании: практики, технологии, решения», она всячески подчеркивала важность программ по изменению отношения в обществе к людям с инвалидностью. «Я встречала людей, – призналась Денис Роза, – которые никогда не общались с инвалидами. Как они смогут понять их проблемы?» В рамках недели в московских школах проводились «Игры равных», «Уроки доброты», шли фильмы VII Международного фестиваля «Кино без барьеров».Инклюзивное образование должно стать нормой. Общественные организации всячески помогают этому процессу, они активно сотрудничают с детьми, учителями, родителями, подчеркнул Свен-Олов Карлссон, заместитель главы представительства Европейского Союза в РФ. Ректор МГППУ Виталий Рубцов убежден, что родители – главные эксперты при оценке инклюзии. Надо чутко реагировать на все их запросы. Сегодня это хорошо удается общественным организациям, здесь накоплен богатый опыт решения многих проблем.А их, судя по всему, немало. Во-первых, это отсутствие механизма ранней помощи детям с ОВЗ. Во-вторых, в триаде здравоохранение – образование – социальная защита еще не преодолены многие ведомственные барьеры.Первый заместитель председателя Госдумы по образованию Олег Смолин выделил в числе больных тем закрытие коррекционных школ. Они должны быть в системе образования. Олег Николаевич высказался со всей решительностью о внесении законопроекта в Госдуму, по которому их ликвидация возможна будет только с общего согласия родителей. И вообще все важные решения, касающиеся людей с инвалидностью, должны приниматься с учетом их мнения. «Ничего для нас – без нас!» – такой лозунг выдвинул известный депутат.
Комментарии