У тех, кто никогда не работал в школе и видел учителя только глазами ученика или родителя, обычно складывается весьма смутное представление о причинах, побуждающих педагогов оставаться верным своему выбору не смотря ни на что. Трезвые рассуждения рядового российского гражданина вполне объяснимы и логичны: за такую зарплату так вкалывать и так унижаться? Наверное, учителя слишком сильно отличаются от нормальных людей, чтобы быть ими понятыми. По крайней мере, так считают сами “нормальные люди”.
Действительно, один из главных аргументов наших коллег – “мне просто нравится работать с детьми”. Для кого-нибудь это, возможно, пустой звук, ведь разве можно испытывать удовольствие от ежедневного многочасового общения с этой оруще-плачуще-балующейся гремучей массой, которая нормального языка не воспринимает и всеми силами противится вашей главной задаче – вбить в них как можно больше весьма далеких от реальной жизни знаний. Любой человек, если его попросить, обязательно вспомнит, как он сам или его одноклассники “доводили” педагогов, специально или нечаянно портили им настроение, выводили из себя, заставляли их повышать голос, срываться или даже уходить из школы… Признайтесь, разве не так? (Если кто-то возмутится от таких огульных обвинений, пусть вспомнит, что далеко не все школы и не все классы состоят из детей, попавших туда по конкурсу, и что на самом деле в нашей стране разделение детей на плохих и хороших привело не только к появлению лицеев и гимназий, но и к падению уровня воспитанности и образованности в других учебных заведениях.)
Итак, нас не понять! Мы такие загадочные, таинственные, работаем вопреки здравому смыслу и простой бытовой логике. И очень этим довольны. Так?
Да конечно же нет! Педагоги – в общем-то, нормальные люди (если отбросить некоторый шарм училкиного стереотипа). Почему-то никому не придет в голову ставить под сомнение смысл доблестного труда шахтеров, военных, врачей и людей сотен других специальностей. А ведь они тоже вкалывают с утра до ночи, месяцами не получая зарплаты, порой подвергая свою жизнь постоянной опасности и видя свет в конце тоннеля лишь в состоянии клинической смерти.
Нет, товарищи, все мы одним миром мазаны. За исключением тех, которые возомнили, что высший смысл любой работы заключен исключительно в деньгах. Будем надеяться, их учили и воспитывали не наши педагоги.
Вадим МЕЛЕШКО
Комментарии