search
main
0

Одним из приоритетных направлений работы Госдумы в 2025 году станет вопрос чрезмерной нагрузки на школьников

Правительство России с пониманием относится к необходимости пересмотра учебной нагрузки в школах.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин обсудил с подписчиками в своем Telegram-канале чрезмерную нагрузку на школьников, «которые в среднем проводят за учебой 8–10 часов в день». Свыше 10 тыс. комментариев поступило от пользователей во время обсуждения этого вопроса, из них более 50% респондентов подтвердили чрезмерную нагрузку на детей. Среди основных причин люди назвали: сложные домашние задания и их объем, перегруженное расписание и большое количество изучаемых предметов, внеурочная деятельность, шестидневная учебная неделя, обучение во вторую смену.

«Со стороны Правительства есть понимание необходимости пересмотра учебной нагрузки в школах», – сообщил Вячеслав Володин. Он добавил, что Госдума планирует включить этот вопрос в число приоритетов на 2025 год и совместно с Правительством выработать решения.

Вопрос чрезмерной нагрузки на школьников периодически всплывает и обсуждается политиками и экспертами. В соцсетях родители часто пишут о том, что дети не успевают заниматься спортом или ходить в какой-нибудь кружок по интересам, так как все время уходит на учебу. По их словам, у детей по 6-7 уроков даже в средней школе, в начальной – по четыре-пять, детям много задают на дом, при этом задания бывают такими сложными, что их невозможно выполнить без помощи взрослых.

Проблема с «домашкой» дошла и до Президента. Напомним, что 29 февраля 2024 года Владимир Путин в послании Федеральному Собранию не только предложил разрешить пересдавать один предмет ЕГЭ по выбору выпускника для улучшения результатов, но и коснулся учебной нагрузки школьников. Глава государства говорил тогда, что учебная нагрузка должна быть разумной и сбалансированной.

В апреле 2024 года, по итогам послания Федеральному Собранию, Президент РФ поручил кабмину «обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по формированию гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной (урочной и внеурочной) нагрузки на обучающихся по общеобразовательным программам». Речь шла о том, чтобы добиться баланса за счет сокращения реального времени на выполнение домашних заданий, усиления межпредметных связей, обеспечения соответствия содержания основных учебных программ и информации, которая содержится в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении Государственной итоговой аттестации.  Также речь шла о сокращении контрольных работ в школах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте